steamloc писал(а):
VeschiiOleg писал(а):
И 20 лет назад на постоянке одиночный провод был, а потом стали второй параллельно класть для снижения истирания и распараллеливания тока.
Двойной провод на постоянке был всегда, начиная с электрификации, т.е. с 30-ых годов.
Устройство лыжи пантографа таково, что точка токосъема там не одна а четыре, соответственно на двойном проводе восемь. (Две пары медных накладок, между которыми заложена графитовая смазка).
А при соприкосновении токоприёмника с двойным проводом на электровозах постоянного тока серии ВЛ10/11/8 аж 12 точек соприкосновения, ибо две лыжи с тремя рядами графитных вставок, а при двух поднятых "рогах" уже 24 точки, соответственно площадь контактов больше, нагрев меньше, исключается вероятность прожигания вставок токоприёмника.