Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 24/06/2017 20-21

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 11 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 16/03/2010 14-25 
Оранжевые штаны

Joined: 12/01/2007 14-38
Posts: 13
Location: Петрозаводск
Интересно, где находилась эта узкоколейка и как часто такие системы использовались.


Image


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/03/2010 14-29 
Сиреневые штаны

Joined: 09/10/2008 16-34
Posts: 239
Напечатано-же свиносовхоз "Киевский". Следующие вопросы на форум животноводов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/03/2010 04-09 
Оранжевые штаны

Joined: 08/10/2009 02-42
Posts: 44
Location: Елгава, Рига Латвия
:lol:


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/04/2010 01-12 
Оранжевые штаны

Joined: 21/04/2006 16-27
Posts: 44
Location: Москва
Доброе время суток.

Насчёт использования УЖД в животноводстве - во времена СССР это была распространённая технология. Не знаю, как навоз выгребали, а вот кормораздаточный бункер, едущий на высоте человеческого роста по длинному-длинному пути вдоль здания скотофермы, на глаза попадался не раз. Иногда, для антуражу (или, уже на грани издыхании оборудования), вместе с бункером ехал колхозник на специальной площадке и раскидывал корм вилами или лопатой...

Да и сдаётся мне, в Москве на ВДНХ из павильона "Животноводство" до сих пор рельсы торчат...

Так что не всё смешно.

Возможно, что, как и в котельных, тяжеленные УЖД-вагонетки постепенно вытеснялись монорельсом.

С уважением, Денис.

_________________
На халяву надейся, а сам не плошай.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/04/2010 09-12 
Сиреневые штаны

Joined: 09/10/2008 16-34
Posts: 239
Считать каждый рельс железной дорогой никак нельзя. Так у каждой пилорамы по 20 м рельсов в каждую сторону тоже ж.д?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/04/2010 10-00 
Оранжевые штаны

Joined: 21/04/2006 16-27
Posts: 44
Location: Москва
Доброе время суток.

shunter wrote:
Считать каждый рельс железной дорогой никак нельзя. Так у каждой пилорамы по 20 м рельсов в каждую сторону тоже ж.д?

С этим согласен, честно. Но если помимо необходимого в технологии прямого участка есть хотя бы один стрелочный перевод...

Могу себе представить картину, что несколько таких вот "магистралей" для кормораздатчиков объединяются через "дополнительные аксессуары" в небольшую, но удобную сеть УЖД (например, чтобы не морочиться с тасканием корма с одного склада по нескольким корпусам), а там у "игрушки" и другое назначеие могло появиться.
Например, если рельсы идут на уровне пола, то, помимо раздачи корма, УЖД можно использовать для удаления навоза куда-нибудь подальше.

А теперь представим себе, что эта самая гипотетическая свиноферма находится под шефской опёкой шахтёров, а шахтёры к вагонеткам привычны. Тут сразу и механизация работ по обслуживанию свинарников (раздача корма, вывоз навоза), и перевозка стройматериалов (неужто в механизированном колхозе своей лесопилки не найдётся?), и (что не исключено) даже "трамвайное" движение в пределах комплекса.
Самая утрированная ситуация - если шахта где-то неподалёку, свиноферма, рабочий посёлок и шахта связаны общей сетью УЖД. Тогда становятся возможны утренние "трамваи" от посёлка до шахты (пассажирские вагонетки под мотовозом), перевозка свиных туш непосредственно в шахтёрскую столовую, общее движение стройматериалов через склад и лесопилку, общая мастерская для ремонта разнообразной техники. Ещё смешнее, если на вагонетках же завозятся товары в поселковую лавку...

Такое маловероятно, но кто его знает?

С уважением, Денис.

_________________
На халяву надейся, а сам не плошай.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/04/2010 12-23 
Оранжевые штаны

Joined: 12/01/2007 14-38
Posts: 13
Location: Петрозаводск
Вот и интересно посмотреть, что это такое было - на картинке все не видно.

А вот довоенные узкоколейные дороги - их можно считать полноценными?

В Карелии многие из них были вот такими, а потом превратились в "полноценнные" дороги.

Image

Фото из книги К. Гнетнева "Канал". Петрозаводск. 2003.

Непонятно, правда, эта дорога использовалась на строительстве самого канала (такие тоже были) или это одна из узкоколеек Белбалтлага - он их строил, а некоторые эксплуатировал, к примеру, Волозерскую, Бочеловскую, Ванжозерскую или Тунгудскую.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 04-41 
Зелёные штаны

Joined: 13/03/2010 19-47
Posts: 135
в 70-e годы узкоколeйныe рeльсовыe пути встрeчaлись eдвa ли нe в кaждом колхозe. Свинячьe оборудовaниe нa колeю 750мм нaсколько я помню выпускaлось в ростовской облaсти (зeрногрaд). В основном это были кaбeльныe ''элeктровозы''-корморaздaтчики с открытыми площaдкaми для мaшинистов. Нeкоторыe имeли возможность цeплять вaгоны-бункeрa.
Очeнь чaсто ПС для тaких дорог изготaвливaлся нa мeстных зaводикaх или в сaмих хозяйствaх из подручных мaтeриaлов и имeл очeнь оригинaльный вид.
Полноцeнныe стрeлочныe пeрeводы видeл один рaз нa кaкой-то звeрофeрмe. И вродe тaм жe грузовой поeзд из бывших бaгaжных тeлeжeк и aкомуляторного элeктровозикa с зaкрытой кaбинои.

_________________
''Министр Узкоколeйного Трaнспортa'' (подпись нeрaзборчивa).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/03/2011 07-13 
Белые штаны

Joined: 12/06/2006 12-23
Posts: 86
Причём в технических данных этих кормораздатчиков значится минимальный радиус проходимых кривых аж 3 м! Собственно, колея*4. Практически такое же соотношение было у сборно-разборных комплектов фельдбана вроде O&K или им подобных - колея 600 мм, и радиус кривых на стандартных элементах пути 2,4 м.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/03/2011 14-46 
Зелёные штаны

Joined: 27/04/2008 11-13
Posts: 116
Toman wrote:
радиус кривых на стандартных элементах пути 2,4 м.


Судя по всему радиус указан скорее всего для декавильных наборов, т.к. ОэндК в своём производстве, на сколько это мне известно, не имели "кривых" элементов пути вообще - их вполне заменяли короткие прямые + зазор в замках.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/03/2011 11-38 
Белые штаны

Joined: 12/06/2006 12-23
Posts: 86
Может, это и про декавильные, а может, про ещё какие-то третьи, не знаю какие, было сказано.
Ну вот насчёт замены прямыми - это уж слишком. Кривые какие-то всё же были, и у них в том числе. Правда, вот откуда взялась цифра при 2,4 м - как-то непонятно. В принципе, смотрится как-то удивительно мало, с другой стороны - теоретически такое возможно. Стандартные радиусы кривых фельдбана, вообще-то, побольше должны быть. Но откуда-то эта цифра всё-таки взялась - грубо говоря, от упоминания радиуса вроде 4..5..6 м я бы просто-напросто не офигел, это в общем-то стандартно, по всем учебникам. Но от чего-то я когда-то именно офигел, прочитав цифру. Но не помню, где ж это было написано...


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 11 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group