Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 16/12/2017 22-17

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 274 posts ]  Go to page Previous  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  Next

УЖД это:
Poll ended at 15/10/2006 04-58
Самый лучший вид транспорта 13%  13%  [ 2 ]
Лучший вид транспорта для своих условий 60%  60%  [ 9 ]
Без УЖД невозможно развитие регионов России 13%  13%  [ 2 ]
Бэк-транспорт 13%  13%  [ 2 ]
Total votes : 15
Author Message
 Post subject:
Unread postPosted: 28/09/2007 04-40 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
Экскаватор - штука высокая и очень тяжелая. А я тут почитал на форуме, как с узкоколеек на обычных дрезинах улетают. :-)


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 28/09/2007 05-02 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
Вы знаете, торфяной комбайн – штука ещё более крупная и тяжёлая, чем обычный экскаватор. И, кстати, вылезает далеко за предусмотренные стандартом габариты подвижного состава. И тем не менее как-то же их возят по узкоколейкам. На некоторых узкоколейках вон даже специально делают складные парапеты на мостах, чтобы иметь возможность иногда такую дуру провезти.

А то что на «пионерках» периодически улетают, так совсем по другой причине. Дури у неё много, и если к ней прикладывается ещё и дурь водителя, разогнать её можно до такой скорости, что даже малюсенький камешек на рельсе может стать последним. Если ехать с той же скоростью, что гружёный состав, никуда она особо не улетит.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/09/2007 13-08 
Сиреневые штаны

Joined: 26/02/2006 10-50
Posts: 299
Location: МСК,Т-Стан
Denver wrote:
Доброе время суток.

Вагоны:
низкопольная многоосная платформа, равно пригодная для перевозок тяжёлой техники (грузовиков, бульдозеров, экскаваторов) и стандартных контейнеров (лучше, чтобы 40-тонных); .


Насчет 40-тонных (40-футовых) - не знаю, а 20-ти футовые возить можно и на обычных вагонах, детцел мешает габарит..., но если габарит - не указ, возить спокойно можно.

_________________
Заходите в гости к ТУ10!:
http://www.drstarostin.narod.ru


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 30/09/2007 01-42 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
ТУ10 wrote:
Насчет 40-тонных (40-футовых) - не знаю, а 20-ти футовые

Они отличаются только длиной. Ширина и высота одинаковы.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Предложение
Unread postPosted: 30/09/2007 10-08 
Оранжевые штаны

Joined: 21/04/2006 16-27
Posts: 44
Location: Москва
Доброе время суток.

Есть предложение: а давайте перенесём предложения и пересуды о перспективном, надеюсь, подвижном составе в соответствующий раздел, разобьём на темы (асли админ разрешит, то "прилепить" бы их, чтобы не утонули):

- тепловозы;
- электровозы;
- паровозы (а вдруг немножко доработанный паровоз окажется выгоднее тепловоза?);
- дизель-поезда (+ трамваи);
- автомотрисы;
- грузовые вагоны;
- специальные вагоны (ну тот же восьмиосный транспортёр для 40-футовых контейнеров);
- пассажирские вагоны;
- трактора и автомобили на комбинированном ходу;

Там же можно обсудить ряд частностей, мелких, но важных:
- стандарты сцепок (сейчас на "уличных" УЖД высота сцепки - 620 мм., не имеет ли смысл внедрить новый стандарт с более низким положением сцепки, тогда езда на самосвале по поезду из транспортёров не будет напоминать американские горки);
- вагонные тележки: выпускаются ли они, сколько всего существовало стандартных серий (модификаций), как много времени может занять разработка новых модификаций?;

Кстати, вопрос - много ли сохранилось перронов и пакгаузов, обслуживаемых "трёхниткой"?

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/04/2009 03-35 
Оранжевые штаны

Joined: 21/04/2006 16-27
Posts: 44
Location: Москва
Доброе время суток.

Конечно же, прошу прощения, что поднимаю со дна минувших времён давным-давно утонувшую тему.

Но вот недавно на бывшей работе рассказали мне одну весьма поучительную историю: ехал шофёр-экспедитор на своей "ГАЗеле" по Ближнему Подмосковью, и захотелось ему кусты посетить придорожные. Вышел он, но заодно вышли охранники-мордовороты из соседних ворот, типа нефига тут останавливаться, дальше ехай, а то хозяин у нас нервный, пуганый. Проехал немного, лесок вокруг вроде, но и тут ему обломилось - частная территория охранялась патрульным джипом. Ещё одна остановка - ещё один жестокий облом, и пришлось ему ближайшую заправку искать с вожделенным синим домиком...

К чему это я? А к тому, что и на авто теперь где попало внезапно не остановишься, так что одним отличием "асфальтовой пустыни" и "рельсового рая" (в смысле, когда асфальт наимаксимально заменён рельсовыми путями, на которые допускаются индивидуальные экипажи, автомотрисы и дрезины) становится меньше. Как недавно упоминал Toman на другом форуме, пресловутая автомобильная "свобода" постепенно сходит на нет, причём и в пригородах тоже.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

_________________
На халяву надейся, а сам не плошай.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/04/2009 13-17 
Белые штаны

Joined: 16/08/2007 07-07
Posts: 60
Location: Москва
Коли взялись за старое, добавлю и я кое-что.

В наиболее продвинутых по пути всеобщей автомобилизации странах наблюдаются показательные тенденции. Хоть и небольшой, но все-таки имеющий место эффект дают только три меры по решению проблем пассажирских перевозок и по борьбе с пробками:
- Совместное пользование легковыми автомобилями, это когда в определенные места не допускаются автомобили с одним водителем в салоне, а нужно чтобы в нем было не менее двух или трех человек. Французы уже придумали и пустили в оборот соответствующий термин - covoiturage, который иначе как убогим словом "соавтомобилизация" не переведешь. Так что одним привлекательным для индивидуума свойством автомобиля становится меньше;
- Перехватывающие автостоянки, то есть пока еще побуждение автомобилистов поступиться своим правом проехать куда угодно. Далее, видимо, последует и принуждение;
- Выделение на улицах городов специальных полос для для общественного транспорта. Отсюда недалеко до усвоения идеи, что этот транспорт вообще должен иметь в городе приоритет.

Можно добавить и такую меру, как уже действующий в некоторых странах запрет на грузовые автоперевозки в выходные дни.

По-моему, перспективы автомобилизации начинают проясняться.

Всем привет!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/04/2009 00-10 
Белые штаны

Joined: 16/08/2007 07-07
Posts: 60
Location: Москва
Похоже, тема действительно утонула.
Но позволю себе еще одно послание о предмете, бывшем одним из аспектов дискуссии.

Несколько раз, в беседах с разными людьми мне доводилось утверждать, что если поставить соотвествующую задачу, без участия или при минимальном участии автомобилей можно построить нормальный город любых размеров. И люди в нем, не имея автомобилей, не будут жаловаться на жизнь, а скорее будут радоваться жизни в таком поселении. И это будет не город-аттракцион для туристов, а нормальная система для жизни, для промышленности и т.п.
И всякий раз, после обвинений в кретинизме или снисходительных похлопываний по плечу, приходилось долго и нудно спорить и рассказывать как именно это можно сделать, что основой транспортной системы должны быть рельсы, с минимальным и оптимальным использованием автомобилей и им подобных экипажей и т.д.

И только недавно натолкнулся на лежащий под носом непреложный факт существования большого города, точно соответствующего идее отказа от автомобиля. Правда там и рельс нет, а транспорт преимущественно водный. Это Венеция.

Кто скажет, что этот город, постренный без автомобилей (точнее без телег на конной тяге) на 118 островах, не привлекателен для жизни? Туристов там, конечно, много, но не для них он строился. В свое время в городе действовало крупнейшее в средневековой Европе, а следовательно и в мире, промышленное предприятие - Внецианский Арсенал, основанный в 1104 г.
В период расцвета на нем трудились 16 000 (шестнадцать тысяч) человек. Там было налажено поточное строительство, а по существу - конвейерная сборка галер и производство всего для них необходимого, вплоть до отливки пушек.
Этот конвейер работал работал с поражающим воображение ритмом. Одна цитата современника:

"За время, пока король Франции Генрих III успевал пообедать во время визита в Венецию в 1574 г., со стапелей сходила новая галера".

И это была полностью снаряженная галера, со всяким там бегучим и стоячим такелажем, вооружением и запасом продовольствия для команды.
Можно представить какого уровня сложности транспортные задачи решались на этом превосходном предприятии.

На всякий случай скажу, что я вовсе не призываю повсеместно рыть каналы (а кое-где следовало бы их прорыть или, хотя бы не гробить существующие).
Например, неплохо было бы подумать о восстановлении Обь-Енисейского канала (он же Кеть-Касский канал) — судоходного водного канала между бассейнами Оби и Енисея, существовавшего с конца XIX века до середины XX века.
Полагаю, что обустройство венецианских каналов, где значительную часть работы выполнила Природа, не проще обустройства рельсового хозяйства.
По-моему Венеция, это убедительнй пример демонстрации реальной возможности существования поселений без автомобиля.

Всем привет!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/04/2009 01-40 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
После прочтения нескольких сообщений от Даниила у меня возникло странное чувство. Человек говорит об экономических вопросах, но нигде не приводит сравнения не то что конкретных цифр, нет — он вообще не задаётся вопросом экономической эффективности предлагаемой им транспортной системы. Всё на уровне мечтательных возгласов: «а здорово было бы, если бы…». Зато всюду сквозит желание уничтожить одним махом ненавистные ему автомобили и вместо них всюду уложить любимые им рэльсы. А вот анализа, действительно ли рельсы эффективны и экономически оправданы абсолютно во всех случах жизни он опять-таки не делает.

Снова какая-то маниловщина…

_________________
Пожилой ворчун, ШУЖДоненавистник ;-)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/04/2009 02-25 
Белые штаны

Joined: 16/08/2007 07-07
Posts: 60
Location: Москва
Дм. Сутягину.
Упрек не принимаю. Об "абсолютно всех случаях жизни" никогда не говорил. И про "одним махом" тоже. А говорил, например, что по данным из достоверных профессионального источника даже в Восточной Сибири, где автодорога имеет преимущества в силу сложного рельефа местности, ее строительство обходится почти в два раза дороже, чем ЖД нормальной колеи промышленного стандарта, что Московский метрополитен был единственным рентабельным общественным транспортом, что очень многие ЖД строились частным капиталом, который, по определению, невыгодным делом не занимается, а вот автодороги строятся только на деньги налогоплательщиков. Говорил о нерентабельности подавляющей части грузового автопарка, который во всех странах принадлежит водителям грузовиков, получающим только зарплату, а не прибыль (сами-то они могут считать эти деньги чем угодно, но это, на самом деле, только зарплата). Говорил, например, о сравнении установленной мощности трамвая и автобуса и много еще чего говорил о сравнительной эффективности.

Что и говорить, экономический анализ в этой сфере очень труден в силу ее малой прозрачности. Но для меня неплохим аргументов в пользу рельсов служит, например, старая фотография, где в одном кадре видны рельсовая "конка" и обычная гужевая повозка. Весьма наглядное и показательное сравнение эффективности.

Наконец, я всем желающим предлагал ознакомиться с рукописями своих статей на эту тему. Пожелали это сделать двое и Вы не в их числе. Воля ваша, можете судить как Вам угодно по моим сообщениям на форуме. А серьезные контрдоводы предложить можете?
Я ведь не мечтаю, а предлагаю конкретные вещи. Например, преобразовать дорожные (читай "автодорожные" фонды) в фонды транспортной инфраструктуры, при обращении к которым и автомобилисты и железнодорожники и авиаторы и речники и мереходы должны были бы с цифрами в руках обосновать эффективность именно их проекты. Тогда Вы и могли бы увидеть столь желанный Вам сравнительный анализ. Я неоднократно спрашивал здесь, на этом форуме, что можно возразить против такого решения? Нет ответа.

Я конечно, принимаю к сведению сторонние мнения о собственных суждениях, как бы эмоционально они ни были окрашены. Но предпочитаю получать серьезные контрдоводы.

Как по-вашему, Венеция, это маниловщина?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/04/2009 02-41 
Малиновые штаны

Joined: 04/11/2006 12-57
Posts: 876
Даниил, Ваши рассуждения про Венецию изрядно доставили :)

1. Это маленький город
2. Машины с успехом заменены катерами. Есть светофоры, знаки, "ГАИ". У каждого есть лодка или катер, гаражи прямо на первых этажах домов.
3. Большая часть жителей города, кто не занят в туристской сфере, ездит на работу в соcедний Местре. Где, конечно же, есть автомобили и дороги. Машины свои они оставляют на въезде в Венецию, на одной из многочисленных гигантских многоярусных парковок.

Но, конечно же, если бы мне предложили отказаться от автомобиля в обмен на переезд в Венецию, я бы согласился не раздумывая. Но не из-за отсутсвия там машин :)

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/04/2009 03-03 
Белые штаны

Joined: 16/08/2007 07-07
Posts: 60
Location: Москва
http://i298.photobucket.com/albums/mm24 ... CF4394.jpg

На этой фотографии из музея техники в Люцерне число велосипедистиков на правой и левой полосах соответствует энергетическим затратам на перевозку одного человека в автомобиле и в вагоне поезда. Годится как иллюстрация сравнительной эффективности? На подобной иллюстрации эффективности грузовых перевозок контраст был бы еще резче, в разы.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/04/2009 09-00 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
Даниил wrote:
по данным из достоверных профессионального источника даже в Восточной Сибири, где автодорога имеет преимущества в силу сложного рельефа местности, ее строительство обходится почти в два раза дороже, чем ЖД нормальной колеи промышленного стандарта

Ух ты, а я-то наивно полагал, что на автодорогах встречаются уклоны, которые железным дорогам и не снились. И, например, по холмам (сложному рельефу) автодорогу можно проложить, а для железной дороги рельеф приходится выравнивать — тратить бешенные деньги на рытьё огромных выемок, тратить бешенные деньги на отсыпку высоченных насыпей и строить дорогущие виадуки. Неужели и в этих условиях железная дорога получается дешевле?

Если можно перешлите тексты ваших статей и мне.

_________________
Пожилой ворчун, ШУЖДоненавистник ;-)


Last edited by Дм.Сутягин on 10/04/2009 14-25, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/04/2009 10-18 
Белые штаны

Joined: 16/08/2007 07-07
Posts: 60
Location: Москва
Дм. Сутягину.
Именно так, именно даже в этих условиях.
Речь идет о строительстве подъезных путей к карьерам в Восточной Сибири (линия Чара-Чина в Читинской обл.) которое, по данным корпорации "Трансстрой" (которая строит и жд и автодороги) обходится в 9,75 млн. руб. за километр. По их же данным, в этой же местности, строительство сравнимой по пропускной способности автодороги обходится в 15-20 млн. руб (данные 2001 года).
Полагаю, что, например в Западной Сибири, с ее очень спокойным рельефом, разница была бы гораздо больше. Но сейчас там строят только автодороги, для которых и материалов-то подходящих нет (только некондиционный гравий из реки Оби) и приходится возить щебень издалека. Ни нормальные ЖД, для которых щебня нужно существенно меньше, ни УЖД, которые вполне обошлись бы гравием или песком, не строят. Причина, на мой взгляд, одна - на автодороги деньги в бюджетах всех уровней есть, а на ЖД или что-нибудь другое нет.

Моя точка зрения по проблеме уклонов подробно изложена в одной из переданных Вам статей, а коротко уже излагалась на этом форуме. Здесь же только скажу, что эта проблема существенно изменилась со времен появления паровозов. С одной стороны сегодняшние ГОСТы предписывают предельные уклоны на автодорогах, существенно меньшие, чем прежде, и уж совсем не те, которые автомобиль способен в принципе преодолевать при определенных условиях - сухая дорога, полный привод и т.д. С другой стороны, и Вы это знаете лучше меня, проблема уклонов на ЖД прямо связана со сцепным весом. Нетрудно представить себе жд-состав с распределенным сцепным весом, которой способен преодолевать уклоны существенно большие чем обычный.
С короткими составами и сегодня проблем нет. Трамваи в городах идут в любую погоду на любые уклоны (о местах, где нужны уже фуникулеры не говорим), а автомобили зимой на тех же улицах частенько ведут себя почти как корова на льду.
Коротко говоря, для ЖД технические перспективы повышения предельных уклонов и, следовательно, удешевления строительства есть, а у автомобильных дорог идет обратный процесс - копировать рельеф больше не получается, и это правильно - дорога должна быть такой, чтобы на ней не приходилось буксовать.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/04/2009 03-40 
Белые штаны

Joined: 16/08/2007 07-07
Posts: 60
Location: Москва
Я ведь и сам, точно как Дм. Сутягин, до сих пор "наивно полагал, что на автодорогах встречаются уклоны, которые... и далее про бешеные деньги".

Решил побольше узнать о линии Чара - Чина. Пришел к интересному выводу: как ни странно, в сравнительной дешивизне ЖД нет ничего странного. Линия проходит в экстремальных условиях, частью по крутому скальному склону, в котором пришлось вырубать полку под укладку полотна. Полагаю, что для автодороги полка потребовалась бы гораздо шире. Есть там и защитные галереи от осыпей, которые для автодороги были бы также шире.
В связи с этим вспомнился один пример из упоминавшейся здесь книги Жана Робера. Одна из трех линий, оставшихся во Франции после разгрома трамвайных сетей, находилась в Марселе. И уцелела потому, что проходила в центральную часть города по узкому тоннелю, по которому автомобили не могли бы проезжать.

Похоже, на пересеченной местности в расчет нужно принимать не только уклоны.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/12/2009 13-17 
Оранжевые штаны

Joined: 12/12/2009 07-30
Posts: 1
Натолкнулся в сети на статью, четко отвечающую на некоторые вопросы, по которым в этой теме были разногласия и споры:
- была ли недобросовестная со стороны автомобилистов конкуренция с рельсами?
- может ли рельсовое хозяйство быть рентабельным в небольших поселениях?
Адрес статьи:
http://left.ru/2006/18/snell152.phtml

Если так поступили с американским трамваем, почему не предположить, что и с УЖД было проделано то же самое?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/12/2009 06-38 
Зелёные штаны

Joined: 04/08/2009 01-45
Posts: 103
Даниил1 wrote:
Натолкнулся в сети на статью, четко отвечающую на некоторые вопросы, по которым в этой теме были разногласия и споры:
- была ли недобросовестная со стороны автомобилистов конкуренция с рельсами?
- может ли рельсовое хозяйство быть рентабельным в небольших поселениях?
Адрес статьи:
http://left.ru/2006/18/snell152.phtml

Если так поступили с американским трамваем, почему не предположить, что и с УЖД было проделано то же самое?

Только надо сделать поправку на то, что УЖД это прикладной транспорт к производству торфа и древесины. А теперь давайте подумаем кто самый большой поставщик топлива - Газпром, кто его основной поставщик оборудования - Германия, кто скупает предприятия и другие объекты - бизнесмены из Германии, кто на государственном уровне допустил развал торфяной отрасли - лобби из Газпрома, кто является поставщиком оборудования для добычи и переработки торфа - Финляндия. Но это еще не все - кто сейчас потребитель торфа в крупных городах - конторы по благоустройству, как они получают заказы - за откаты, где берут сырье там где сами накапают - качество просто аховое. Предприятия которые и так сводят концы с концами вообще не могут пробиться на рынок. Пример торф под Тверью отпускная цена за 1 куб 300 рублей , а в Москве от 700 рублей. То же и про древесину можно раскрутить цепочку. Так что это просто заговор, но что это я... - у нас Государство не может быть не право!!!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/12/2009 07-50 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2295
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
По поводу отказа от автомобилей. В Швеции сотрудники МИДа ездят на работу на личных ... велосипедах! По служебным делам - на служебных ... велосипедах! По ТВ смотрел передачу о Боссоне, в которой он ехал из аэропорта на электричке. Он прокомментировал это так: "Я мог бы заказать лимузин, но, боюсь, меня не поймут окружающие. У нас даже премьер-министр в супермаркет ходит пешком." Кстати, можно вспомнить обстоятельства убийства Улофа Пальме. Проблема здесь, как мне кажется, в менталитете.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/12/2009 09-35 
Зелёные штаны

Joined: 04/08/2009 01-45
Posts: 103
alexcat wrote:
По поводу отказа от автомобилей. В Швеции сотрудники МИДа ездят на работу на личных ... велосипедах! По служебным делам - на служебных ... велосипедах! По ТВ смотрел передачу о Боссоне, в которой он ехал из аэропорта на электричке. Он прокомментировал это так: "Я мог бы заказать лимузин, но, боюсь, меня не поймут окружающие. У нас даже премьер-министр в супермаркет ходит пешком." Кстати, можно вспомнить обстоятельства убийства Улофа Пальме. Проблема здесь, как мне кажется, в менталитете.

Менталитет - менталитетом, а желание заработать побыстрому себе в карман - это наше всё. К стати сейчас в Твери выставлены на продажу два акционерных общества - одна УЖД и музей Торфа.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/12/2009 16-41 
Белые штаны

Joined: 16/08/2007 07-07
Posts: 60
Location: Москва
Обнаружил вот такой факт:
"То, что хорошо для General Motors - хорошо для всей страны", - сказал в 1953 году президент компании Чарльз Уилсон, ставший затем главой Пентагона в администрации президента Эйзенхауэра.
В этой теме уже приводились сведения о том, как и когда строилась в США ситема межшташных автодорог имени Дуайта Эйзенхауэра (см. мой пост от 04.09.07 в конце 9-й страницы этой темы).
Прибавим к этому сведения из статьи о том, что именно GM целенаправленно уничтожила чрезвычайно развитую и рентабельную систему пригородных трамвайных сетей (см. ссылку на статью тремя постами выше). По-моему, складывается достаточно полное представление о том, что лежит в основе всеобщей автомобилизации.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 274 posts ]  Go to page Previous  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: Yahoo [Bot] and 5 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group