Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 13-29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/06/2007 15-26 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
ALEX495 писал(а):
Почему на большинстве локомотивов колёса бандажные, а на вагонах - цельнокатанные


Одна из причин: колёсно-моторный блок локомотива – штука куда более сложная, чем вагонная колёсная пара. Менять его целиком при прокате слишком дорогое удовольствие. Тем более, что на локомотиве бандажи изнашиваются, пожалуй, побыстрее – помимо общих для локомотивов и вагонов факторов, в случае локомотива есть ещё и боксование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/06/2007 09-30 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/06/2007 23-30
Сообщения: 11
Откуда: Санкт-Петербург
Дм.Сутягин писал(а):
ALEX495 писал(а):
Почему на большинстве локомотивов колёса бандажные, а на вагонах - цельнокатанные


Одна из причин: колёсно-моторный блок локомотива – штука куда более сложная, чем вагонная колёсная пара. Менять его целиком при прокате слишком дорогое удовольствие. Тем более, что на локомотиве бандажи изнашиваются, пожалуй, побыстрее – помимо общих для локомотивов и вагонов факторов, в случае локомотива есть ещё и боксование.


У электровоза при трогании с места через малое контактное "пятно" проходит огромный тяговый ток, поэтому износ больше, да еще "кусочками". Остальное вышеизложенное присутствует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/06/2007 05-10 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
prm46 писал(а):
Дм.Сутягин писал(а):
ALEX495 писал(а):
Почему на большинстве локомотивов колёса бандажные, а на вагонах - цельнокатанные


Одна из причин: колёсно-моторный блок локомотива – штука куда более сложная, чем вагонная колёсная пара. Менять его целиком при прокате слишком дорогое удовольствие. Тем более, что на локомотиве бандажи изнашиваются, пожалуй, побыстрее – помимо общих для локомотивов и вагонов факторов, в случае локомотива есть ещё и боксование.


У электровоза при трогании с места через малое контактное "пятно" проходит огромный тяговый ток, поэтому износ больше, да еще "кусочками". Остальное вышеизложенное присутствует.

Не уловил мысли. Износ больше чего? Бандажа? А почему?
Касаемо бандажности колес, вряд ли кто-то толком объяснит, зачем они бандажные. Традиция такая. Возможно экономия металла. Спрессовать бандаж не легче чем спрессовать само колесо с оси.
Кстати, на ЧС6 и 200 колеса изначально были цельнокатанные. Не знаю как сейчас. И у америкацев все тепловозы с цельнокатанными колесами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2007 09-56 
Цитата:
Касаемо бандажности колес, вряд ли кто-то толком объяснит, зачем они бандажные. Традиция такая. Возможно экономия металла. Спрессовать бандаж не легче чем спрессовать само колесо с оси.
Кстати, на ЧС6 и 200 колеса изначально были цельнокатанные. Не знаю как сейчас. И у америкацев все тепловозы с цельнокатанными колесами

Не традиция, а просто дешевле натянуть новый бандаж, чем менять всю колпару с двумя сложными колесами и шестернями редукторов.Износ бандажей идёт как от упомянутых уже боксования и электроэрозии, так и от повышенной осевой нагрузки и смятия металла от тяговых усилий
На ЧС200 (у ЧС6 бандажные колёса) слишком высокая скорость, при которой центробежная сила может растянуть бандаж и вызвать проворот, а то и разорвать его


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2007 10-27 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Eagle755 писал(а):
Не традиция, а просто дешевле натянуть новый бандаж, чем менять всю колпару с двумя сложными колесами и шестернями редукторов.

Зачем менять всю кол пару? Можно стянуть колесный центр с оси.
Износ бандажей от смятия металла,это конечно круто. :lol: Износ идет прежде всего от обточек. :lol: А обточки выполняются по причине потери профиля поверхности катания. И не надо рассказывать про электрокоррозию, вы когда-нибудь слыхали о внеплановой обточке(смене) бандажа по причине электрокоррозии? 16 точек токосъема, чистейшая поверхность металла соприкасается друг с другом давлением под давлением 22 тонны. Я в своей жизни ни разу не видел очагов коррозии на кол парах, а тем более с состоянием, требующим обточки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2007 12-59 
steamloc писал(а):
Зачем менять всю кол пару? Можно стянуть колесный центр с оси.
Износ бандажей от смятия металла,это конечно круто. :lol: Износ идет прежде всего от обточек. :lol: А обточки выполняются по причине потери профиля поверхности катания.

Смейся, смейся, только не передёргивай. Профиль поверхности катания почему теряется? От смятия металла
А формирование-расформирование колпар, если мне не изменяет память, ведётся только на заводах. И что, вместо смены бандажа тащить колпару на завод? Впрочем, спор бессмысленный, за нас уже давно всё решили... Бандаж - такая же жертвенная часть, как, допустим, текстолитовая шестерня в ГРМ "Запорожца" или приводе ЭКГ ВЛ80 ;)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2007 15-49 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Цитата:
Смейся, смейся, только не передёргивай. Профиль поверхности катания почему теряется? От смятия металла


Не от смятия, а от трения...насколько я помню "прокат" это называется...

...ещё бывают подрез гребня... и кольцевые выработки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2007 16-50 
Нет, это именно смятие - металл выдавливается из круга катания в стороны. Трения скольжения на круге катания нет, есть только трение качения. Подрез гребня - совсем из другой оперы, он действительно возникает из-за трения гребня о боковину головки рельса, а так как круг катания и гребень имеют разные диаметры и одинаковую угловую скорость, то линейная скорость получается разной и гребень проскальзывает по рельсу


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2007 18-51 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Хм.. трение качения это тоже очень относительная штука... а ещё учитывая что колёса не смазываются то и изнашиваются они тоже от трения (а иначе зачем смазывать подшипники? там же тоже трение качения...и более мягкое чем у колеса)

Если бы это было сминание.. то были бы следы выдавленного металла (как например на зубиле со стороны бойка)... но колёса в "ширину" никогда не раздавливает... (во всяком случае никогда не видел такого... просто канавка-прокат...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2007 20-05 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Eagle755, смятие металла происходит от статических нагрузок и к качению колеса не имеет отношения. Если бы металл действительно выдавливался, то это происходило бы не только в ходу,но и на стоянках. Ну и,как сказал Garikk, ты видел наплывы металла с торцов бандажа? Я нет,хотя насмотрелся на них достаточно. Выдавливание металла - это скорее к рельсам.
И трение скольжения тоже бывает. Боксование например. Прокат от износа - это самая большая проблема. Кстати, американцы юзают вогнутый прокатообразный профиль колес на своем ПС.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2007 22-17 
Цитата:
а ещё учитывая что колёса не смазываются то и изнашиваются они тоже от трения (а иначе зачем смазывать подшипники? там же тоже трение качения...и более мягкое чем у колеса)

Колёса-то не смазываются? Выйди на путь, особенно на станции, и проведи пальцем по рельсу - вот она, смазочка... В подшипнике немалое трение в сепараторе либо, если это бессепараторный подшипник, между шариками
Цитата:
Если бы это было сминание.. то были бы следы выдавленного металла (как например на зубиле со стороны бойка)

Зубило и колпара делаются из немножко разной стали (различающейся в том числе твёрдостью) и сминается эта сталь тоже по-разному. И смятие вообще более равномерное, а не как у зубила - на острие. Просто наплывают небольшие плавные гребни по обе стороны проката
Цитата:
Если бы металл действительно выдавливался, то это происходило бы не только в ходу,но и на стоянках

На стоянке нагрузка статическая, сталь и вообще большинство металлов статику переносят хорошо, а в движении на колесо действует периодическая динамическая нагрузка. Как сталь легче обработать - прессом или молотом? Поэтому пример со стоянками тут неуместен
Цитата:
ты видел наплывы металла с торцов бандажа? Я нет,хотя насмотрелся на них достаточно

А они небольшие и не с торцов, а непосредственно у прокатанной канавки


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2007 22-59 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Eagle755 писал(а):
Как сталь легче обработать - прессом или молотом? Поэтому пример со стоянками тут неуместен

Сравнение с молотом тем более. Никакие ударные нагрузки на колесо не воздействуют. А вот пресс - более подходящая аналогия.
Eagle755 писал(а):
А они небольшие и не с торцов, а непосредственно у прокатанной канавки

Если там че и выдавливается, оно тут же опять закатывается. На поверности качения никаких серьезных наплывов, чтобы о них можно было говорить, не бывает. Бывает только остроконечность гребней, они частично по наплыву, но в основном по износу появляются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2007 23-46 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Цитата:
Колёса-то не смазываются? Выйди на путь, особенно на станции, и проведи пальцем по рельсу - вот она, смазочка... В подшипнике немалое трение в сепараторе либо, если это бессепараторный подшипник, между шариками


Эта "смазка" что комар для слона... вопервых, и там её быть недолжно во вторых (т.е. специально её туда никто не наносит...(ну кроме кривых))

В подшипнике вообще трение снижено до минимума... для этого сепараторы иногда из фторопласта делают..который смазки в принципе не требует.. либо из относительно мягких материалов (бронза и т.п.)... и трение там ненагруженное, а пассивное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2007 23-58 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 19-14
Сообщения: 287
Откуда: Жуковский
Вот, думаю, картинка в тему.

А теперь скажите кто такое производит и как это относится к жд?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/07/2007 05-26 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
Вы не поверите,но вы правы все! Я в свое время работал токарем по обточке кол.пар (еще на польских "Рафамет") на Боготольском ВРЗ,так на какие только дефекты и износы не насмотрелся. Да в основном кол.пары изнашиваются по кругу качения (так называемый положительный прокат) отчего высота гребня колеса становится выше,подреза гребня и всевозможные ползуны,трещины,каверны от некачественного литья и т.п. Кстати металл марки Ст3 подвергнутая термообработке (только бандаж,не ступица!) довольно мягкая,от удара легко сминается. Наплывы от смятия образуются ближе к фаске. Так что все немного правы и неправы одновременно.

_________________
ОАО РЖД Обеспокоено состоянием обеспечения безопасности движения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/07/2007 14-56 
Цитата:
А теперь скажите кто такое производит и как это относится к жд?

Старый прикол, в MAXIM'е пару лет назад было, по-моему, в номере с Машей Малиновской на обложке... Там колбаса из говядины, там из свинины, а тут из рук мастера :) Вот из той же оперы, но ближе к ЖД:
http://rail.r86.net/gallery/metrott/t3/sj05/1117-1.jpg
Да, спрашиваете, как колбаса относится к ЖД? Очень просто, "подошёл близко - его и затянуло" (с) Бажов. Руки затянуло и порубило в колбасу
Цитата:
Вы не поверите,но вы правы все!

Так и знал :P
Цитата:
Сравнение с молотом тем более. Никакие ударные нагрузки на колесо не воздействуют. А вот пресс - более подходящая аналогия

Ё-моё, пресс - это СТАТИЧЕСКАЯ нагрузка, а давление рельса на колесо (реакция опоры) - ДИНАМИЧЕСКАЯ, знакопеременная: появилась-ушла-появилась-ушла...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/07/2007 16-51 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
Ударные тоже есть,во время прохода стыка

_________________
ОАО РЖД Обеспокоено состоянием обеспечения безопасности движения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/07/2007 17-20 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/04/2006 00-52
Сообщения: 335
krw.rzd писал(а):
Ударные тоже есть,во время прохода стыка

Ещё какие! Рельс может проминаться на насколько миллиметров на стыках. Если не на сантиметры. И уходит в грунт вместе с шпальной решеткой. Посмотрите сбоку. На тяжелых товарняках хорошо заметно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/08/2007 11-00 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
По бандажам локомотивов. Действительно, требования к качеству стали этих бандажей очень высокие, почему, об этом писали выше. Но если колесо локомотива делать цельнокатанное, то расход такого качественного материала увеличивается намного, плюс ещё технология термообработки усложняется, вот и выходит колёсико золотым. Притом, что бандажную сталь у нас почти не делают (так было во всяком случае на начало 90-х годов). Работая в депо я видел паспорта локомотивов М62, ЧМЭ3, ТЭМ2, дык вот в них был вложен паспорт на каждую колёсную пару с указанием завода изготовителя той или иной части. Поразило то, что бандажи были производства США и Японии. Были и наши заводы, но попадались такие паспорта много реже. Так что в технологии производства фактор экономики здесь играет чуть ли не важнейшую роль. А то, что у нас не умеют делать такие бандажи - это уже другой вопрос, ИМХО я это считаю следствием революции, войны и социалистической экономики, когда выбили всех мастеров а потом это мастерство и культура производства были нафиг никому не нужны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/08/2007 11-53 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
[quote="железный дорожник] Притом, что бандажную сталь у нас почти не делают (так было во всяком случае на начало 90-х годов).Поразило то, что бандажи были производства США и Японии. [/quote] Вас бы еще больше поразило если бы вы узнали,что эти бандажи делали из нашей же стали. И что вы называете бандажной сталью? Откуда такие сведения об уникальности данной стали? Я уже писал,что используется сорт Ст3 с термообработкой поверхностного слоя. Ничего супер-пуперного. По технологии смены колесного центра с бандажом : смена бандажа позволяет исключить из технологии довольно трудоемкую операцию по приточке подступичной части оси и расточки ступицы колесного центра,а также распрессовке и запрессовке.

_________________
ОАО РЖД Обеспокоено состоянием обеспечения безопасности движения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB