Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 21/08/2017 17-22

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 80 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next

Вы считаете, что железнодорожный музей невозможен без катаний?
Да, катания обязательны! Без них это не музей. 74%  74%  [ 26 ]
Нет, можно обойтись и без них. 23%  23%  [ 8 ]
Не знаю. 3%  3%  [ 1 ]
Total votes : 35
Author Message
Unread postPosted: 13/11/2009 04-16 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
Поднять эту тему меня подтолкнуло обсуждение фотографии Павла Кашина «Паровоз Фт-028 тянет состав по берегу Плещеева озера». Собственно, даже не всё обсуждение а последняя реплика (я её выделил в цитате).

Quote:
  • Вопрос к автору- "живые" паровозы этой серии есть сейчас? -- А. Белоусов , вчера, 18:28
  • Не автор но отвечу, да Паравоз Фт-028 (Иногда Фт4 обозначение видел) Живой и здоровый в Переславском Музее Паравозов. Вот только что прошёл кап ремонт его. На сайте глянте. О других я лично не слышал. -- Shimanski , вчера, 19:25
  • Спасибо. -- А. Белоусов , вчера, 21:44
  • > О других я лично не слышал.
    ДРУГИХ нет, наш единственный уцелевший. -- Дм. Сутягин , вчера, 23:59
  • Однозначно: ИСКЛЮЗИФ! Только вот ездить ему теперь некуда, да и НЕ ЗА ЧЕМ! -- Павел В. Кашин , сегодня, 00:29


В интернет (и очень часто конкретно на этом форуме и в этой фотогалерее) приходится слышать обвинения Переславского железнодорожного музея в том, что он перестал устраивать регулярные покатушки, типа: «Музей умер, на паровозах там больше не катают». А почему, собственно, умер?

Есть два основных направления развития железнодорожного музея:
  1. «Катацца-Катацца!» — любой ценой надо катать любителей на ретро-поездах. Это направление очень развито в той же Англии или Германии.
  2. «Статичная экспозиция» — в музее представлены редкие экспонаты, которые можно посмотреть, но нельзя на них покататься.
Почему-то большинство любителей приемлет только первый вариант. Более того, многим любителям даже не интересно съездить на закрытую узкоколейку с богатой историей только потому, что там нельзя покататься. И не важно, что там можно поискать уцелевшие артефакты, редкие документы, посмотреть остатки строений и сооружений позапрошлого века и т.д. Куда интереснее современный тепловоз, на котором можно покататься!

Предвижу аргумент оппонентов: «паровоз жив, только пока он движется».

А скажите, дорогие оппоненты, долго ли протянет изношенный и подряхлевший от времени 70–100-летний механизм при ежедневной эксплуатации? Как долго он будет «жив, пока движется» и как скоро он умрёт окончательно? И что с ним делать дальше — после очередной поломки устраивать новую дорогостоящую реставрацию или перелопачивать конструкцию, обвешивая её новоделами и современными доработками конструкции, лишь бы она могла и дальше катать любителей?

И прошу заметить, во многих случаях речь идёт о механизмах, сохранившиеся образцы которых можно пересчитать по пальцам, если вообще не о единственном, как в случае с Фт4-028.

Вы спросите: «А как же это делают в Англии и Германии?»

А я отвечу. Во-первых, там гораздо раньше озаботились сохранением этой техники, у них паровозов сохранилось гораздо больше, чем у нас. Во-вторых, идя на поводу у своих любителей покататься, они ставят под угрозу свои коллекции.

Вспомните хотя бы летнее крушение в Германии. Во время празднования 100-летия узкоколейки в слепой S-образной кривой на полном ходу столкнулись лоб в лоб два поезда, ведомые паровозами. На единственном в Германии паровозе Гр сорвало котёл с рамы. Багажный вагон XIX века (единственный уцелевший экземпляр такого типа) повреждён до такой степени, что теперь уже не ясно, удастся ли его восстановить. По первоначальным оценкам, только прямой материальный ущёрб составил не менее 1 миллиона Евро и, наверняка, позже эта цифра существенно увеличится. А ещё будут косвенные убытки и недополученная в будущем прибыль. Именно это и называется «жив, пока движется»?

