Узкоколейные железные дороги Сахалина

Форум "Энциклопедии 'Младший Брат'": железные дороги промышленной, узкой, метровой и частично нормальной колеи России (в т. ч. того, что когда-то было частью Российской империи, а ныне является Прибалтикой, СНГ, Польшей и Финляндией) и Монголии. К рассмотрению принимаются железные дороги с шириной колеи уже 1435 мм (то есть европейские стандартные стефенсоновские железные дороги нас тут не интересуют).

Узкоколейные железные дороги Сахалина

Postby Сергей Болашенко » 14/06/2006 15-16

Здравствуйте!

--------------------
Узкоколейная железная дорога Оха - Ноглики действует. Протяжённость - 233 километра (228 километров - участок Оха - Пильтун - Ноглики, 5 километров - участок Оха - 5-й километр, по направлению бывшей железнодорожной линии широкой колеи Москальво - Оха).

Узкоколейная железная дорога едва ли будет разобрана раньше, чем в следующем году.



Узкоколейная железная дорога Поронайск - Трудовое: рельсы пока лежат, узкоколейная железная дорога пригодна только для движения съёмных дрезин. Скорее всего, осенью текущего года будет разобрана на прибрежном участке, на участке от моря до Трудового - позднее.


Узкоколейная железная дорога в Углегорском районе: действует участок Шахтёрск - Ударный. В Углегорске разобрана.

Скорее всего, будет действовать по меньшей мере в ближайшие пять лет.



На участке Победино - Первомайское (колея 1067 мм) грузовое движение пока сохраняется. Будущее предсказать трудно.


Узкоколейная железная дорога на шахте в пос. Быков (колея 900 мм, почти полностью подземная) действует. Скорее всего, шахта в ближайшие годы будет закрыта.


Сахалинская железная дорога ("РЖД", колея 1067 мм) и Южно-Сахалинская детская железная дорога действуют.

Все остальные узкоколейные железные дороги Сахалинской области (возможно, кроме некоторых шахтных, не имеющих наземных участков значительной протяжённости) полностью разобраны.
Last edited by Сергей Болашенко on 25/12/2014 17-03, edited 1 time in total.
Сергей Болашенко
Зелёные штаны
 
Posts: 178
Joined: 05/05/2006 03-21

Re: УЖД Сахалина

Postby Д.З. » 14/06/2006 19-35

С.Болашенко wrote:УЖД Поронайск - Трудовое: рельсы пока лежат, УЖД пригодна только для движения съёмных дрезин.

А Поронайск - Тихменёво?
Ваш Д.З.
Д.З.
Господин ПЖ
 
Posts: 1962
Joined: 31/12/1969 20-00
Location: Москва - Гродно - Бостон

Postby Сергей Болашенко » 14/06/2006 23-42

>А Поронайск - Тихменёво

Полностью разобрана, ориентировочная дата ликвидации - 1995 год.

Правильное название - ТихмЕнево, а не "Тихменёво".


>Бошняково [Ниси-Сакутан] Заводская. Длина 4 км.
>Углевозная дорога от шахты до порта. Построена японцами.
>К весне 2006 г. разобрана.

Разобрана в 1998 году.
Была полностью электрифицирована. До электрифицикации (в 1960-х годах) работали паровозы, позднее - только электровозы, тепловозов не было. Являлась единственной электрифицированной наземной железной дорогой Сахалина.

>Дороги к угольной шахте Тихменёво [Наикава] и известковым карьерам Леонидово [Гомон].

Гомон - это конечный пункт недействующей ветки от станции Лесная на участке Победино - Первомайское. На топографических картах подписан как Известковый, но местные жители называют его Гомон. Следовательно, речь идёт о двух разных УЖД.


-----------------------------------------------
Описания УЖД Сахалина (Сахалинская железная дорога, ветвь Победино - Первомайское, Быков, Тихменево, Трудовое, Оха - Ноглики, Бошняково, Тельновск, Шахтёрск, Южно-Сахалинская ДЖД) через некоторое время появятся на "Сайте о железной дороге".

В ходе поездки было сделано около 2, 5 тысяч фотографий, а также скопировано около 400 исторических фотографий УЖД Оха - Ноглики.
Сергей Болашенко
Зелёные штаны
 
Posts: 178
Joined: 05/05/2006 03-21

обновление "Сайта о железной дороге"

Postby Сергей Болашенко » 07/07/2006 12-33

Здравствуйте!

На "Сайте о железной дороге" открыто 7 новых страниц, значительно обновлены некоторые ранее открытые страницы, в том числе касающиеся узкоколейных железных дорог Сахалина.

Список обновлений: http://sbchf.narod.ru/o_sayte.html

Напоминаю вам, что все страницы пока находятся в незавершённом состоянии. По-настоящему работа над сайтом начнётся не раньше, чем в конце октября.
Все страницы, на которых сейчас имеется чрезмерно большое число изображений, будут разделены (не более 30 изображений на каждой странице). В настоящее время помимо имеющихся на сайте приблизительно 14 000 изображений готовятся к загрузке на него около 7 тысяч, а концу сезона "готовящихся" будет не меньше 15 тысяч. В той или иной степени готовности находится около 30 "региональных" страниц (список - http://infojd.ru/ujd_ob.html ).
Last edited by Сергей Болашенко on 25/09/2016 08-49, edited 1 time in total.
Сергей Болашенко
Зелёные штаны
 
Posts: 178
Joined: 05/05/2006 03-21

Re: Узкоколейные железные дороги Сахалина

Postby Сергей Болашенко » 25/12/2014 17-08

Выложено описание поездки на Сахалин в 2006 году:
http://infojd.ru/dop/poezdka2006sahalin.html
Поездка стала одной из самых тяжёлых и ужасных в моей практике. Основные причины — суровый климат Сахалина, где даже в июне оказались почти зимние условия. Был обморок (потеря сознания) из-за резкой смены климата, времени и усталости. Почти без сознания я провалялся в лесу около двух суток.

Кроме того, имела место острая нехватка денег, в силу чего я не мог пользоваться даже сравнительно дешёвым платным транспортом и находился на полуголодном положении. Имело место недружественное отношение местного населения, выражавшееся в упорном нежелании подвозить, многократных словесных «наездах». Было нападение преступника-рецидивиста, сопровождавшееся обстрелом из ружья. Произошёл покус собакой в Поронайске.

Многие из побывавших на Сахалине видели только богатый процветающий областной центр и, быть может, портовые города Холмск и Корсаков. Они не знают, что остальная часть Сахалина отличается от "заевшегося" Южно-Сахалинска и его окрестностей, как отличаются два противоположных мира.


«Узкоколейные железные дороги Сахалинской области»: http://infojd.ru/uzk65.html
Сергей Болашенко
Зелёные штаны
 
Posts: 178
Joined: 05/05/2006 03-21

Re: Узкоколейные железные дороги Сахалина

Postby Сергей Болашенко » 11/04/2016 04-30

Вопреки всем законам природы!!!!!!!!!!!!!!!!


SVO - UUS Вт 14 Июнь 17:10

UUS - SVO Ср 29 Июнь 18:15

Задачи на этой холодной, мокрой и суровой земле, куда я прибываю в третий раз.
Пройти пешком Новодеревенская - Николайчук.

Проездить участок Шахта - Холмск с редким грузовым движением,
где тепловоза можно будет ждать несколько дней, а потом ещё
и машинист будет отказывать (о местных машинистах можно
почитать на http://infojd.ru/dop/poezdka1998sahalin.html ).

Добраться до Охи, фотодокументировать железнодорожные трупы.

Как вы понимаете, затраты в высшей степени разорительные.
И это при голодном существовании. Это принесло мне очень много проблем.

Прошу по возможности поддержать!

Или хотя бы покупать книгу

Информация, собранная в ходе экспедиции, будет использоваться в новом издании
книги http://infojd.ru/knigisb/4.html , но текущее издание при таких
темпах закончится через несколько десятков лет. (500 экз)

Ближайшие экспедиции:
С 18 апреля Русская Азия.
Май в планах - пешая фотодокументация всех 105 км Антоновка - Заречное.
Затем Литва и Латвия, очень напряжное дело. Нужна помощь не с визой,
а с контактами с владельцами железнодорожных объектов, которые
на некоторых объектах бывают очень злыми и недоговороспособными!
Сергей Болашенко
Зелёные штаны
 
Posts: 178
Joined: 05/05/2006 03-21

Re: Узкоколейные железные дороги Сахалина

Postby Иван Андреев » 11/04/2016 06-56

Сергей Болашенко wrote:Как вы понимаете, затраты в высшей степени разорительные.
И это при голодном существовании. Это принесло мне очень много проблем.

Прошу по возможности поддержать!
"Сами мы не местные, поможите чем можити!!!"
Балашенко, кончайте публично побираться!!! Это у Ваших детей голдодное существование!!!
Иван Андреев
Голубые штаны
 
Posts: 2467
Joined: 06/05/2006 14-43
Location: США, Техас

Re: Узкоколейные железные дороги Сахалина

Postby Pafawag » 15/04/2016 13-35

А вы, я смотрю, себя шибко умным считаете?
Pafawag
Оранжевые штаны
 
Posts: 10
Joined: 27/03/2016 08-12

Re: Узкоколейные железные дороги Сахалина

Postby Сергей Болашенко » 02/07/2016 06-53

5 процентов описания рабочей экспедиции на Сахалин:
http://infojd.ru/dop/poezdka2016sahalin-1.html и
http://infojd.ru/dop/poezdka2016sahalin-2.html
(345 фотографий). Изначальная ссылка теперь недоступна.

7146 фотографий, предназначены для скачивания и использования:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5249996 или
http://rutracker.net/forum/viewtopic.php?t=5249996

http://infojd.ru/11/sahjd_bilety.html - выложены билеты Сахалинской железной дороги.
Интересно посмотреть пропечатанную полную цену.

На Сахалине в 2013
-2015 годах произошло увеличение длины линий с пригородными поездами примерно в семь раз (!) по сравнению с 2010 годом.

На линии на Корсаков в 2015 году построили с нуля с десяток платформ, которых в прошлые периоды пассажирского движения не было. И продлили маршрут от вокзала ещё километра на два дальше. Крайний пункт - новая платформа Корсаков-Пять Углов. Максимально дальнее место. Хоть и не тупик, но дальше путь уходит за забор порта.

Такое движение (дальше вокзала) если когда-то и было, то разве что при японцах!

И это, замечу, на одной из самых автомобилизированных территорий мира. Личный автопарк на 95 процентов праворульный. Сахалинцев никакая сила не заставит перейти на неяпонские автомобили.

Но есть чёрные пятна. Линию на Синегорск варварски разрушили не в 1990-х годах, а после 2006 года. На Невельск линия цела и я проехал в ней в грузовом вагоне.

Но пассажирского движения на Невельск нет, хотя оно необходимо. Параллельная автодорога дурная и опасная, с учётом сахалинской погоды.

Почему ежедневное движение на 288 км до Поронайска (где бывает 2-3 пассажира) расщедрились, а на этом очень нужном участке движения нет - необъяснимая загадка.

Уголь теперь везут не из Невельска, как раньше, а в Невельск из Ильинска. В Невельске он уходит в порт. Хотя изредка и в обратном направлении.

Раньше поток угля был в основном из Шахты на север.

Линия на Шебунино перестала действовать ещё в 1990-х годах и разобрана полностью.

От Невельска грузовое движение на 8 километров дальше, вот до этой точки у Амурского: http://old.wikimapia.org/#lat=46.605797 ... 17&l=1&m=b Но в Невельск ездят почти каждый день, а на эту точку - примерно раз в неделю.

Дальше до Шахты, это ещё 8 километров, движения не было несколько лет. Путь наглухо зарос, местами осыпался. Местные жители воруют накладки. Скоро разворуют и рельсы, хотя пока они почти везде.

Станция Шахта - полный разгром. Хотя ржавые рельсы в зарослях есть.

Победино - Первомайское движения нет ориентировочно с конца 2014 года. Не разбиралась, хотя возможно и подворовали. Линия заросла и для движения непригодна. Оптимисты считают, что шанс восстановления есть. Причём не на Первомайское, а на Известковый (Гомон). Но я считаю - нет.


Поездка в грузовом вагоне из Невельска в Поляково:
http://infojd.ru/dop/iz02/poezdka2016sahalin_200.jpg

http://infojd.ru/dop/iz02/poezdka2016sahalin_201.jpg

http://infojd.ru/dop/iz02/poezdka2016sahalin_204.jpg
Сергей Болашенко
Зелёные штаны
 
Posts: 178
Joined: 05/05/2006 03-21


Return to Узкоколейные железные дороги

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest