Николай К писал(а):
Система УЖД ни когда не входила в общуюю систему ЖД СССР, а сейчас и России. Это были всегда ведомственные дороги, поэтому и небыли выработаны единые стандарты. Это как трамвай и метро. Тоже рельсовый транспорт, но у каждого свои требования.
Да? Вот передо мной лежит скромная такая книжечка и на титульном листе у нее написано:
"МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
Утверждаю:
Зам. Министра путе сообщения
Л. Малькевич
15 июня 1952 г.
ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
УЗКОЙ КОЛЕИ
(750 ММ)
ГСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
Москва 1952"
Пункт 5 Введения начинается с фразы: "Настоящие Правила технической эксплуатации железных дорог обязательны для всех железных дорог колеии 750 мм (стандартной), открытых для общего паользования и находящихся в ведении Министерства путей сообщения."
А пункт 6-й с фразы: "На железных дорогах, имеющих колею менее 750 мм (а так же 760 мм), применяются Правила технической эксплуатации желехных дорог узкой колеи (750 мм), а на железных дорогах, имеющих колею более 750 мм, применяются правила Технической эксплуатации желехных дорог Союза ССР."
Так что, как видите, УЖД не просто входили в состав МПС, а МПС даже издавал для них специальные ПТЭ. Так что не совсем верно будет и утверждение об отсутствии МПС требований на УЖД.