Но и это ещё не всё. Заметьте — произошло это всё в Германии, славящейся своей точностью и пунктуальностью. А что будет в нашей стране, известной своим разгильдяйством и пофигизмом? В том крушении пострадало 52 человека. Кто у нас будет отвечать за жизнь и здоровье любителей покататься?

Вот именно поэтому мы и считаем, что «Катацца-катацца!» — далеко не самое правильное направление развития железнодорожного музея.

В конце концов, вам же никто не запрещает съездить на узкоколейку, обсуждаемую в соседней теме «Отношение к коммерческим поездкам по УЖД»

_________________
Пожилой ворчун, ШУЖДоненавистник ;-)


Last edited by Дм.Сутягин on 13/11/2009 05-46, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 05-22 
Зелёные штаны

Joined: 04/08/2009 01-45
Posts: 103
Извините, может я и не совсем в тему. Но, по моему мнению, музей может обойтись и без покатушек, конечно при этом он потеряет часть посетителей, но не совсем большую своих потенциальных клиентов. (Вы правильно сказали о безопасности, но покатушки можно и на современном тепловозе устраивать не обязательно на раритетной технике) А вот чисто покатушки без демонстрации исторических документов дороги, рассказа об ее истории, в конце концов, посещения депо и других объектов УЖД обречены на вымирание. Хотя я сам организатор таких коммерческих поездок, но поверьте, мне нет такого огромного количества желающих, просто ездить по одному маршруту, а тем более ежемесячному, если там еще ничего нет. Людям особенно далеким от темы УЖД необходима дополнительная информация в виде экспозиции - только если поездка по УЖД не самоцель, а средство к достижению другой - отдыха на природе, сбор ягод, грибов, ловля рыбы, охота на животных.
Не хочу ни с кем ничего делить - человек, которому интересно сам определит, что ему нужно.
А если по цене вопроса, то буду всем признателен, кто поможет повлиять на руководство УЖД в целях снижения стоимости поездок. Если у кого какие идеи пишите в личку или по адресу domofon77@yandex.ru . С репликами типа - а давайте возьмем и купим УЖД - прошу не беспокоить, только если это Ваше предложение не подкреплено финансово-экономическим обоснованием с реальными инвесторами, готовыми заморозить свои деньги на неопределенный срок. Лично моих связей хватит только на покупку пару образцов подвижного состава и то в нерабочем состоянии как металлолом.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 06-51 
Сиреневые штаны

Joined: 11/05/2006 06-10
Posts: 237
Location: москва
Уважаемый Дмитрий! Уже в самом названии Вашего поста сквозит пренебрежительное отношение к сторонникам регулярных музейных "покатушек", из чего становится понятно, что свой выбор Вы уже сделали. И сделали его под влиянием общего настроения коллектива музея. Ничего удивительного в этом нет, поскольку это простой путь "развития" транспортного музея, не требующий значительных капиталовложений. Т.е. вы идёте на поводу у сложившихся обстоятельств, не пытаясь ничего изменить в угоду "общему настроению коллектива". "Под лежачий камень вода не течёт".
Однако логичный путь развития транспортного музея как раз и состоит в налаживании эксплуатации, м.б. не регулярной, одного раза в неделю более чем достаточно (зимой одного раза в месяц). Грамотная эксплуатация техники и пути в таком щадащем режиме нисколько не скажется на техническом состоянии экспонатов, износ может быть минимален. Локомотив же не обязательно использовать один и тот-же, паровоз можно пускать не чаще 1 раза в месяц (в остальное время могут потрудиться и тепловозы), притом что это могут быть разные паровозы. В России есть положительный опыт эксплуатации паровозов, причём и очень старых, в 2 раза старше этого Фт-028. Это депо ТЧ-7 СПб-Сортировочный, и паровоз Ов-324 1905г.в., а также их Эу 1929г.в. И эксплуатация этих паровозов для различных нужд почти приближается к их нормальной эксплуатации в прошлом как локомотивов постоянного парка МПС. Причём напомню, что самая трудновосстановимая деталь паровоза - котёл, у той же Овечки - родной. И по отзывам специалистов - паровозников этого депо и на основании собственного опыта я могу сделать вывод, что самый лучший вариант сохранения локомотива или вагона - это либо его грамотная эксплуатация, либо сохранение в тёплом вентилируемом помещении. Эксплуатация техники подразумевает в т.ч. её систематический текущий ремонт, осмотр и смазку (это если подходить к делу проффесионально, а о другом и не говорим, ведь в профильном музее должны быть проффесионалы), именно в таком смысле эксплуатация и есть панацея. Добавлю, что у паровоза есть обмуровка котла, и у холодного паровоза эта обмуровка набирает влагу и потом в месте её соприкосновения с самим котлом начинается гниенеие железа. Прогнивший же котёл действительно серьёзная проблема. Далее у холодного паровоза скапливается влага в цилиндрах, разрушая коррозией его поверхность.
Поэтому в той же Европе, если паровоз ставиться на прикол, и идёт на памятник, либо хранится в неподходящих условиях, то его специально для этого готовят, чтобы ничего не гнило, снимают эту обмуровку, например. А у нас, в России стоит в павильоне У-127, под которым в полу есть калорифер, ранее постоянно включаемый для систематической просушки паровоза.
Вывод же такой, что в случае нормальной щадащей эксплуатации паровоза, тепловоза, вагона в музее будет иметь место незначительный износ деталей, который может растянуться на десятилетия и может предполагать их замену новыми или отремонтированными. В случае холодного хранения как ни странно тоже будет износ деталей в результате коррозии и других причин (например залитые бабитом подшиники у долго стоящей техники приходится менять, поскольку они "продавливаются").
Это притом, что экплуатация музейной техники может происходить в виде реконструкции поездки на какую-нибуть эпоху, с соответствующими костюмами, атрибутикой и т.п. о чём ещё можно мечтать человеку, влюблённому в ж.д.?
Однако применительно к вашему музею можно утверждать, что такого рода реконструкции вам уже не грозят, поскольку для этого надо было хотя-бы сохранить путь до Вёксы или переезда, либо этот путь надо опять строить, тогда реконструкция будет нести нормальную смысловую нагрузку. Поэтому считаю, что опрос, который Вы затеяли, бессмыссленный применительно к сегодняшнему состоянию ПЖМ.


Last edited by железный дорожник on 13/11/2009 13-40, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 07-09 
Зелёные штаны

Joined: 04/08/2009 01-45
Posts: 103
Если рассматривать более глубоко поднятую проблему то вполне согласен с железный дорожник, но для всего того, что было сказано необходимы финансовые потоки и главное желание руководства музея об организации поездок - реальное желание привлечь и заинтересовать инвесторов вложить деньги, заинтересовать посетителей потратить лишние деньги, но зато получить кучу эмоций. Да что там говорить пройдет еще 5 максимум лет и УЖД исчезнут как мамонты, и скоро о тепловозах мы будем говорить как сейчас о паровозах. А по поводу эксплуатации в Твери рано утром иногда выкатывается и проезжает мимо вокзала паровоз широкой колеи и ничего работает. А вот поддержание УЖД состава в рабочем состоянии за небольшие деньги возможно пока только по моему мнению только на еще пока работающих УЖД.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 07-14 
Зелёные штаны

Joined: 04/08/2009 01-45
Posts: 103
Совсем забыл сказать, что маршрут для покатушек должен быть тоже достаточно интересным иначе это превратиться в банальный атракцион или же что пока как у меня получается демонстрация предсмертных судорог, а хочется чтобы люди получали удовольствие и заряд положительных эмоций, а не только видели остатки былой мощи нашего государства.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 07-23 
Зелёные штаны

Joined: 04/08/2009 01-45
Posts: 103
И еще сугубо мое личное мнение для такой страны музеев связанных с УЖД и техникой лесной, торфяной и тд промышленности должно быть несколько и совсем необязательно что их экспозиции должны быть совершенно индивидуальными и все они должны катать посетителей по УЖД.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 07-34 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
железный дорожник wrote:
Уважаемый Дмитрий! Уже в самом названии Вашего поста сквозит пренебрежительное отношение к сторонникам регулярных музейных "покатушек", из чего становится понятно, что свой выбор Вы уже сделали. И сделали его под влиянием общего настроения коллектива музея. Ничего удивительного в этом нет, поскольку это простой путь "развития" транспортного музея, не требующий значительных капиталовложений. Т.е. вы идёте на поводу у сложившихся обстоятельств, не пытаясь ничего изменить в угоду "общему настроению коллектива". "Под лежачий камень вода не течёт".


Вы сравнили небольшой узкоколейный музей с грандиозным монстром под названием ОАО «РЖД», обладающим и неплохими ремонтными мощностями, и огромными финансовыми ресурсами. Но если вы спросите у тех же сотрудников ТЧ-7, хватает ли им финансирования и материально-технической поддержки для нормальной эксплуатации и ремонта паровозов — наверняка, вы получите отрицательный ответ. И это притом, что у них вообще не болит голова о путевом хозяйстве и инфраструктуре. А теперь представьте себе содержание той же «Овечки» своии силами, на своих собственных путях. Вы сможете её безопасно эксплуатировать и гарантировать её сохранность? Вряд ли!

Да, к сожалению, мы не можем обеспечить качественной консервации и идеального микроклимата для хранения техники. Но обратите внимание, что даже попытки огородить экспонаты вызывают бурный протест любителей. А ведь вам, вероятно, должно быть известно, сколь пагубны могут быть для такой техники ежечасные и ежеминутные попытки подёргать все рычажки и пооткручивать все краны, попрыгать на крыше будки.

Конечно можно не идти «на поводу у сложившихся обстоятельств, не пытаясь ничего изменить в угоду "общему настроению коллектива"». А в каком направлении вы предлагаете идти? Как обеспечить это самое «катацца-катацца!», которое вас так обидело в заголовке темы?

_________________
Пожилой ворчун, ШУЖДоненавистник ;-)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 08-01 
Зелёные штаны

Joined: 04/08/2009 01-45
Posts: 103
Дм.Сутягин wrote:

Конечно можно не идти «на поводу у сложившихся обстоятельств, не пытаясь ничего изменить в угоду "общему настроению коллектива"». А в каком направлении вы предлагаете идти? Как обеспечить это самое «катацца-катацца!», которое вас так обидело в заголовке темы?

Хотя это обращение и не имело прямого отношения ко мне, но меня лично не обидело, а наоборот даже порадовало, что и музейщики с многолетним стажем пытаются как-то узнать куда ветер дует и что можно сделать для популяризации их дела. Но в данном случае, да и в любом другом повторюсь нужен инвестор, а не просто группа энтузиастов. В нашем государстве таким инвестором может быть только государство - но это если очень хочется чтобы все было идеально. А еще мы будем долго говорить и говорить..., но это уже наша национальная черта.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 09-09 
Зелёные штаны

Joined: 12/12/2007 09-07
Posts: 108
К сожалению, когда я попал в музей, он уже утратил последнюю букву в своем названии, так что покататься так и не удалось. В целом, посещение Музея оставило приятное впечатление. Хотя вид зарастающих шпал в районе Ботика Петра произвел не очень веселое впечатление. В музее также купил диск с фильмами о прошлых покатушках, работники Музея в этих фильмах также полны оптимизма, в их словах не слышно опасения за наше, посетителей здоровье и за сохранность техники. В связи с этим, хочется все же спросить, что же является настоящей причиной отказа от собственной УЖД и придание музею характера статичной экспозиции: это забота о нашей, посетителей безопасности, стремительное разрушение уникальной техники в результате регулярной эксплуатации, отсутствие средств на содержание дороги, или уважаемые работники музея просто накатались, и им уже это неинтересно?

_________________
Дороги которые мы выбираем, не всегда выбирают нас!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 09-17 
Зелёные штаны

Joined: 04/08/2009 01-45
Posts: 103
Евгений А wrote:
К сожалению, когда я попал в музей, он уже утратил последнюю букву в своем названии, так что покататься так и не удалось. В целом, посещение Музея оставило приятное впечатление. Хотя вид зарастающих шпал в районе Ботика Петра произвел не очень веселое впечатление. В музее также купил диск с фильмами о прошлых покатушках, работники Музея в этих фильмах также полны оптимизма, в их словах не слышно опасения за наше, посетителей здоровье и за сохранность техники. В связи с этим, хочется все же спросить, что же является настоящей причиной отказа от собственной УЖД и придание музею характера статичной экспозиции: это забота о нашей, посетителей безопасности, стремительное разрушение уникальной техники в результате регулярной эксплуатации, отсутствие средств на содержание дороги, или уважаемые работники музея просто накатались, и им уже это неинтересно?

Хотя я в этом деле совсем и не давно, но только отсутствие средств, не только для организации поездок, но и прикрытия своей извините задницы от нашего государства - может быть достойным оправданием для настоящих Музейщиков - отказ от покатушек.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 09-24 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
Евгений А wrote:
В музее также купил диск с фильмами о прошлых покатушках, работники Музея в этих фильмах также полны оптимизма, в их словах не слышно опасения за наше, посетителей здоровье и за сохранность техники. В связи с этим, хочется все же спросить, что же является настоящей причиной <…>

Изначально музей создавался во многом именно как место для покатушек. Довольно долго всё шло строго по английскому сценарию. И лишь значительно позже пришло осознание того факта, что Россия — это не Англия, и многое надо делать совсем по-другому.

Если вы помните, фильм тот очень старый — конца 1990-х годов. Снят он как раз на закате эпохи покатушек в нашем музее. Тогда всё это воспринималось совсем иначе. На серьёзность многих нюансов просто закрывались глаза — «нам всё нипочём!» Позже коллектив повзрослел и появился более трезвый взгляд на вещи. Да и музей тогда был совсем другим. Одно дело «междусобойчик», на котором будет 10 человек и никого постороннего, совсем другое — публичная организация, куда может приехать любой желающий, и не 10 человек, а 100—200—300.

_________________
Пожилой ворчун, ШУЖДоненавистник ;-)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 09-49 
Сиреневые штаны

Joined: 11/05/2006 06-10
Posts: 237
Location: москва
Никакого отношения "монстрообразность" РЖД к паровозному цеху ТЧ-7, увы, не имеет. А скорее даже мешает, поскольку тот или иной чиновник раньше норовил закрыть этот паровозный цех волевым решением. Тем более, что сейчас в полный рост проведена приватизация на РЖД и ТЧ-7 выведено в отдельное самостоятельное предприятие со своей экономикой. И в данном случае благоприятно сошлись в одном месте желания инвесторов (организаторы туров, кинематографисты), наличие увлечённых людей-паровозников, исторически наличие оборудования и техники, а также благоволение руководства депо (небезвозмездно конечно). И у людей всё получилось. Причём ребята из паровозного цеха получают обычную для ремонтных депо зарплату без всяких бонусов. Вот эта зарплата и есть то самое "финансирование". Местное руководство депо не закрывает этот цех потому, что он им выгоден. Киносъёмки и туры приносят им шальные деньги. От этого пирога выделяется чуток на материально-техническое обеспечение (а именно смазка, топливо, необходимый металл для текущего ремонта). Т.е. желание заниматься этим на месте (увлечённость паровозным делом данных и конкретных людей) было чуть ли не первичным во всей этой истории. Задачи, стоящие перед ПЖМ, на порядок легче по сравнению с задачами, которые решают паровозники ТЧ-7. Просто люди преданы своему делу и работают с полной самоотдачей. Так что представьте себе, что люди содержат Овечку и ещё 7 паровозов именно СВОИМИ СИЛАМИ и безопасность гарнтируют, поскольку имеют сертификат от котлонадзора и право ставить свои клейма на легкоплавкие пробки котлов паровозов. Ну а задача содержания 5км лёгких ук путей по сравнению с задачей содержания паровозов - лёгкая.
Что-бы обеспечить покатушки (реконструкцию) раз в неделю, я уже писал, что необходимо сделать, об этом ещё много чего можно написать, но это всё будет бесполезно, поскольку в коллективе ПЖМ отсутствует главное - желание заниматься этим. Причём НАСТОЯЩЕЕ ЖЕЛАНИЕ, а не просто слова.
Так может быть вообще не стоило поднимать этот пустой шум? "Умерла, так умерла!"(с) (из анекдота) Поставили на прикол свои экспонаты, и успокойтесь, не нужны вам эти муки творчества с эксплуатацией. Пусть будет этакий своеобразный "сад камней".
И мне очень хотелось бы послушать мнение коллег из Лавасааре, поскольку подозреваю, что ситуация там была ближе всего к ПЖМ (в отличие от Европы).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 10-00 
Сиреневые штаны

Joined: 11/05/2006 06-10
Posts: 237
Location: москва
Изначально музей создавался вовсе не для (специально) покатушек. Он создавался увлечёнными людьми с целью реализации собственного желания заниматься историей железных дорог в живую, а не только на бумаге. Одной из таких реализаций были "покатушки", но они были крайне редки - 1 или 2 раза в год. И конкретных целей, каким будет музей, никто не ставил, приезжали просто заниматься любимым делом и всё. Потом уже пришло - сделать музей как в Англии (и как раз С.Дорожков эту идею толкал и способствовал её развитию). Да и не Вам, Дмитрий, судить, что там было раньше. Вы к своему счастью, пришли гораздо позже. Вероятно с Вашим приходом и можно связать повзросление музея (я серьёзно). Ну а "Нам всё нипочём!" вы вполне можете спутать с нормальной организацией движения согласно ПТЭ, чему до вас уделялось много внимания, и тогда как-раз и приходила уверенность, что всё должно быть хорошо :).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 10-54 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
Рома, вы противоречите сами себе.

При всём моём огромном уважении к сотрудникам ТЧ-7, занимающимся паровозами, и результатам их нелёгкого труда, разве они сами приобретали оборудование, на котором теперь работают? Разве они сами оплачивают эксплуатацию и текщий ремонт здания депо? Или электро-, водоснабжение, водоотведение и канализацию?

При этом они имеют возможность обратиться, при необходимости, к смежным службам РЖД. Для доставки какого-либо нового паровоза им не надо будет оплачивать их перевозку по железной дороге по тарифам «как для всех». Да и затраты на содержание путей, которые, как я уже говорил выше, не так уж и малы.

Не надо путать серьёзное промышленное предприяте, руководство которого (по тем или иным причинам) позволило группе сотрудников заниматься непрофильной деятельностью с музеем, где это — основной вид деятельности.

Что же касается киношников, якобы приносящих баснословные барыши, то ликвидация последствий их жизнедеятельности стоит порой гораздо больше, чем они согласны платить за аренду техники. Особенно, если это будет какой-нибудь очень известный мэтр российского кино, готовый взрывать и сжигать всё, что угодно, не задумываясь о ценности уничтожаемого образца.

_________________
Пожилой ворчун, ШУЖДоненавистник ;-)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 11-25 
Сиреневые штаны

Joined: 11/05/2006 06-10
Posts: 237
Location: москва
Дм.Сутягин wrote:
Рома, вы противоречите сами себе.

Нисколько.
Много оборудования они привезли сами из ликвидированного паровозного цеха депо Бабаево, да и из других депо тоже везли. Руководство им выделяло только автомобиль. Эксплуатация и текущий ремонт здания депо штука такая, "по состоянию", не очень много. Притом, что те-же работы в депо Талицы ранее во многом делались своими силами, а счас некому что-ли? Все обленились? Водоснабжение в депо Талицы автономное, канализация там тож дело такое. Электроэнергия - да, и что, очень затратно?, когда гуртом за неё платить? В Талицах тоже было оборудование и счас судя по фото - жаловаться не на что.
Доставку новых паровозов оплачивают в полный рост, но это и правда делает руководство депо из всего оборота депо. Однако и барыши от съёмок кладёт в карман себе руководство, оставляя ребятам почётное задание "зализывать раны", причём порой очень глубокие. Вот ещё пример, чтобы в прошлом году отремонтировать в объёме промывочного ремонта Эу699-74, со Щербинки в т.ч. и для оплаты провоза паровоза в одну сторону был отправлен ещё паровоз Эр для последующей разделки в лом и оплаты расходов. При этом ребята поимели с того паровоза нужные запчасти, колпары например. Вот так ребята и крутятся как могут. И вы тоже можете.
Так в чём вопрос? Вам что-то мешает стать серьёзным промпредприятием? У вас же всё для этого есть! Кроме желания.
Дмитрий! Я Вас вообще не понимаю! Вы что-то хотите сказать всем или что-то доказать? Или себе? Если у Вас есть серьёзные мысли о дальнейших перспективах развития ПЖМ, давайте встретимся и поболтаем, предложения в приват. Если же Вы хотите подтверждения каких то мыслей по поводу дальнейшей безнадёжности в ПЖМ (типа "статичный музей"), то это не ко мне.
И вообще Вы большой оригинал - затеяли такое обсуждение 13-го в пятницу :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 11-57 
Зелёные штаны

Joined: 06/10/2006 23-24
Posts: 118
Ну моё мнение только одно.
Если паровоз Долго стоит и не оживает (ну хотя бы очень редко и по праздникам) то он "умерает"
В Переславле(Музее) покуда я знаю Паровозы Хоть раз в Году но растапливаются. То есть им не дают умереть.
А В своё время С.Дорожков сказал мне что заниматься путями сейчас нужды нет, землю там всё равно никто застраивать не будут. некому, да и заповедник. А сейчас музей занимается сбором экспонатов. Пока их можно найти. А через 5-7 лет уже и УЖД то будет прошлым (как не прискорбно но если уж и такие УЖД как ШТУ и Ряановка накрылись...)
Вот тогда можно будет заняться путями.
Говорил я по этому поводу давно (2 или даже уже 3 года назад) его мнение. Понимаю, и соглашаюсь.

А то что в музее есть экземпляры уникальные, соглашусь.
пример тому тот же Фт4-028. Найдёте ещё один такой? в Путь! а МД54-4? Рабочий причём? (Да сейчас меня засыплят фотками из фото галереи. Я говорю про то что доступно интересующемуся УЖД человеку. У меня например нет возможности поехать к нашим соседям Украинцам или Эстонцам чтобы посмотреть на него, рабочего)
а Уа? ПМД? перечислять далее? Там куча экспонатов которые Уникальны для центрального региона.

Да в своё время я не был согласен с разборкой УЖД бывшего КТУ, и до сих пор есть некоторые вопросы почему было именно так, но всётаки музей сохранил огромную часть истории УЖД. И не только.

Кататся, кататся? Идите в Вас мох покатайтесь. а в музее послушайте как оно было. Кроме того покатушки у них тоже бывают.

Спасибо за внимание.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/11/2009 05-04 
Оранжевые штаны

Joined: 15/05/2007 11-19
Posts: 13
В 90-х годах в Москве были распространены компании пенсионеров-автолюбителей, которые каждый день собирались в гаражах и занимались вечным ремонтом своих старых раздолбанных автомобилей. Они стирали с них пыль и с важным видом обсуждали преимущества - недостатки той или иной модели, при этом никогда никуда не ездили...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/11/2009 11-00 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
Костыгов Сергей wrote:
В 90-х годах в Москве были распространены компании пенсионеров-автолюбителей, которые каждый день собирались в гаражах и занимались вечным ремонтом своих старых раздолбанных автомобилей. Они стирали с них пыль и с важным видом обсуждали преимущества - недостатки той или иной модели, при этом никогда никуда не ездили...

… и теперь этим машины в изумительном состоянии попали в коллекции музеев и любителей автомотостарины. А тех, что носились, распугивая ворон, уж и не осталось — какие побились, какие сгнили…

Об чём бишь и речь! Спасибо, Сергей, за замечательный довод в пользу моей точки зрения. :D

_________________
Пожилой ворчун, ШУЖДоненавистник ;-)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/11/2009 13-38 
Жёлтые штаны

Joined: 26/10/2006 01-49
Posts: 461
Location: Moscow RF
"...Но каждый должен заниматься своим делом. Мы - ловить преступников, вы - ловить бабочек!" (х/ф "Дежа-Вю")
Так что вот Вы тут все славненько и договорились. Пора расходиться по кельям. Одним - продолжать стирать пыль с музейных раритетов, другим - кататься на "пионерках" по ЕЩЁ ЖИВЫМ УЖД! Время расставит все точки над "о". :o

_________________
"Утомлённые солнцем-7. Пенсионер Котов строит БАМ". Смотрите во всех кинотеатрах страны с 01 декабря 2015 года!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/11/2009 02-45 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
Ну вот ии отлично! Наконец-то мы нашли консенсус. Каждый занимается своим делом. Банк не торгует семечками, а я не даю в долг. Мы не запрещаем вам кататься по ещё живым узкоколейкам, а вы не заставляете нас заниматься тем же у себя. И при этом обе стороны обязуются не говорить, что другая сторона в корне не права, всё делает неправильно и прочие гадости. Ага?

_________________
Пожилой ворчун, ШУЖДоненавистник ;-)


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 80 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group