Parovoz.COM http://www.parovoz.com/phpBB2/ |
|
Узкоколейка свинооткормочного завода http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=4&t=7106 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Ptzwc [ 16/03/2010 21-25 ] |
Заголовок сообщения: | Узкоколейка свинооткормочного завода |
Интересно, где находилась эта узкоколейка и как часто такие системы использовались. |
Автор: | shunter [ 16/03/2010 21-29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Узкоколейка свинооткормочного завода |
Напечатано-же свиносовхоз "Киевский". Следующие вопросы на форум животноводов. |
Автор: | mol [ 19/03/2010 11-09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Узкоколейка свинооткормочного завода |
Автор: | Denver [ 01/04/2010 08-12 ] |
Заголовок сообщения: | Ничего смешного - серийное оборудование |
Доброе время суток. Насчёт использования УЖД в животноводстве - во времена СССР это была распространённая технология. Не знаю, как навоз выгребали, а вот кормораздаточный бункер, едущий на высоте человеческого роста по длинному-длинному пути вдоль здания скотофермы, на глаза попадался не раз. Иногда, для антуражу (или, уже на грани издыхании оборудования), вместе с бункером ехал колхозник на специальной площадке и раскидывал корм вилами или лопатой... Да и сдаётся мне, в Москве на ВДНХ из павильона "Животноводство" до сих пор рельсы торчат... Так что не всё смешно. Возможно, что, как и в котельных, тяжеленные УЖД-вагонетки постепенно вытеснялись монорельсом. С уважением, Денис. |
Автор: | shunter [ 01/04/2010 16-12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Узкоколейка свинооткормочного завода |
Считать каждый рельс железной дорогой никак нельзя. Так у каждой пилорамы по 20 м рельсов в каждую сторону тоже ж.д? |
Автор: | Denver [ 02/04/2010 17-00 ] |
Заголовок сообщения: | Каждый рельс... |
Доброе время суток. shunter писал(а): Считать каждый рельс железной дорогой никак нельзя. Так у каждой пилорамы по 20 м рельсов в каждую сторону тоже ж.д? С этим согласен, честно. Но если помимо необходимого в технологии прямого участка есть хотя бы один стрелочный перевод... Могу себе представить картину, что несколько таких вот "магистралей" для кормораздатчиков объединяются через "дополнительные аксессуары" в небольшую, но удобную сеть УЖД (например, чтобы не морочиться с тасканием корма с одного склада по нескольким корпусам), а там у "игрушки" и другое назначеие могло появиться. Например, если рельсы идут на уровне пола, то, помимо раздачи корма, УЖД можно использовать для удаления навоза куда-нибудь подальше. А теперь представим себе, что эта самая гипотетическая свиноферма находится под шефской опёкой шахтёров, а шахтёры к вагонеткам привычны. Тут сразу и механизация работ по обслуживанию свинарников (раздача корма, вывоз навоза), и перевозка стройматериалов (неужто в механизированном колхозе своей лесопилки не найдётся?), и (что не исключено) даже "трамвайное" движение в пределах комплекса. Самая утрированная ситуация - если шахта где-то неподалёку, свиноферма, рабочий посёлок и шахта связаны общей сетью УЖД. Тогда становятся возможны утренние "трамваи" от посёлка до шахты (пассажирские вагонетки под мотовозом), перевозка свиных туш непосредственно в шахтёрскую столовую, общее движение стройматериалов через склад и лесопилку, общая мастерская для ремонта разнообразной техники. Ещё смешнее, если на вагонетках же завозятся товары в поселковую лавку... Такое маловероятно, но кто его знает? С уважением, Денис. |
Автор: | WDF-17† [ 14/01/2011 11-41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Узкоколейка свинооткормочного завода |
в 70-e годы узкоколeйныe рeльсовыe пути встрeчaлись eдвa ли нe в кaждом колхозe. Свинячьe оборудовaниe нa колeю 750мм нaсколько я помню выпускaлось в ростовской облaсти (зeрногрaд). В основном это были кaбeльныe ''элeктровозы''-корморaздaтчики с открытыми площaдкaми для мaшинистов. Нeкоторыe имeли возможность цeплять вaгоны-бункeрa. Очeнь чaсто ПС для тaких дорог изготaвливaлся нa мeстных зaводикaх или в сaмих хозяйствaх из подручных мaтeриaлов и имeл очeнь оригинaльный вид. Полноцeнныe стрeлочныe пeрeводы видeл один рaз нa кaкой-то звeрофeрмe. И вродe тaм жe грузовой поeзд из бывших бaгaжных тeлeжeк и aкомуляторного элeктровозикa с зaкрытой кaбинои. |
Автор: | Toman [ 27/03/2011 14-13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Узкоколейка свинооткормочного завода |
Причём в технических данных этих кормораздатчиков значится минимальный радиус проходимых кривых аж 3 м! Собственно, колея*4. Практически такое же соотношение было у сборно-разборных комплектов фельдбана вроде O&K или им подобных - колея 600 мм, и радиус кривых на стандартных элементах пути 2,4 м. |
Автор: | chudotxt [ 27/03/2011 21-46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Узкоколейка свинооткормочного завода |
Toman писал(а): радиус кривых на стандартных элементах пути 2,4 м. Судя по всему радиус указан скорее всего для декавильных наборов, т.к. ОэндК в своём производстве, на сколько это мне известно, не имели "кривых" элементов пути вообще - их вполне заменяли короткие прямые + зазор в замках. |
Автор: | Toman [ 29/03/2011 18-38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Узкоколейка свинооткормочного завода |
Может, это и про декавильные, а может, про ещё какие-то третьи, не знаю какие, было сказано. Ну вот насчёт замены прямыми - это уж слишком. Кривые какие-то всё же были, и у них в том числе. Правда, вот откуда взялась цифра при 2,4 м - как-то непонятно. В принципе, смотрится как-то удивительно мало, с другой стороны - теоретически такое возможно. Стандартные радиусы кривых фельдбана, вообще-то, побольше должны быть. Но откуда-то эта цифра всё-таки взялась - грубо говоря, от упоминания радиуса вроде 4..5..6 м я бы просто-напросто не офигел, это в общем-то стандартно, по всем учебникам. Но от чего-то я когда-то именно офигел, прочитав цифру. Но не помню, где ж это было написано... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |