Eagle755 писал(а):
Как говорил М. Иванов, тяговая подстанция переменного тока на 20 % дороже подстанции постоянного тока (ИМХО, из-за более сложных защит цепей переменного тока), но подстанций в 2-3 раза меньше.
Неужели обычная трансформаторная подстанция может стоить дороже преобразовательной подстанции с двойной трансформацией: первая ступень трансформации - с 110 кВ (220 кВ) до 6 либо 10 либо 35 кВ с помощью силовых трансформаторов (стандартное энергетическое оборудование); вторая ступень - с 6/10/35 кВ до 3.3 кВ с помощью тяговых трансформаторов (специфическое ж/д оборудование); у тягового трансформатора обмотки соединены хитрым образом для реализации двенадцатиимпульсной схемы выпрямления. Кроме того на подстанции постоянного тока есть выпрямитель и сглаживающий фильтр (реактор). Понятно, что защита на подстанциях переменного тока дорогая из-за больших напряжений, но при энергоснабжении на постоянном токе применяется гораздо более быстродействующая защита.
wask писал(а):
И вааще, мне больше нравится постоянка (я при ей вырос), а все переменники (включая электрички с их шкафом посреди моторного вагона) какие-то... убогие что ли...
Eagle755 писал(а):
Ну ВААЩЕ Вот мне как раз постоянники кажутся убогими, особенно когда на борт поднимешься, всё как в каменном веке - на переменниках ужо тиристоры, а на постоянниках реостаты... И звук примитивный
Лично я переменников просто боюсь из-за большого напряжения. Если находиться на столбе возле динамика громкой связи или волновода, то при проходе переменника током бьют даже пассатижи в руках у электромеханика.
Антон Р писал(а):
Система 2*25 кВ применяется там, где необходима большая мощность, т.е. на грузонапряжённых участках. Данная система является самой дорогой и сложной из имеющихся.
А мне кажется, что такая система не должна быть дороже других. Конечно, кроме контактного провода (25 кВ) требуется ещё и питающий (50 кВ), а также автотрансформаторные пункты, но зато требуется намного меньше тяговых подстанций.
Нужно также учитывать, что для "большой энергетики" предпочтительнее энергоснабжение на постоянном токе, т.к. оно даёт симметричную нагрузку по фазам энергосетей России, в то время как энергоснабжение на переменном токе представляет для энергетики страны несимметричную нагрузку, а чередование фаз в секциях контактной сети лишь частично решает проблему.
Серьёзные недостатки постоянного тока: потери в пусковых реостатах, большие потери в КС и на токосъёме, всеразрушаюшее действие блуждающих токов.
Серьёзные недостатки переменного тока, помимо ранее перечисленных: влияние сильных электрических полей на всё живое, сильные наводки на СЦБ, связь и другую аппаратуру.
Reader писал(а):
Будущее за переменкой.
К сожалению, да. Но непонятно, почему участок Октябрьской ЖД в сторону Северной (Вологды) до Кошты в самом конце прошлого века электрофицировали на постоянке.