Тихая тёплая июньская ночь... Время 00:05. Надев кофр с вожделенной зеркалкой, приятно оттягивающий правое плечо, и рюкзак, в котором вода и прочие мелочи, я направляюсь к автобусной остановке, где неподалёку таинственно поблёскивают шашечки такси. Там уже ждёт Serg33. Едем... Через 10 минут мы на вокзале. Выходим на перрон. Позже подходит Вадим Анохин. Оказывается, он уже давно ждёт нас… Официально-сексуально-холодный голос прекрасной женщины-робота не умолкает ни на секунду: "...Пассажирский Поезд Номер Четыреста Восемнадцать Москва - Анапа Задерживается и ожидается прибытием в...". Стоят, прибывают и отправляются поезда... Их так заманчиво-много в летний сезон... Зимой бы так...
Через некоторое время объявляют наш поезд, №510 Адлер - Барнаул. Чёрт! Третий путь! Нет бы на первый! Ах да, первый занят... Идём в душную галерею, спускаемся на платформу. Вдали, со стороны разводного моста через Дон, из-за поворота, показались два неоновых буферника и желтоватый прожектор - видать, ЭП1М! Точно: ЭП1М-437, ТЧ "Роскошь"
)) Показываем проводнице билеты и погружаемся в жаркое тёмное лоно полупустого спящего вагона. Заняты только нижние места, и то не все. Поезд не такой популярный, да и мало кто ещё едет с моря в это время...
Вдруг поезд незаметно поплыл, что не характерно для ЭП1М
За окном поплыли столбы, платформы, светофоры, электропоезда в ТЧ Ростов, дома, улицы, машины... Так приятно и мягко скользить по стальным рельсам, чувствуя всю кажущуюся лёгкость и невесомость многотонного поезда!..
Подошла проводница (к сожалению, не помню её имени), приветливая, деловая такая. Рассказала нам, где в вагоне находятся туалеты, сколько минут санитарная зона, и что делать в случае… В общем, как в самолёте, только спас-жилеты не выдала! Премию надо давать за такое обслуживание!
Едем… 2 часа ночи. Ребята начинают потихоньку укладываться, да и мне тоже пора – в 5.46 прибытие по Б. Калитве! Проводница вежливо спросила, за сколько времени до прибытия нас разбудить!! Договорились на 5 часов…
Я взбираюсь на свою полку. Мне повезло: верхний плацкарт у открытого окна на встречный путь, да ещё и с той стороны, куда задувает ветер! Меня поймут те, кто знает прелесть созерцания, лёжа на животе, бегущего встречного пути, резко проносящихся пассажирских поездов, чьи светящиеся окошки мелькают перед самым носом, грохочущих товарняков, которые оставляют в воздухе ароматы нефтепродуктов, а локомотивы со встречным резким тифоном, искажённым эффектом Доплера, обдают тебя запахом смазки, горячей изоляции и ещё каким-то неповторимым ароматом ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ!
Но… Усталость брала своё, я немного прикрыл окно, чтобы не проснуться на утро с шеей, поворачивающейся только на угол 10 градусов с дикой болью
Остановились… Наверно, Шахтная. Сквозь дрёму слышу голос дежурной: «По второму пути грузовой, будьте внимательны и осторожны, по второму грузовой» - и так раз 5 подряд! Задолбала!..
Просыпаюсь. На часах 4.58. За окном - степь с ярко красной полоской восхода в облаках на горизонте. В вагоне чувствуется запах горелой саляры! Значит мы уже едем по участку Лихая – Морозовская под ТЭП70!.. Ребята тоже проснулись. Мы сделали несколько снимков красивого восхода из окна. И вот подъезжаем к Б. Калитве! По обеим сторонам от поезда – высокие холмы, выемки, сменяющиеся не менее высокими насыпями, видна долина реки Лихая и Северского Донца! «Эхх! Здесь тоже надо будет как-нить поснимать!» - говорит Вадим. Переезжаем мост через Северский Донец, останавливаемся на станции. У нас только 2 минуты, чтобы пробежать по перрону 12 вагонов и сфоткать лок! Выходим, прощаемся с проводницей и спешим к голове состава. Объявляют отправление, а мы где-то у второго вагона. Анохин всё же подбежал и успел щёлкнуть уже тронувшийся ТЭП70. Вот мы и открыли фотосессию!
Расскажу о том, как мы к ней готовились. Возможно, наш опыт не нов в истории коллективной ферроэквинологии, однако осмелюсь предположить, что таких эльб не было. Дело в том, что мы заранее написали заявление в Службу по связям с общественностью СКЖД о разрешении на фотосъёмку на ст. Белая Калитва и далее в сторону Морозовской. Причём туда были включены практически все, кто заранее изъявил желание участвовать в эльбе. Это заявление достаточно быстро подписали в Управлении СКЖД, отослали мне заверенную копию с печатью по факсу и обещали сделать то же самое в ЛОВД ст. Белая Калитва. Короче, этот вожделенный факс лежал у меня в рюкзаке, и его наличие обещало нам всем незабываемую бесшабашную фотосессию!
Однако, поскольку все локомотивные бригады всё равно не предупредишь, а трезвонить в ЛОВД они определённо начнут, вот и решили мы на всякий случай проверить, пришёл ли факс в Б. Калитву, ну и просто так поздороваться с небезызвестным капитаном Поповым (
viewtopic.php?f=23&t=4809&p=85535#p85535viewtopic.php?f=72&t=4793&p=87507#p87507).
Обходим здание вокзала с торца, там дверь. Она заперта, и такое ощущение, что внутри никого. Времени - 6 утра. Через минуту за дверью раздаётся звон ключей, она открывается и на пороге стоит молодой тощий заспанный мент в белой парадной измятой рубашке (типа 13 июня - праздничный день), на поясе у него дубинка, в кобуре болтается пистолет. В глазах плещется фраза: «Нахрена вы меня разбудили!»
- Вам чего? – спрашивает.
И вдруг Вадим выдаёт потрясающую фразу:
- Мы корреспонденты железнодорожных Интернет-изданий!
Надо было видеть лицо молодого блюстителя порядка! Видимо слабо понимая суть сказанного, но почувствовав, что не всё так просто, он пригласил нас войти… Маленькая душная комнатёнка, прямо по курсу – стол с бумагами, слева – продавленный диван, справа - вход в коптёрку, где стоит одинокая поломанная вешалка, на которой висят наручники…
Тут в разговор вступаю я. Спрашиваю, не приходило ли им наше разрешение. Он роется в бумажках. Естественно, не приходило. Тут меня дёрнуло спросить: а есть ли у них вообще факс в ЛОВД? Мент посмотрел на меня, как на инфантильного идиота! Всё понятно. Просто слать наш факс было НЕКУДА! Я достаю из рюкзака наше разрешение и протягиваю менту. Бегло окинув его взглядом, он берёт телефон и начинает звонить. Я представляю, как обрадовался на том конце некто Эльдар, когда в 6 утра ему позвонили с работы и спросили про какой-то «факс и репортёров Интернет-изданий, которые собираются делать качественные фотографии тепловозов 2ТЭ116, 2ТЭ116У и ТЭП70 в красивом природном ландшафте в целях популяризации ОАО «РЖД» среди населения» - эту фразу мент один к одному повторил, как в нашем разрешении!
))
Эльдар… Хм… Знакомое имя! По-моему, это один из тех (
viewtopic.php?f=23&t=4809&p=85535#p85535viewtopic.php?f=72&t=4793&p=87507#p87507).
Короче, оказалось, что факс пришёл несколько дней назад, только в Лихую. И Эльдар в курсАх… Тем не менее, терминатор с дубинкой переписал наши паспортные данные (хотя они были в разрешении) и отпустил нас восвояси, сказав на прощанье обречённо фразу: «Ёпт, так это ж теперь бригады будут целый день трезвонить!»
Мы вышли. Всё же 3 часа сна – чертовски мало. Но не для Анохина! Вадим на бодрячке побежал снимать нарисовавшийся в горловине товарняк, а мы с Serg33 пошли искать кофе.
Дааа, друзья мои, это Вам не Казанский вокзал в Москве и даже не Лиховской! В районе 200 м – ни одной кафушки, тишь да гладь. Раннее утро провинциального городка… Только слышится мерное шарканье дворницких мётел… Нет. Всё же на бульваре, достаточно чистом и аккуратном, с уютными лавочками, стояло несколько круглосуточных киосков с пепси, пивом, радиоактивными сухариками и тротиловыми чипсами! Кофе там не оказалось, но любезная женщина подсказала нам, что за углом есть ларёк «Куры-гриль», там есть и кофе, и какава с чаем! Нашли ларёк. Подходим: окошко открыто, но внутри никого. Я заглядываю внутрь и спрашиваю: «Есть кто живой?» Нет ответа. Постучали – ноль эмоций… Вот блин. Написано: чай, кофе, хот-дог – и тут такой облом! Делать нечего пошли на соседнюю улицу: там тоже шиш!
Тут позвонил Андрей Платонов, сказал, что они с Игорем Роговым проехали на машине Морозовск и скоро будут. Через 2 минуты я позвонил Пете Плотникову и узнал, что он встретил москвичей - БД, Сергея Абрамкина и Игоря Жгутова с «Премиума» в Лихой, и они уже едут. Делать нечего. Кофе не нашли – пришлось покупать «Кока-колу» и чипсы. Вышли на перрон, поднялись на переходной мост над путями, щёлкнули пару товарняков. Вдруг на перроне возникли москвичи, да и Волгоградцы вскоре подъехали! Встреча на «эльбе» состоялась! Мы с голодными москвичами попёрлись всё к тому же ларьку «Куры-гриль» в надежде хоть что-нибудь пожрать. И о чудо!!! В окне трейлера показалось небесное заспанное создание – девушка лет 18 с милым личиком. Прикольно! Значит всё это время она тупо спала и даже не слышала моего вопроса и стука. Ну, заказали наконец-то кофе, съели по 2 хот-дога и пошли садиться на пригородный Лихая – Морозовская. В общем-то проехать надо было всего одну остановку (5 км), чтобы не переться пешком на перегон по уже начинающейся жаре. Подошло это чудо: пригородный состоял из двухсекционного тепловоза 2ТЭ10МК и одной сидячки. Высадка была довольно долгой: мне показалось, что на перрон вывалило людей раза в 2 больше, чем могло уместиться в вагоне! Залезли в вагон: внутри оказалось на удивление много свободных мест! Вагон новенький: даже кресла ещё в целофане! Какая-то недовольная бабка, ворча, попыталась пройти из тамбура в салон по узкому проходу, но натолкнувшись на импозантного БД решила не рисковать здоровьем, и мы еле уломали её всё-таки пройти и сесть!
Ехали недолго, дольше вытягивались со станции. Вышли на о.п. 55 км, за что спасибо нашим профессионалам: опытному Андрею Платонову, катавшемуся в студенчестве проводником, и восходящей звезде волгоградского плацкарта Игорю Рогову, которому вся эта прелесть ещё предстоит этим летом! Они открыли-таки дверь и подняли площадку!
Пригородный ушёл, а мы пошли вдоль перегона, каждый выбирая себе наиболее выгодное, по его мнению, место съёмки.
Надо сказать, с поездами нам повезло: 3 пары пассажирских и около 5 пар грузовых за 5 часов – неплохой улов для второстепенной тепловозной линии!
Надо было видеть лица локомотивных бригад, когда по бортам выемки, тот тут, то там, как тараканы, снуют 9 человек, и все неистово клацают затворами! Были в наш адрес и выкрики типа «Чо вы тут синимаете?!» Равно как и была нормальная реакция в виде звукового сигнала и приветливого взмаха руки… Но мы-то знали, что опасаться неожиданного приезда ВОХРов нечего, поэтому отрывались по полной, кто как хотел, и воплощали все самые смелые творческие замыслы! Игорь Рогов вообще залез на дерево в ожидании пассажирского Симферополь – Свердловск. Но так как этот поезд обычно опаздывает минут на 15 (Женя Пифон не даст соврать), то бедняга простоял на дереве в невероятной позе добрых полчаса! Но, надеемся, не зря мучился, и мы скоро увидим его головокружительные снимки!
Пить хотелось неимоверно. И хотя ближе к 12 часам набежала тонкая пелена облаков, тем не менее, вода у всех быстро закончилась, а автоматов с газировкой в дикой придонбасской степи, увы, не было… Однако до обратного пригородного оставалось ещё 2 с лишним часа, поэтому надо было как-то выживать. Многие решили просто терпеть, а товарищ Абрамкин – заядлый турист, путешественник и аскет – вообще пропал минут на 40, а когда вернулся, мы узнали, что он купался в реке Калитва и теперь его охлаждённому организму пофиг на всякую там жару!
В ожидании очередного поезда мы развалились на травке над отвесной стеной, под которой бежала железная дорога, и откос уходил в долину Калитвы. Из этой стены торчали красивые скальные выступы, на фоне которых проходящие поезда представали перед зрителем в том самом пресловутом «красивом природном ландшафте»
Сделав коллективные фото на память и «спаяв» последний поезд, мы резво (кто насколько мог) пошагали к платформе 55 км. Минут через 15 пришёл поезд и мы благополучно доехали до Белой Калитвы. Тут нам предстояло тяжёлое, невыносимое расставание с Серёжей Абрамкиным, который, будучи ведомым неиссякаемой жаждой приключений, решил поехать дальше, пересечь на пригородном р. Северский Донец и выйти на ст. Какичев, чтобы всё оставшееся до вечера время поснимать там (те самые виды, про которые говорил Анохин утром) и даже заночевать под открытым небом в спальнике! Вообще отчаянный чел!
Мы распрощались вышли на перрон и рысцой побежали опустошать все запасы газировки, кваса и соков в местном «гипермаркете»!
Вышли на ухоженный бульвар, сели на лавочку и почувствовали вкус жизни… После воды, вполне ожидаемо, чертовски захотелось есть! Тут-то и выяснилось, что у Платонова в машине, припаркованной возле вокзала, есть чудо-контейнер Игоря Рогова с массой разных вкусностей, среди которых вареная картошечка, копчёное мяско, яйца вкрутую и сырокопчёная колбаска! Мммм. Захавали это всё в считанные минуты! Спасибо Игорьку!
Когда мы немного насытили наши утробы, было 2 варианта: либо в оставшееся время до нашего автобуса на Ростов поехать на машинах Плотникова и Платонова купаться всей компанией, либо осуществить коварный план и помешать сделать эксклюзивные снимки Абрамкину в Какичеве! И естесссственно, мы выбрали второй вариант! Но предварительно надо было заехать на автостанцию и купить нам билеты на автобус до Ростова (москвичей до Лихой любезно согласился подбросить Пётр). Из прошлых поездок в Калитву мы с Вадимом приблизительно помнили, как доехать до автостанции от ж.д. вокзала. Но то было на местном автобусе, а тут пришлось ориентироваться самим! Первой пошла машина Плотникова, в которой штурманом был Анохин, мы за ними. Вскоре они остановились и было решено, что всё же наша машина (Платонова) пойдёт вперёд! Мне, если честно, это было приятно: значит, я лучший «Сусанин», нежели Анохин!
По словам БД, Эльба действительно удалась! Давно мы так не смеялись! Мы носились друг за другом по знойному городу, заезжали в каждый переулок, и, поняв, что заехали куда-то не туда, делали красивый круг почёта, почти синхронно, и ехали обратно. Поплутав минут 15, мы всё же выехали к автостанции. Зашли в кассу. Оказалось, что прямо сейчас у вокзала стоит проходящий автобус на Ростов. Вадим Анохин, будучи примерным семьянином, поспешил купить билеты на него и откланялся. Ну, а мы с Serg33 взяли билеты на прямой экспресс в 17.50. Таким образом, у нас было ещё 2 часа, чтобы сгонять в Какичев. Что мы и сделали. Свернув с трассы в районе пос. Богураево, мы через поля подъехали к железке и выбрав различные диспозиции отщёлкали ещё один пассажирский и грузовой. Плотников и Жгутов вообще поехали на гору искать место и потом рассказали нам, что видели на вершине террикона неподалёку Абрамкина, который, впрочем, скоро растворился, как Zorro
Потом мы подъехали к железке в другом месте, прямо перед мостом через Северский Донец. Однако, то, что утром из поезда казалось таким красивым и многообещающим для съёмок, наповерку оказалось не столь выигрышным, и мы вскоре, сев в машины, порулили на автостанцию.
Москвичи с Плотниковым поехали в Лихую садиться на обратный поезд и заодно поснимать переменники, Андрей Платонов с Игорем Роговым тоже отправились в неблизкий 300-километровый путь до Волгограда. А мы с Сержем33 в гордом одиночестве дождались автобуса – маленькое китайское, но очень прыткое создание, которое домчало нас до Ростова всего за 2 ч 25 мин. В Ростове накрапывал грустный мелкий дождик.
Приехав домой, я сел в кресло, снял одну штанину да так и просидел в полутьме минут 15, тупо уставившись в узор на обоях… Все кадры сегодняшнего дня мелькали у меня перед глазами: и торопливые поезда, и живописные склоны над Калитвой, и тёплый степной ветер, и лица друзей, с которыми нас познакомила и собрала в одной точке земного шара, за сотни и тысячи километров от дома великая сила – любовь к железной дороге, к приключениям, к жизни!..