Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 25/04/2024 01-50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/07/2007 23-32 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Цитата:
если хлипкий - контроллер

Вот попутно... Никак не могу разобраться, контроллер и кран машиниста - это одно и то же, или нет? Если нет - в чем состоят их функции?.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/07/2007 07-39 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Нет, ребята! Всё-таки пора браться за книжки!

Контроллер – средство управления тягой.
Кран машиниста – средство управления пневматическими автотормозами.

В некоторых случаях применяются совмещённые контроллеры тяги и торможения. Но при этом кран машиниста всё равно в кабине присутствует. С контроллера осуществляется управление лишь реостатным торможением и т.п., с пневматикой он не связан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/07/2007 09-55 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 13-55
Сообщения: 110
Откуда: Пригород СПб
svh75 писал(а):
Цитата:
если хлипкий - контроллер

Вот попутно... Никак не могу разобраться, контроллер и кран машиниста - это одно и то же, или нет? Если нет - в чем состоят их функции?.

Контроллер предназначен для управления электрической схемой локомотива (моторвагонного ПС) во время трогания и движения. В некоторых локомотивах (МВПС) контроллер управляет режимами реостатного или рекуперативного электрического торможения. (В своем роде он электрический переключатель с большим количеством контактов)
Кран машиниста предназначен для управления пневматическими тормозами поезда и локомотива. Есть краны вспомогательные - для управления тормозом только локомотива (усл. №254), и краны машиниста, некоторые из них еще имеют контроллеры для ЭПТ (усл. №№395, 394, 222). По большому счету, кран машиниста, это золотниковое устройства для перераспределения воздуха в тормозной системе поезда, в следствии этих действий происходит торможение и отпуск тормозов.

_________________
Кротков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/07/2007 11-37 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
С контроллера осуществляется управление лишь реостатным торможением и т.п., с пневматикой он не связан.

Связан...По крайней мере на электропоездах ЭР2Т. Так как тормозной момент двигателя (переведённого в генераторный режим) зависит не только от нагрузки, но и от скорости, то стоит реле, которое дотормаживает поезд при низкой скорости. А это уже пневматика (ЭПТ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/07/2007 11-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Понятно, спасибо.
Цитата:
Всё-таки пора браться за книжки!

Согласен, частенько так и делаю. Но мне, поскольку я не профессионал, зачастую неясно, в каком разделе искать нужные сведения, а перечитывать всю книжку, увы, далеко не всегда есть время.

Дальше вопрос: при торможении краном машиниста тяга отключается автоматически? Или нужно контроллер на ноль переводить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/07/2007 11-48 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
Дальше вопрос: при торможении краном машиниста тяга отключается автоматически? Или нужно контроллер на ноль переводить?

Должна.
При ЭПТ это обеспечивается микроконтроллерами в коробке над краном. Без ЭПТ за это могут отвечать другие агрегаты, реле (например при падении давления в ТМ, в силовой цепи срабатывает определённое реле давления, которое разберёт схему тяги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/07/2007 17-52 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 13-55
Сообщения: 110
Откуда: Пригород СПб
svh75 писал(а):
Дальше вопрос: при торможении краном машиниста тяга отключается автоматически? Или нужно контроллер на ноль переводить?

При пневматическом торможении срабатывает датчик (усл №418), контакты которого стоят в цепях приведения в движение. Не вдаваясь в подробности, этот датчик разбирает схему и тяга снимается автоматически, но контроллер машиниста (КМ), как "железка" остается в положении тяговых позиций. И для последующего включения тяги все равно придется КМ ставить в ноль, так как есть свойство цепей, которое предотвращает включение тяги на позициях КМ. Кстати этот датчик, в основном, предназначен для контроля саморасцепов поездов. Потому что бывали случаи, когда привозили часть поезда и бригада не замечала утечек в поезде. Злую шутку с этим играют производительные компрессоры, которые успевают ликвидировать утечки воздуха в поезде. Но для этого в последнее время стали еще ставить индикаторы утечек, которые в контролируют плотность тормозной магистрали, как бы в цифровом виде.

_________________
Кротков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 52


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB