Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 24/04/2024 01-12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/08/2007 12-13 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Как Вы думаете, мне верить преподавателю в институте, который вёл профильный предмет у нас, тепловозников, по материаловедению? Или он нас обманывал, а потом ещё принимал зачёт? А документам на колпары тоже не стоит верить? Вы обточку то производили каких колпар? И почему Вы уверены, что точили Ст3?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/08/2007 12-45 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
железный дорожник писал(а):
Как Вы думаете, мне верить преподавателю в институте, который вёл профильный предмет у нас, тепловозников, по материаловедению? Или он нас обманывал, а потом ещё принимал зачёт? А документам на колпары тоже не стоит верить? Вы обточку то производили каких колпар? И почему Вы уверены, что точили Ст3?
Конкретных слов Вашего преподователя я не слышал,верить или не верить не мне судить. Точил я почти все : Электровозные, вагонные,кранов на ж.д. ходу, мотовозов один раз. Уверен что Ст3,ибо читать сертификаты тоже умею. Если же я неправ,то укажите какая марка стали используется.

_________________
ОАО РЖД Обеспокоено состоянием обеспечения безопасности движения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/08/2007 13-27 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
krw.rzd писал(а):
Точил я почти все : Электровозные, вагонные,кранов на ж.д. ходу, мотовозов один раз. Уверен что Ст3,ибо читать сертификаты тоже умею. Если же я неправ,то укажите какая марка стали используется.

Марку не укажу, на память не помню, поинтересуюсь у знакомых, завтра-послезавтра выложу. Однако, как я понимаю, речь не про вагонные колпары.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/08/2007 13-48 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
железный дорожник писал(а):
krw.rzd писал(а):
Точил я почти все : Электровозные, вагонные,кранов на ж.д. ходу, мотовозов один раз. Уверен что Ст3,ибо читать сертификаты тоже умею. Если же я неправ,то укажите какая марка стали используется.

Марку не укажу, на память не помню, поинтересуюсь у знакомых, завтра-послезавтра выложу. Однако, как я понимаю, речь не про вагонные колпары.
Буду ждать. Думаете вагонные колпары очень отличаются от локомотивных? Я имею ввиду не устройство,а материал применяемый в изготовлении.

_________________
ОАО РЖД Обеспокоено состоянием обеспечения безопасности движения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/08/2007 14-53 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
krw.rzd писал(а):
Думаете вагонные колпары очень отличаются от локомотивных? Я имею ввиду не устройство,а материал применяемый в изготовлении.

Конечно материал отличается. Локомотивные бандажи работают в намного более тяжёлых условиях(они всегда нагружены из расчёта 25т на колпару в среднем плюс в пятне контакта бандажа с рельсом во время тяги возникают большие усилия, способствующие разрушению поверхностного слоя) и переформирование их колпар намного дороже и сложнее. Переформирование вагонных колпар производят в каждом вагонном депо, переформирование локомотивных колпар производится только в заводских условиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/08/2007 15-06 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Под рукой оказался справочник 55 года по вагонным запчастям. В нём для дисковых вагонных колёсных центров указывается марка стали как Ст3 ГОСТ380-50, однако для вагонных бандажей в графе марка стали стоит римское II, а рядом стоит ГОСТ398-41, т.е. уже не Ст3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/08/2007 16-23 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 22-44
Сообщения: 221
Откуда: Московская область
Бандажи. Их изготавливают из заготовок основной или кислой мартеновской стали марки 60 (ГОСТ398-71), путем ковки с последующей прокаткой...
Пассажирский электровоз ЧС2Т, М.: Транспорт, 1979 стр. 170


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 03-31 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
железный дорожник писал(а):
Под рукой оказался справочник 55 года по вагонным запчастям. В нём для дисковых вагонных колёсных центров указывается марка стали как Ст3 ГОСТ380-50, однако для вагонных бандажей в графе марка стали стоит римское II, а рядом стоит ГОСТ398-41, т.е. уже не Ст3.
Гост сорок первого года как то мало актуален сейчас Вам не кажется? Давайте не будем углубляться в дебри сталелитейной промышленности. Все началось с Вашего поста насчет американских и японских бандажей и якобы неспособности нашей промышленности их изготавливать.Я понял что Вы имели ввиду особую марку стали отчего и возразил. Зачем делать бандаж суперпрочным и износостойким до такой степени,что обработать его при обточке будет сверхсложным занятием? Ведь иногда приходится при обточке одной колпары подгонять под размер и вторую,а бывало и третью и четвертую. Цитата "поверхностное разрушение" - это как выглядит? Я никогда ничего подобного не встречал. Подрезы,прокаты,раковины,каверны этого сколько угодно,а "поверхностное разрушение" нет.

_________________
ОАО РЖД Обеспокоено состоянием обеспечения безопасности движения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 10-34 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 22-44
Сообщения: 221
Откуда: Московская область
krw.rzd писал(а):
Гост сорок первого года как то мало актуален сейчас Вам не кажется? Давайте не будем углубляться в дебри сталелитейной промышленности.

Действительно не будем. Тем более, что вы в этих и других вопросах полный ноль. Надо же написать, что бандажи делают из Ст3!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 11-38 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
Илья писал(а):
krw.rzd писал(а):
Гост сорок первого года как то мало актуален сейчас Вам не кажется? Давайте не будем углубляться в дебри сталелитейной промышленности.

Действительно не будем. Тем более, что вы в этих и других вопросах полный ноль. Надо же написать, что бандажи делают из Ст3!
Ага,очень сильный довод. Сразу перейти на личности и их умственные способности. Продолжайте в том же духе.

_________________
ОАО РЖД Обеспокоено состоянием обеспечения безопасности движения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 12-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Как только у меня будет точная инфа по марки стали ТЕПЛОВОЗНЫХ бандажей, я с радостью с Вами поделюсь. Но мне не понятно, почему Вы так настаиваете на своей правоте, когда Вам аргументированно написали о марки стали электровозных бандажей? И вы могли бы заметить, что номер ГОСТа приведённый мной для вагонных бандажей, соответствует номеру ГОСТа, приведённому Ильёй. Разница только в годе принятия, что неудивительно, нормы периодически пересматривают, и подтверждают, если ничего не изменилось. Я догадываюсь, кто такой Илья, и на сегодняшний день у него гораздо больше знаний, чем у меня, поскольку он сейчас работает по специальности, а я нет. В его знаниях сомневаться мне не приходится.
Вы бы лучше поверили на слово и приняли бы это к сведению, поинтересовались бы в соответствующей литературе, которая, кстати, имеется в сети. А не разводили бы флуд типа "не верю". Поскольку здесь форум для ДИЛЕТАНТСКИХ вопросов а не онлайн институт, то тонкости типа "процессов, происходящих в структуре металла в результате термообработки и последующего отпуска" никто здесь объяснять не обязан. Простой вопрос - простой ответ.
Кстати, у нас в депо Лихоборы, где я работал, тоже производилась обточка тепловозных колпар и без выкатки и на немецком станке, и я прекрасно помню, как летели резцы и ругались токаря на металл бандажей!
И не подумайте, пожалуйста, что бандажи надо специально делать мягкими, дабы их было легко обтачивать! Бандажи делают из крепкой стали, дабы они дольше служили! А как обтачивать их - вопрос уже второй!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 12-56 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 22/05/2006 17-46
Сообщения: 501
Откуда: Красноярск
Не ну вы странные... ладно бы он там просто сидел и говорил что "не верю", так утт человек сам точил эти колесные пары


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 13-17 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Вот именно, что когда-то точил. А память, знаете-ли, такая штука... Он же написал, что точил в основном вагонные колпары, среди которых сейчас много цельнокатанных, они могли быть и из Ст3, хотя я в этом сильно сомневаюсь. Короче, на всё есть стандарты, кому интересно по вагонным колпарам, тот пускай и ищет. И кому я должен по вашему верить? Токарю, или документу, стандартам и науке в виде работников профильных институтов? В общем никто никому ничего здесь доказывать не собирается. Найду стандарт по тепловозным бандажам, выложу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 15-30 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
Чего долго искать? Сайты Выксунского и Нижнетагильского заводов искать долго не надо. Там вся информация есть и по вагоным, и по тепловозным, и электровозным колесам,бандажам. Смотрите сами,ищите и не задавайте вопросов. И оставьте мнение о моей личности,знаниях, опыте,памяти при себе.

_________________
ОАО РЖД Обеспокоено состоянием обеспечения безопасности движения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 16-18 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Не поленился, нашёл в поисковиках указанные заводы. Выксуньский завод выпускает трубы, Нижнетагильский - металлические конструкции, ни слова о бандажах. Раз Вы утверждали, что бандажи делают из Ст3, то документ в студию. Если Вы не хотите предоставить свои аргументы, то извините. Илья привёл документ - ГОСТ на электровозные бандажи, в котором указана сталь марки 60, значит так оно и есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 17-26 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
Значит лениво искали. Я человек не имеющий компьютера под рукой,а обычный телефон нашел сразу. По приведенному номеру госта указывается марка стали 2. Просто 2,ни Ст ни 60. Что это означает не знаю.

_________________
ОАО РЖД Обеспокоено состоянием обеспечения безопасности движения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 18-36 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
www.ntmk.ru/ru/production/catalogue.php ... put_type=0

_________________
ОАО РЖД Обеспокоено состоянием обеспечения безопасности движения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 19-04 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
И сам ГОСТ 398-96 Я к сожалению текст формата pdf прочитать не смогу. http://ru-gost.33.com.1.ru/9/16689.zip Можете начинать пинать меня,если хотите

_________________
ОАО РЖД Обеспокоено состоянием обеспечения безопасности движения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 19-09 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
Если бы сам не ввязался в обсуждение этой темы то спросил бы,а не суждено самим поискать интересующую информацию?

_________________
ОАО РЖД Обеспокоено состоянием обеспечения безопасности движения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 21-10 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 22-44
Сообщения: 221
Откуда: Московская область
Продолжу в том же духе.
"Бандажи изготавливаются из бандажной стали марки I"
Пассажирский паровоз 2-4-2, М. 1956 г. стр. 172

Как Вам, уважаемый Ekkle объяснить, что Ст.3 не подвергается закалке и не потому, что токарь этого не делает, а потому, что ее свойства от этого не меняются.
На рельсошлифовальном поезде Вам не приходилось работать? Марка стали рельс - Ст.0? Не так ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB