svh75 писал(а):
БД писал(а):
p.s. Не забывайте и о существовавшей год назад "свалке".
А можно в двух словах пояснить, что это было такое? Год назад меня тут еще не было.
Это была пожалуй первая ласточка в череде последовавших друг за другом реформ на Паровозе ИС. Противоречия, связанные с длинной очередью и просачивающихся шлаков в галерею, нарастали, как снежный ком. В результате Д.З. сделал вспомогательную галерею. Её основные особенности: 1) принимались фотографии 800х600; 2) возможность загрузить 999 фото; 3) фотографии публиковались сразу, после отправки, т.е. без премодерации. Фактически требования к фото сводились к наличию железной дороги в кадре. Модераторы (а тогда ими стали NFive и Grendel) лишь отсеивали откровенно неприличные вещи, но уже постфактум. При всём противоречивом отношении к данному явлению, многие, желая 1) избавиться от очереди; 2) загрузить любимые фотографии, не удовлетворяющие критериям основной галереи; 3) поддержать региональные проекты; 4) не участвовать в голосовании, стали активно там выкладываться. Среди массы невообразимо тошного материала, было порядком и очень хороших фотографий. До сих пор многие авторы перезагружают эти кадры в основную галерею, с бОльшим разрешением. Например шедевры Бекирова с линии Земцы - Жарковский. Но было и масса смешного. Я очень хорошо помню фото Леши Папараццо, на которой изображены два нетрезвых замерзших чувака с дебильными мордами на платформе Курского вокзала. Снимок назывался "Не подскажете во сколько электричка? Хотим уехать домой"
(надеюсь Леша не обидится за эти воспоминания
). Кстати Админ совершенно и принципиально устранился от наблюдения за "свалкой" и даже прямой ссылки с главной страницы на неё не было. Только из соответствующей темы на форуме.
Однако тёрки вокруг качества галерей, голосования и прочего продолжались. В тот период было ощущение (
моё), что все были недовольны всем: сам Д.З., сторонники голосования, противники его, любители, профи, наблюдатели. В результате в один прекрасный день происходит слияние обоих галерей. При этом смешивается всё: опубликованное в основной галерее, неопубликованное в ней же (т.е. вся непромодерированная очередь) и "свалка". Более того сама основная галерея начинает работать по принципу свалки. Только лимит загрузки увеличивается до 10000 фотографий на человека. Голосование закрывается, "звезды" и почетные звания исчезают. Народ в шоке
Д.З., у которого галерея высосала все соки (по его выражению, да и это было видно невооруженным глазом), далее отказывается принимать в этом какое-либо участие. Однако последствия этого шага (который очень поддерживался DF - главным противником конкурса) стали видны через несколько часов. Несмотря на призывы старожил, потекла такая муть и в таком количестве
В результате Админ, заявив , что не может этого видеть и необходимо "очистить Авгиевы конюшни", сутки спустя возвращает всё на круги своя. Галерея снова становится единой, но изрядно распухшей от наличия "свалки" внутри себя. Всё, загруженное в тот "черный день", попадает в неопубликованное и уже проходит модерацию. Впоследствии народ и бросился просить модераторов удалять свалочные фото. Что-то резалось, а что-то перезагружается в увеличенном разрешении до сих пор.
Сейчас, год спустя, интересно оглянуться на тот период. Мне
кажется, что именно тогда произошел некоторый надлом (или раскол?), в последствии уведший из галереи ряд хороших авторов. Например, когда я в прошлом мае, во время своего масштабного путешествия по ГЖД и СЖД, познакомился с Сергеем Машаровым (он же Sergofan, он же Reader), Серега высказывал много мыслей по поводу оптимизации работы сайта, обсуждения этого с ДФ, перспектив и т.д. и т.п. Глаза у всех горели. Потом произошло слияние галерей. Потом разделение конкурса и неконкурса (ИМХО самое мудрое решение из возможных). В день этого разделения ДФ объявляет об уходе. ОлдНик категорически его не поддерживает и весьма аргументированно дискутирует с ним на форуме. Вводятся жесткие ограничения по качеству фото. Параллельно с этим (и это ИМХО - самое немудрое решение) вводится запрет на электровозы, электропоезда, пассажирские поезда и объекты уже обильно представленные в галерее. Спустя некторое время -
либерализация, которую, увы, многие участники и некоторые модераторы восприняли как
вседозволенность, не особо вчитываясь даже в правила.
Результаты положительные: 1) галерея осталась УНИВЕРСАЛЬНОЙ; 2) созданы идеальные условия для участия в конкурсе и игнорировании такового в зависимости от желания участников; 3) галерея стала мощной информационной базой.
Результаты отрицательные 1) качество материала по сей день оставляет желать лучшего (именно поэтому ряд авторов выступают за возвращение к жестким правилам отбора фотографий, но без запретов по видам ПС и особенно электротяги, как важнейшей составляющей наших железных дорог); 2) упомянутых выше истинно БОЛЬШИХ фотографов и исследователей DF, OldNick и Sergofan больше здесь нет; 3) есть
ощущение, что галерея продолжает поджимать под себя весь сайт и мешает его создателю заниматься другими интересными и перспективными проектами, а соавторам принимать в этом участие.
Все сказанное лишь
моё личное видение ситуации. Мнение может не совпадать с мнением участников, модераторов и самого Дмитрия Зиновьева.
И конечно же не в обиду кому либо