Узкоколейка свинооткормочного завода

Форум "Энциклопедии 'Младший Брат'": железные дороги промышленной, узкой, метровой и частично нормальной колеи России (в т. ч. того, что когда-то было частью Российской империи, а ныне является Прибалтикой, СНГ, Польшей и Финляндией) и Монголии. К рассмотрению принимаются железные дороги с шириной колеи уже 1435 мм (то есть европейские стандартные стефенсоновские железные дороги нас тут не интересуют).

Узкоколейка свинооткормочного завода

Postby Ptzwc » 16/03/2010 14-25

Интересно, где находилась эта узкоколейка и как часто такие системы использовались.


Image
Ptzwc
Оранжевые штаны
 
Posts: 13
Joined: 12/01/2007 14-38
Location: Петрозаводск

Re: Узкоколейка свинооткормочного завода

Postby shunter » 16/03/2010 14-29

Напечатано-же свиносовхоз "Киевский". Следующие вопросы на форум животноводов.
shunter
Сиреневые штаны
 
Posts: 238
Joined: 09/10/2008 16-34

Re: Узкоколейка свинооткормочного завода

Postby mol » 19/03/2010 04-09

:lol:
mol
Оранжевые штаны
 
Posts: 44
Joined: 08/10/2009 02-42
Location: Елгава, Рига Латвия

Ничего смешного - серийное оборудование

Postby Denver » 01/04/2010 01-12

Доброе время суток.

Насчёт использования УЖД в животноводстве - во времена СССР это была распространённая технология. Не знаю, как навоз выгребали, а вот кормораздаточный бункер, едущий на высоте человеческого роста по длинному-длинному пути вдоль здания скотофермы, на глаза попадался не раз. Иногда, для антуражу (или, уже на грани издыхании оборудования), вместе с бункером ехал колхозник на специальной площадке и раскидывал корм вилами или лопатой...

Да и сдаётся мне, в Москве на ВДНХ из павильона "Животноводство" до сих пор рельсы торчат...

Так что не всё смешно.

Возможно, что, как и в котельных, тяжеленные УЖД-вагонетки постепенно вытеснялись монорельсом.

С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.
Denver
Оранжевые штаны
 
Posts: 44
Joined: 21/04/2006 16-27
Location: Москва

Re: Узкоколейка свинооткормочного завода

Postby shunter » 01/04/2010 09-12

Считать каждый рельс железной дорогой никак нельзя. Так у каждой пилорамы по 20 м рельсов в каждую сторону тоже ж.д?
shunter
Сиреневые штаны
 
Posts: 238
Joined: 09/10/2008 16-34

Каждый рельс...

Postby Denver » 02/04/2010 10-00

Доброе время суток.

shunter wrote:Считать каждый рельс железной дорогой никак нельзя. Так у каждой пилорамы по 20 м рельсов в каждую сторону тоже ж.д?

С этим согласен, честно. Но если помимо необходимого в технологии прямого участка есть хотя бы один стрелочный перевод...

Могу себе представить картину, что несколько таких вот "магистралей" для кормораздатчиков объединяются через "дополнительные аксессуары" в небольшую, но удобную сеть УЖД (например, чтобы не морочиться с тасканием корма с одного склада по нескольким корпусам), а там у "игрушки" и другое назначеие могло появиться.
Например, если рельсы идут на уровне пола, то, помимо раздачи корма, УЖД можно использовать для удаления навоза куда-нибудь подальше.

А теперь представим себе, что эта самая гипотетическая свиноферма находится под шефской опёкой шахтёров, а шахтёры к вагонеткам привычны. Тут сразу и механизация работ по обслуживанию свинарников (раздача корма, вывоз навоза), и перевозка стройматериалов (неужто в механизированном колхозе своей лесопилки не найдётся?), и (что не исключено) даже "трамвайное" движение в пределах комплекса.
Самая утрированная ситуация - если шахта где-то неподалёку, свиноферма, рабочий посёлок и шахта связаны общей сетью УЖД. Тогда становятся возможны утренние "трамваи" от посёлка до шахты (пассажирские вагонетки под мотовозом), перевозка свиных туш непосредственно в шахтёрскую столовую, общее движение стройматериалов через склад и лесопилку, общая мастерская для ремонта разнообразной техники. Ещё смешнее, если на вагонетках же завозятся товары в поселковую лавку...

Такое маловероятно, но кто его знает?

С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.
Denver
Оранжевые штаны
 
Posts: 44
Joined: 21/04/2006 16-27
Location: Москва

Re: Узкоколейка свинооткормочного завода

Postby Ptzwc » 08/04/2010 12-23

Вот и интересно посмотреть, что это такое было - на картинке все не видно.

А вот довоенные узкоколейные дороги - их можно считать полноценными?

В Карелии многие из них были вот такими, а потом превратились в "полноценнные" дороги.

Image

Фото из книги К. Гнетнева "Канал". Петрозаводск. 2003.

Непонятно, правда, эта дорога использовалась на строительстве самого канала (такие тоже были) или это одна из узкоколеек Белбалтлага - он их строил, а некоторые эксплуатировал, к примеру, Волозерскую, Бочеловскую, Ванжозерскую или Тунгудскую.
Ptzwc
Оранжевые штаны
 
Posts: 13
Joined: 12/01/2007 14-38
Location: Петрозаводск

Re: Узкоколейка свинооткормочного завода

Postby WDF-17† » 14/01/2011 04-41

в 70-e годы узкоколeйныe рeльсовыe пути встрeчaлись eдвa ли нe в кaждом колхозe. Свинячьe оборудовaниe нa колeю 750мм нaсколько я помню выпускaлось в ростовской облaсти (зeрногрaд). В основном это были кaбeльныe ''элeктровозы''-корморaздaтчики с открытыми площaдкaми для мaшинистов. Нeкоторыe имeли возможность цeплять вaгоны-бункeрa.
Очeнь чaсто ПС для тaких дорог изготaвливaлся нa мeстных зaводикaх или в сaмих хозяйствaх из подручных мaтeриaлов и имeл очeнь оригинaльный вид.
Полноцeнныe стрeлочныe пeрeводы видeл один рaз нa кaкой-то звeрофeрмe. И вродe тaм жe грузовой поeзд из бывших бaгaжных тeлeжeк и aкомуляторного элeктровозикa с зaкрытой кaбинои.
''Министр Узкоколeйного Трaнспортa'' (подпись нeрaзборчивa).
WDF-17†
Зелёные штаны
 
Posts: 135
Joined: 13/03/2010 19-47

Re: Узкоколейка свинооткормочного завода

Postby Toman » 27/03/2011 07-13

Причём в технических данных этих кормораздатчиков значится минимальный радиус проходимых кривых аж 3 м! Собственно, колея*4. Практически такое же соотношение было у сборно-разборных комплектов фельдбана вроде O&K или им подобных - колея 600 мм, и радиус кривых на стандартных элементах пути 2,4 м.
Toman
Белые штаны
 
Posts: 85
Joined: 12/06/2006 12-23

Re: Узкоколейка свинооткормочного завода

Postby chudotxt » 27/03/2011 14-46

Toman wrote:радиус кривых на стандартных элементах пути 2,4 м.


Судя по всему радиус указан скорее всего для декавильных наборов, т.к. ОэндК в своём производстве, на сколько это мне известно, не имели "кривых" элементов пути вообще - их вполне заменяли короткие прямые + зазор в замках.
chudotxt
Зелёные штаны
 
Posts: 116
Joined: 27/04/2008 11-13

Re: Узкоколейка свинооткормочного завода

Postby Toman » 29/03/2011 11-38

Может, это и про декавильные, а может, про ещё какие-то третьи, не знаю какие, было сказано.
Ну вот насчёт замены прямыми - это уж слишком. Кривые какие-то всё же были, и у них в том числе. Правда, вот откуда взялась цифра при 2,4 м - как-то непонятно. В принципе, смотрится как-то удивительно мало, с другой стороны - теоретически такое возможно. Стандартные радиусы кривых фельдбана, вообще-то, побольше должны быть. Но откуда-то эта цифра всё-таки взялась - грубо говоря, от упоминания радиуса вроде 4..5..6 м я бы просто-напросто не офигел, это в общем-то стандартно, по всем учебникам. Но от чего-то я когда-то именно офигел, прочитав цифру. Но не помню, где ж это было написано...
Toman
Белые штаны
 
Posts: 85
Joined: 12/06/2006 12-23


Return to Узкоколейные железные дороги

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest