svh75 писал(а):
Цитата:
если хлипкий - контроллер
Вот попутно... Никак не могу разобраться, контроллер и кран машиниста - это одно и то же, или нет? Если нет - в чем состоят их функции?.
Контроллер предназначен для управления электрической схемой локомотива (моторвагонного ПС) во время трогания и движения. В некоторых локомотивах (МВПС) контроллер управляет режимами реостатного или рекуперативного электрического торможения. (В своем роде он электрический переключатель с большим количеством контактов)
Кран машиниста предназначен для управления пневматическими тормозами поезда и локомотива. Есть краны вспомогательные - для управления тормозом только локомотива (усл. №254), и краны машиниста, некоторые из них еще имеют контроллеры для ЭПТ (усл. №№395, 394, 222). По большому счету, кран машиниста, это золотниковое устройства для перераспределения воздуха в тормозной системе поезда, в следствии этих действий происходит торможение и отпуск тормозов.