Вопросы рабочих экспедиций

Форум "Энциклопедии 'Младший Брат'": железные дороги промышленной, узкой, метровой и частично нормальной колеи России (в т. ч. того, что когда-то было частью Российской империи, а ныне является Прибалтикой, СНГ, Польшей и Финляндией) и Монголии. К рассмотрению принимаются железные дороги с шириной колеи уже 1435 мм (то есть европейские стандартные стефенсоновские железные дороги нас тут не интересуют).

Вопросы рабочих экспедиций

Postby Raven » 19/11/2014 04-59

Полагаю, что можно было бы наконец перейти сюда и продолжить обсуждение главных вопросов рабочих экспедиций, таких как их цели, перспективы, проблемы окупаемости и т.д. :mrgreen:
Raven
Оранжевые штаны
 
Posts: 8
Joined: 27/10/2014 08-11

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Юрий Ильин » 19/11/2014 10-49

Что вы подразумеваете под словами "рабочая экспедиция"?
Юрий Ильин
Жёлтые штаны
 
Posts: 700
Joined: 16/12/2008 11-44


Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Сергей Болашенко » 19/11/2014 12-30

Также: http://infojd.ru/dop

http://infojd.ru/28/viatlag_smi.html
http://news.tut.by/society/362911.html - бывают и такие результаты.
Сергей Болашенко
Зелёные штаны
 
Posts: 178
Joined: 05/05/2006 03-21

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Юрий Ильин » 19/11/2014 13-33

Тогда понятно. Только вот слово "рабочая" как-то слишком официозно звучит. На самом деле это скорее отдых и туризм.

Поездки по различным железнодорожным линиям с целью из обследования и фотосъемки всегда были одним из основных направлений деятельности железнодорожных любителей.
Юрий Ильин
Жёлтые штаны
 
Posts: 700
Joined: 16/12/2008 11-44

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Сергей Болашенко » 19/11/2014 13-49

Я считаю оскорблением, когда это называют отдыхом.
Да и стиль ( http://infojd.ru/dop/poezdka2011viatlag.html ) - явно не тот. Наоборот, после экспедиции надо отдыхать, а то и залечивать ранения.


Другое дело - поездки за границу, наподобие http://infojd.ru/dop/poezdka2013maroc.html , http://infojd.ru/dop/poezdka2014us-1.html .
Сергей Болашенко
Зелёные штаны
 
Posts: 178
Joined: 05/05/2006 03-21

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Raven » 19/11/2014 13-58

Кстати, по поводу поездок за границу. Мне кажется, или, чуть сэкономив на них и не допустив той ошибки с ночевкой в американском подъезде, можно было бы попробовать накопить на ТУ6А из Орши, а не просить этих денег у Корсакова? По поводу 500 рублей Ваше высказывание меня немного резануло - я так думаю, 500 рублей это все-таки какие-никакие деньги, а поступи они сразу от нескольких человек, набралась бы сумма и для локальной поездки на одну-две УЖД. Не знаю, мне лично кажется, что не стоит так категорично выражаться и целенаправленно отталкивать от себя людей. Да, они Вас не понимают, не понимают всех Ваших тревог, волнений, переживаний, Вашей увлеченности и Вашего ажиотажа. Но каждый делает свою работу. Мужики из Питера спасают уникальные экспонаты. Игорь Бекиров вот проехался по узкоколейкам, с которых давно не было никаких вестей. Рассказал о том, что видел. Этой информацией можете воспользоваться Вы, чтобы куда-нибудь съездить и собрать новые данные, или я, чтобы снять узкоколейную железную дорогу для фильма. Или кто-либо другой, чтобы сделать интересные и ценные фото. Ну или вот давеча мы с Сашей Бочаровым сходили проведать паровозы 9П и П24. Тоже какой-то результат получили, сообщили информацию людям. Ваша информация чрезвычайно ценна, и работа Ваша, несомненно, заслуживает внимания и уважения. Но Вы себя как-то сами очерняете в глазах обычных потребителей.
Raven
Оранжевые штаны
 
Posts: 8
Joined: 27/10/2014 08-11

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Юрий Ильин » 19/11/2014 14-06

Ну можно назвать это "экстремальным отдыхом", если угодно. И я бы не стал противопоставлять страны СНГ и "за границу", то есть, например, страны Евросоюза. Там также есть и ЧОПы и полиция - и посещение депо и вообще станций, мягко говоря, не приветствуется.
Закончились в Европе славные 1990-е - эпоха полной расслабленности, беспечности и толерантности (в хорошем смысле). У них все движется в том же направлении "закручивания гаек", только помедленнее чем в России и чуть цивилизованнее. Но смысл происходящего тот же.
Юрий Ильин
Жёлтые штаны
 
Posts: 700
Joined: 16/12/2008 11-44

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Сергей Болашенко » 19/11/2014 14-29

За границу ездить буду, и всё больше. Я всё-таки путешественник. Хотя одно время пытался внушить себе, что это не так - но нет, это так.

>Игорь Бекиров вот проехался по узкоколейкам, с которых давно не было никаких вестей
http://narrow.parovoz.com/newgallery/in ... HOR_ID=462
За 2014 год вижу только Кневицы и Заплюсье. Близкие и весьма банальные места. Второе - вообще 150 км от места жительства, это просто смешно.

Тогда как во Францево, на "Последней узкоколейной железной дороге Сибири", не был никто, кроме меня.
В 2014 году "Последняя узкоколейная железная дорога Сибири" уничтожена.

Бекиров сообщал, что его родной посёлок - Верхняя Старица Пермской области. Но фотографий оттуда - недостойно мало.
Даже не добрался до посёлка Лель, когда это было так легко. Туда добрался лишь я, когда это было очень сложно:
http://infojd.ru/22/vstaritsa.html
Из-за несвоевременного информирования, да и отчасти по своей вине опоздал, очень многое потерял. Описание поездки ещё ждёт своего часа.

Отношение ко мне - да пусть будет негативным хоть у всех! Мне-то что? За пределами Сети ни с кем не общаюсь, а в Сети пусть пишут что хотят.
Кстати, бескрайний простор для этого есть здесь: http://2ch.hk/tr/res/15480.html
Сергей Болашенко
Зелёные штаны
 
Posts: 178
Joined: 05/05/2006 03-21

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Юрий Ильин » 19/11/2014 14-39

А за рубежом интереснее. Там гораздо более разнообразный подвижной состав. Честно говоря, подвижной состав РЖД довольно однообразен. Да и на узкой колее в России делать особо нечего. Все "раритеты" сводятся к такому убожеству как ТУ6А и ТУ8. И надо ради них ехать за сотни и тысячи километров?
Юрий Ильин
Жёлтые штаны
 
Posts: 700
Joined: 16/12/2008 11-44

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Сергей Болашенко » 19/11/2014 14-51

Заграница - это чужое. Вообще, что нам до чужаков? Я это понимаю, и конечно, поездка за границу - это действительно именно развлечение,
а не сохранение истории России.

Редким исключением могут быть как раз те случаи, когда за границей - наши ТУ7А, наши русские электропоезда из Риги.
Первые есть в следующих странах: Болгария, Вьетнам, Куба, Гвинея (та самая страна, где сейчас "эбола", где
всегда было очень опасно и трудно находиться), Аргентина.

В Аргентину передали тепловозы ТУ7А из Болгарии.

http://www.railfaneurope.net/pix/bg/nar ... 1/pix.html - о передаче тепловозов.
http://www.railfaneurope.net/pix/bg/nar ... 1_2009.jpg
http://www.railfaneurope.net/pix/bg/nar ... 1_2009.jpg - фотографии этих тепловозов.
Сергей Болашенко
Зелёные штаны
 
Posts: 178
Joined: 05/05/2006 03-21

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Юрий Ильин » 19/11/2014 15-14

Цитата: "а не сохранение истории России."

ну и как же Вы сохраняете историю? Можно ли ознакомиться со списком сохраненных вами локомотивов и вагонов?

Я, как-то сомневаюсь, что фотоснимки какой-нибудь казахско-чуркестанской чайханы с интригующей надписью "Карлсберг" способствует сохранению исторического наследия железнодорожного транспорта России.
Last edited by Юрий Ильин on 19/11/2014 15-33, edited 1 time in total.
Юрий Ильин
Жёлтые штаны
 
Posts: 700
Joined: 16/12/2008 11-44

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Raven » 19/11/2014 15-31

Ну уж ехать за границу ради ТУ7А - это вообще дико. Там столько разного подвижного состава! Замечательные и очень приятные тепловозы Т47, рабочая автомотриса времен Третьего Рейха в Циттау, электровозы Сименс 1910-х годов в Санкт-Пёльтене - это же потрясающе! И это тоже уйдет в историю, по крайней мере в виде рабочих единиц.
Raven
Оранжевые штаны
 
Posts: 8
Joined: 27/10/2014 08-11

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Сергей Болашенко » 19/11/2014 15-34

Ну вот небольшая, может быть десятая часть фотографий локомотивов узкой колеи от имеющихся на сайте: http://infojd.ru/ujd_lok.html

Всего на сайте - почти двести тысяч фотографий (любых), ещё почти столько же ожидают выкладывания.
Абсолютное большинство узкоколейных локомотивов по состоянию на 2010 год я сфотографировал.

http://infojd.ru/photo.html
http://infojd.ru/28/sadp.html - дизель-поезд Д1, о котором никто не знал. Скорее всего, уже порезан, это единственные фотографии.
http://infojd.ru/29/obor.html - варварски уничтоженная "нечистью" Оборская железная дорога. Её фотографии - только мои.
Сергей Болашенко
Зелёные штаны
 
Posts: 178
Joined: 05/05/2006 03-21

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Юрий Ильин » 19/11/2014 15-43

Цитата: "дизель-поезд Д1, о котором никто не знал. Скорее всего, уже порезан, это единственные фотографии."

С одной стороны, конечно, Д1 с каждым годом становится все меньше. Но вот считать это каким-то раритетом, на мой взгляд, преждевременно. На "раритет" явно не тянет. У нас на Октябрьской дороге вроде еще "членовозы" Д1 остались, которые используются для служебных поездок железнодорожного руководства. Но как-то никто себя в грудь кулаком не бьет, что он такую редкость увидел.
Юрий Ильин
Жёлтые штаны
 
Posts: 700
Joined: 16/12/2008 11-44

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Raven » 19/11/2014 15-45

Эх, а я вот, к сожалению, так и не успел добраться до манчжурских лесовозок. Там двухсекционные тепловозы были, работали по одной секции с грузами. И С2 живой до последнего момента был.
Raven
Оранжевые штаны
 
Posts: 8
Joined: 27/10/2014 08-11

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Воздух Свободы » 19/11/2014 20-27

И все же, еще раз повторюсь - надо учиться себя продавать в хорошем смысле этой фразы, если вы посвящаете себя этому и ничему другому.
Надо учиться уважать зрителя и учиться фотографировать - если это то, что вы делаете. Дело не в камере, фотографии сами по себе не очень. т.е. вы опять же относитесь поверхностно к делу. Это никто не купит, если уж только жутчайший эксклюзив (для нас с вами, для 95% - ничего особенного). Количество никогда не было лучше качества, я писал уже под фотографией польского вагона.

"Бекиров сообщал, что его родной посёлок - Верхняя Старица Пермской области. Но фотографий оттуда - недостойно мало." - вы просите меня (в том числе) помочь вам и при этом употребляете в мой адрес эпитеты "недостойно" и "смешно". Как там было: "У тебя скучное лицо, тебе никто денег не даст". Уважайте окружающих, особенно тех, кто в одной лодке с вами.
Вы плохо читали, то что я писал. Мой родной поселок - город Ленинград. Из Верхней Старицы мой отец, а точнее с Нижней, но ее давно не существует.
В 2004 году я только взял камеру в руки с целью снимать железо, извините, тогда я снимал то, что интересовало лично меня и сейчас, в общем-то, делаю тоже самое.

"За 2014 год вижу только Кневицы и Заплюсье. Близкие и весьма банальные места. Второе - вообще 150 км от места жительства, это просто смешно" - не претендую, УЖД не мой конек. Более того, я на несколько лет вообще отвлекся от этой темы. Если хотите посмотреть на что-то в тысячах км от дома и для вас это важнейший критерий - ласково просимо в ширококолейную галерею.

"Всего на сайте - почти двести тысяч фотографий (любых), ещё почти столько же ожидают выкладывания" - намного лучше и информативнее было бы 10000, но хороших композиционно и качественно и трудов было бы в 10 раз меньше нужно.
Воздух Свободы
Оранжевые штаны
 
Posts: 6
Joined: 19/11/2014 07-27

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Сергей Болашенко » 01/12/2014 18-12

Кабушкино. Проезжена последняя, 32-я узкоколейная железная дорога Беларуси. С пятой попытки.
(32 - это число действующих узкоколейных железных дорог, я проездил 33, включая разобранную в Осинторфе http://infojd.ru/14/osintorf.html ).
А всего - 328-я, не считая заграничных. http://infojd.ru/spisok_pr.html


Начал выкладывать описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2014by.html
900 км от Москвы - на пригородных поездах в обе стороны.
Сергей Болашенко
Зелёные штаны
 
Posts: 178
Joined: 05/05/2006 03-21

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Сергей Болашенко » 07/12/2014 11-10

Открыта страница http://infojd.ru/dop/poezdka2013byua.html
Она писалась больше года, и наконец «добита».
Москва - Беларусь - Львовская область - Беларусь - Москва почти полностью на пригородных поездах.

Это - типичная рабочая экспедиция. Нетипична только тем, что в Минске я встретился с местным журналистом,
и по итогам появилось интервью на популярном портале.
Сергей Болашенко
Зелёные штаны
 
Posts: 178
Joined: 05/05/2006 03-21

Re: Вопросы рабочих экспедиций

Postby Юрий Ильин » 08/12/2014 03-00

С сайта Сергея Болашенко (ссылка дана им самим выше):

"Ночёвки в ходе экспедиции:

Вязьма, заброшенное строение на «самозахватном» огороде
Дятлово (Витебская область), заброшенная постройка
Ругаец (Минская область), заброшенный дом
Деревное, замаскированное место к северу от села
Асеевка, замаскированное место
Туголица, на крыше заброшенного промышленного здания
Русино, заброшенная постройка в окрестностях станции
Кустовичи, заброшенное строение
Ковель, замаскированное место на станции
Руденко (Львовская область), замаскированное место
Ковель, замаскированное место
Орша, заброшенное строение на северной окраине города. "


Ищем приключений на свою голову? Неужели не ясно, что рано или поздно это кончится плохо?
Такие авантюры может быть и простительны в юношеском возрасте, но отнюдь не после 30 лет.
Юрий Ильин
Жёлтые штаны
 
Posts: 700
Joined: 16/12/2008 11-44

Next

Return to Узкоколейные железные дороги

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest