Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 22-14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Узкоколейное депо
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/05/2006 14-53 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 21/04/2006 23-27
Сообщения: 45
Откуда: Москва
Доброе время суток.

С Праздником, с Днём Победы!
---------------------------------------------------------------------

У меня есть задумка - сделать макет станции УЖД и депо при ней. Так вот, понял я, что про депо для УЖД не знаю я ничего, потому и задаю этот вопрос. Заодно, может, и польза какая получится, вроде как типовой проект депо для УЖД (дело в том, что многие старинные депо на УЖД деревянные, и при разрухе и запустении они быстро приходят в негодность).

Вопросы:
- Что удобнее, смотровая яма (позволяет в том же помещении ремонтировать и автотранспорт) или "эстакада", когда в здании опущен пол, а рельсы лежат на балках, образующих подобие моста.
- Как выполняется обточка колёсных пар на реальных УЖД?
- Выгодно ли использование депо УЖД заодно и для ремонта автотранспорта? Предполагается, что такая возможность заложена при проектировании.
- Совместная АЗС (подведён путь УЖД, не мешающий автотранспорту, но дающий тепловозам, автомотрисам и "пионеркам" УЖД доступ к колонке) - насколько это удобно? Можно представить ситуацию, когда АЗС принадлежит той же фирме, что и УЖД, и её ёмкости используются как топливный склад всего предприятия. Кстати, заодно возможен (но не удобен) подвоз топлива по УЖД.
- На какие группы, требующие специализированных помещений, можно разбить ремонт (капитальный ремонт) автотранспорта и подвижного состава УЖД (тепловозов, вагонов, автомотрис). Какие из них можно совместить (в смысле, что автотранспорт и ПС ремонтируются в одном помещении)? У меня получилось три таких цеха: малярный, сопряжённый с сушилкой, моечный и "общетерапевтический", в котором возможна сборка-разборка автомобилей, тепловозов и вагонов (ремонт же изъятых агрегатов можно производить в примыкающих помещениях, расположенных в 2-3 этажа.
- Насколько практичным окажется депо из быстросборных конструкций (наподобии всяких там автомоек и автосервисов)?
- Один-два цеха такого совместного депо будут (хотя бы в первое время) предназначены исключительно для ремонта автомобилей. Целесообразно ли "закладывать" туда пути, хотя бы как служебные (снял с грузовика кабину, поставил на платформу - и в малярку...)?
- При какой численности подвижного состава (тепловозов, вагонов) оправдывается "жизнедеятельность" депо (а, тем более, возведение нового), его переоснащение?
- Оправдывается ли использование специальных ангаров для длительного отстоя техники с точки зрения сохранности этой техники? Просто в таких ангарах можно держать снегоочистители, путеукладчики, путевые краны, резервные тепловозы, пассажирские вагоны, а так же автокраны, бульдозера...

Заранее спасибо.
С уважением, Денис.

Счастливо погулять!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/05/2006 21-56 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 19-14
Сообщения: 287
Откуда: Жуковский
По-моему вы очень сильно замахнулись смешать депо ужд с гаражом для автомобилей.

Из личных наблюдений и по прочтенным отчетам можно сказать, что да - мощности депо часто используются для ремонта автомобилей. И уж точно, такая возможность вряд ли предусматривается при проектировании.


Про эстакаду в депо - это какой-то бред, по-моему.

Совместный склад ГСМ - тоже достаточно экзотично, хотя солярке всё равно в какой бак ее заливают.


Все три "цеха" думаю можно объединить в один. Мойку можно производить и на улице.

Депо оправдывает себя когда, в нем есть что делать.
Или вы хотите построить ангарчик на локомотивов 50?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Про эстакаду
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/05/2006 01-36 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 21/04/2006 23-27
Сообщения: 45
Откуда: Москва
И снова здравствуйте.

Дело в том, что вполне реальную эстакаду я видел в тепловозном депо станции Ульяновск I, где пару раз был с экскурсиями и неоднократно украдкой (в детстве компания с нашего двора неоднократно играла на задворках депо). Точнее, это была не эстакада, а бетонные плиты (эдакие несущие стены) под рельсами, поднимающие пути едва ли не на уровень плеча. Соответственно, это сооружение позволяет увидеть тепловозную ходовую во всей красе, единственное неудобство только в отсутствии прохода под рельсами.
Для тех же, кому требуется забраться в кабину тепловоза или выбраться из неё, предусмотрены специальные мостки с одной или обеих сторон такого пути, находящиеся как раз на уровне двери.

Поскольку узкоколейные локомотивы заметно легче, то легче и конструкция, поддерживающая рельсы над опущенным полом. Как результат, рельсы лежат на толстых швеллерах (двутаврах), через равные промежутки подпёртых такими же швеллерами (двутаврами) и в месте "подпирания" связанных между собой.
Короче, наглядное сравнение - это эстакада для легковых автомобилей, только поверхности для катания находятся на уровне пола гаража, а собственно пол опущен на метр-полтора.

Если честно, я видел фотографию цеха австралийского депо на колею 600 мм. (непонятным сейчас образом нашёл через "Младшего брата"): пол опущен, а на "зависших" рельсах стоит крошечное подобие тепловоза. Причём, судя по отсутствию какого-либо оборудования (в кадре) и инструментов, цех явно смотровой. Самое смешное, что отсутствовали и мостики, позволяющие машинисту спокойно выбраться из тепловоза.

Пока всё. С уважением, Денис.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/05/2006 12-24 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/02/2006 17-50
Сообщения: 300
Откуда: МСК,Т-Стан
Депо, локомотиво-вагонное или раздельное, целесообразно разделить на три основные зоны: зону ТО, зону ТР, зону узлового и агрегатного ремонта.
В зоне ТР предусматриваются краны мостового типа г/п Mmax/1.5, не менее 2-1,5 крана на каждый "стол" пролета - это позволяет в этой зоне оперативно производить практически все операции текущего, среднего и даже капитального ремонта агрегатно-узловым методом. Так, кол.пары в самих депо обтачиваются крайне редко, а оперативно снимаются, заменяются на другие и сдаются для ремонта в другие подразделения.
Зона ТО оборудуется смотровыми канавами с откачкой (могут быть и с боками, но желательно, чтобы все закрывалось) и оборудованием для ТО (экипировочное, легкое грузоподъемное оборудование, ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо предусматривать подвод проводов зарядки АКБ ко всем местам размещения ПС, оборудованного АКБ).
Ко всем постам депо должен быть обеспечен подъезд погрузчиков и тележек.
Во всех зонах желательна электросеть и пневмосеть.
На тракционных путях должна быть предусмотрена работа с распространенными г/п машинами: ж/д- , авто-, гусеничными, пневмоколесными кранами, кранами на спецшасси, погрузчиками, особенно это актуально, если все необходимые г/п работы не обеспечиваются ГПМ депо.
Хорошо, если ГПМ депо управляются с пола.
Малярных, сушильных, моечных и других подобных цехов как правило нет. АЗС-вещь не очень практичная - часто их тоже или нет, или они заброшены.
Конструкции депо должны обеспечивать низкую теплопроводность.
Депо оправдано даже для одного тепловоза, конечно, депо небольшое, с эл.тельфером и канавой...
Те, кто ездит только летом, часто обходятся без депо, но зимой без депо плохо, однако.
Грузовые вагоны, как правило, отстаиваются на улице, но эта территория не должна быть "дикая", иначе, время от времени, чего-нибудь тырят.
Использование одного здания для ж/д и другой техники практикуется.
Неплохо также иметь участок ремота и формирования элементов ВСП со шпальным участком, часть участка может быть на улице. Не стоит забывать и про СПС (путевые машины, краны и т.п.), полезен гидро-пневмоучасток, участок металлоконструкций.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/05/2006 20-55 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 15/04/2006 13-52
Сообщения: 48
Откуда: Питер
Ну для одного локомотива депо могли позволить только торфопредприятия, обычно пряча тепловоз в цех ТБЗ. Куча леспромхозов с локомотивным парком более десятка локомотивов спокойно обходились без депо вообще. Ремонт проводился под открытым небом, грузоподемное сооружение из поставленных на "попа" сцепов, лебедка от трелевщика и все. На улице тепловоз раздербанивается на узлы и растаскивается по РММ. А в советское время вообще при поставке новых узлов с Камбарки никто старые не ремонтировал. А вообще ремонт любой сложности узкоколейного тепловоза можно выполнить практически под открытым небом, имея лишь стреловой кран 7-10 т. Практически все крупные предприятия имеющие огромные цеха для ремонта используют одно-два стойла, остальное как крытая парковка для локомотивов.
Эстакады в узкоколейных депо существуют, обычно в цехах которые были предусмотрены для проведения ТО. При ремонте удобнее канава - она собственно нужна лишь для того чтобы открутить шкворневые гайки и карданы, дальше тепловоз вывешивают на домкратах, а телеги выкатывают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/05/2006 07-06 
Белые штаны

Зарегистрирован: 11/03/2006 19-50
Сообщения: 53
Niznaju pocemu nuzno vsio vydumyvat zanovo???? Jesli nuzno, ja mogu poluchit foto uzkokoleinogo depo 1890 goda s oborotnym krugom (jest takoi v Litve), mozno vziat tipovoi depo torfiannikov (on napominajet bukvu U). Po povopdu jamy ili estakady - tolko jama.

Tak sto, zdu otveta...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/05/2006 13-05 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/02/2006 17-50
Сообщения: 300
Откуда: МСК,Т-Стан
Я посто сам когда-то, умным языком выражаясь, "осуществлял техническое руководство работой железнодорожной ветки", поэтому, со всей ответственностью заявляю: :!: БЕЗ ДЕПО ОЧЕНЬ ХРЕНОВО :!: :!: , особенно зимой. Слава Богу депо у меня было :D ! А те, у кого депо нет - доходяги :cry: :x :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB