Hottabych писал(а):
Если б не было преимуществ, об этой системе никто бы и разговаривать не стал. А тут вон как активно обсуждение идет.
Сначала про недостатки:
1. Использование в качестве коммутационных аппаратов электронных ключей - тиристоров и транзисторов.
Скажем прямо, бред.
a) Предложите современный вентиль, способный порвать ток с десяток килоампер.
б) Скомпонуйте из таких вентилей коммутационный аппарат, способный работать в сети постоянного тока хотя бы 16-18 кВ.
в) Посчитайте надёжность всей этой кухни и сравните с надёжностью простого вакуумного или элегазового выключателя.
г) Придумайте систему управления, которая гарантированно отключит такой "выключатель", точнее все его вентили строго синхронно, не допуская перенапряжений на отдельных вентилях и равномерное распеделение тока по плечам ( не забудьте, что речь идёт о коммутации
аварийных значений токов и перенапряжений.
К примеру, простой вакуумный выключатель на рабочий ток 630А способен порвать ток 12500А, а ток динамической стойкости у него - 32кА.
д) Придумайте систему охлаждения всей этой байды.
е) Прикиньте цену поставки и стоимость эксплуатации в сравнении с тем же вакуумником.
ж) Ну и без гальванического разрыва всё равно не обойтись, так что придётся ставить еще и разъединитель.
з) А, ещё систему защиты и самодиагностики чуть не забыл.
После выполнения п.п. a)..з) Вы сами поймёте практическую ценность предложения №1.
Hottabych писал(а):
2. Электрокоррозия появляется из-за тока. Выше напряжение - ниже ток - меньше коррозия.
Электрокоррозия появляется ещё и из-за токов утечки через всю изоляцию сети. Никогда не видели опоры, сгнившие внутри? При том, что внешне они вполне хорошо смотрелись, пока не упали на проходящий поезд
Hottabych писал(а):
3. Добавочное сопротивление и шунт можно сделать и на 25кВ - была бы необходимость.
Можно, но зачем усложнять ? Трансформатор тока уже 100 лет справляется с измерением переменного тока с точностью до 0,5%.
Hottabych писал(а):
4. ПС - это подвижной состав? Откуда там фильтр, выпрямитель и трансформатор?
ПС - подстанция, простите за жаргонизм
То же самое, что ЭЧП на РЖД-шном новоязе
Hottabych писал(а):
5. Ну если уж зашла речь про силовую электронику, то рекуперация легко организуется.
Безусловно, но не в России. Нет у нас рекуперации на ЭЧП (ПС) постоянного тока, несмотря на все усилия железнодорожной науки..
Вру, ещё недавно, лет 15 назад была - где-то на Горноблагодатской ж.д., долгое время сохранялся в работоспособном состоянии электромашинный преобразователь родом из 30-х годов.
Hottabych писал(а):
6. Переменники существуют уже полвека, и как-то уживаются с высоким напряжением. Их производство приходилось начинать "с нуля" (ну или почти). Про выключатели - см. п.1
Да, уживаются путём оставления минимально необходимого оборудования, которое работает под полным напряжением сети - ГВ и высоковольтной обмотки трансформатора. Заметьте, регулирование по высокой стороне не прижилось, т.к. усложняет высоковольтную часть схемы, а значит снижает надёжность.
Hottabych писал(а):
Еще один аргумент - равномерная загрузка питающей сети.
Это аргумент. Но есть решения, которые уменьшают несимметрию, в т.ч. специальные трансформаторы для тяговых подстанций.
Hottabych писал(а):
А вот аргумент против переменки: в электровозе используется пожароопасное и тяжеловесное маслонаполненное оборудование - трансформатор. Влияние на линии связи - это не только проводные линии вдоль железки, это еще и радиосвязь (диспетчера с машинистом, сигналиста с бригадой и др.). Ее оптикой не заменить.
Тяжеловесное - так электровозы, особенно мощные, и так чушками или бетонными блоками догружают
GSM-R подвержена действию помех 50Гц ???? Не знал...