Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 23/04/2024 22-47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/11/2010 17-28 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/09/2008 13-48
Сообщения: 412
Откуда: санкт-петербург
а надо-ли? по-моему переменки стандартной достаточно.
Придумали-бы что нибудь, чтобы нагрузка на фазы внешней электросети была одинаковая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/11/2010 20-59 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Постоянка по всем статьям лучше переменки (в том числе и в плане нагрузки на первичную сеть ). И если бы не токи в несколько килоампер, то всех бы она очень устраивала. Когда появяться высоковольтные преобразователи на несколько десятков киловольт, которые можно будет разместить в габарите электровоза переменка вполне возможно начнет отмирать, ибо утратит всяческий смысл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/11/2010 13-19 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
Обычный DC-DC (step down) преобразователь все равно не даст гальванической развязки. А полномасштабный импульсник с среднечастотным трансформатором как бы не вышел дороже обычной переменки (из-за дорогих транзисторов в высоковольтной части).

Кроме того, на высоковольтной постоянке блуждающие токи хоть и уменьшатся, но не исчезнут. Мне кажется наиболее перспективной современная переменка. Врядли высоковольтная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/11/2010 20-29 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Чем дальше, тем дешевле и совершеннее становятся полупроводниковые приборы, в том числе и высоковольтные. А вот трансформаторы существенно не удешевятся. Медяшка и железяка нынче дорогие. А если транс будет герц на 800, то он станет раз в 5-7 меньше по массе и габаритам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 10-38 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
Elk писал(а):
Когда появяться высоковольтные преобразователи на несколько десятков киловольт, которые можно будет разместить в габарите электровоза переменка вполне возможно начнет отмирать, ибо утратит всяческий смысл
Десятков киловольт постоянного тока? А контактный провод в руку или в ногу толщиной будет? А тяговые подстанции через каждые пять километров?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 11-42 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
СЦБист писал(а):
Elk писал(а):
Когда появяться высоковольтные преобразователи на несколько десятков киловольт, которые можно будет разместить в габарите электровоза переменка вполне возможно начнет отмирать, ибо утратит всяческий смысл
Десятков киловольт постоянного тока? А контактный провод в руку или в ногу толщиной будет? А тяговые подстанции через каждые пять километров?

Насколько я знаю, толстый провод и частые подстанции нужны при постоянке не из-за рода тока, а из-за низкого напряжения, и, как следствие, высоких токов для поддержания такой же мощности.

Если бы постоянка была бы не на 3 кВ, а на 25 кВ, то для нее нужно было бы ровно такая же толщина провода и частота подстанций, как и для переменки на 25 кВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 13-10 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
oleg68, истинная правда!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 18-40 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
Если делать на электровозах полномасштабные импульсники, DC-ШИМ-среднечастотный транс-4S, то и вправду лучше высоковольтная постоянка. Но опять же - блуждающие токи. Тут затык и вправду в цене высоковольтных транзисторов, не в трансформаторе.

Но опять же, обычная переменка тут в том же положении - 4D-DC-ШИМ-.... Но три фазы, варианты с 25+25, с углами, вроде как для электроснабжения удобнее. К тому же можно сделать и 2D2T в первичном контуре и удешевить транзисторы.

А кратность стоимости трансформатора явно не 5-7. Да, в среднечастотном мало меди, но там же не сталь, а феррит. Плюс технологически процесс изготовления сложнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 19-55 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
Что-то я не улавливаю, если мы увеличим напряжение, тяговые токи уменьшатся. Значит, уменьшатся и блуждающие токи. А с ними и сейчас более-менее успешно борются. В чем же проблема?
На переменке, я считаю, основная проблема не в "железе" локомотива, а в том, как он будет взаимодействовать с, так скажем, окружающим оборудованием. Это, как я уже говорил, называется Электромагнитная совместимость.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 23-06 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Так и я говрю - нет никакой проблемы! Ключей высоковольтных подходящих пока нэма, вот и вся проблема. кстати такой лок легко можно будет сделать и двухсистемным, чтоб он и переменку 25кВ/50Гц переваривал. А у переменки да, главная проблема ЭМС, негативное влияние на первичную сеть из-за неравномерной нагрузки по фазам и искажения сетевого тока управляемыми выпрямителями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 23-30 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 21-48
Сообщения: 514
Откуда: VLG
Апологеты постоянки, такие как ELK сто процентов живут на ней, где нибудь по Ебургом, жили бы под "переменкой", писали бы другое.

_________________
GT Avalanche 2.0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2010 09-23 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
great coder писал(а):
Если делать на электровозах полномасштабные импульсники, DC-ШИМ-среднечастотный транс-4S, то и вправду лучше высоковольтная постоянка. Но опять же - блуждающие токи. Тут затык и вправду в цене высоковольтных транзисторов, не в трансформаторе.

Но опять же, обычная переменка тут в том же положении - 4D-DC-ШИМ-.... Но три фазы, варианты с 25+25, с углами, вроде как для электроснабжения удобнее. К тому же можно сделать и 2D2T в первичном контуре и удешевить транзисторы.

А кратность стоимости трансформатора явно не 5-7. Да, в среднечастотном мало меди, но там же не сталь, а феррит. Плюс технологически процесс изготовления сложнее.


А существуют ли сейчас импульсные преобразователи и инвертеры на 25 кВ? Насколько я знаю, сейчас едва-едва научились делать полупроводниковые приборы на 3 кВ, и то их называют "высоковольтными" и они - страшно дорогие. Чтобы воспользоваться среднечастотным понижающим трансформатором с 25 кВ, нужно сперва преобразовать постоянку или переменку 50 гц к частоте 400-800 гц. Боюсь, что при сегодняшней элементной базе сделать это пока невозможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2010 09-36 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Carpenter писал(а):
Апологеты постоянки, такие как ELK сто процентов живут на ней, где нибудь по Ебургом
В профиле написано, где я живу.
Carpenter писал(а):
жили бы под "переменкой", писали бы другое.
Не поясните почему? А то я что-то не врублюсь. У меня под ней чтоли житуха веселее должна быть? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2010 09-40 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Импульсные преобразователи на 25 кВ существуют. Существуют и на бОльшие напряжения. Только вот для установки на электровоз они малопригодны. Но ведь технический прогресс не стоит на месте...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2010 14-53 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
Кстати, а если среднечастотные трансформаторы дешевы, а преобразователи дороги, кто мешает сделать среднечастотную переменку? Будут потери на излучение, а так все будет потрясающе просто: сложные, дорогие и тяжелые преобразователи - статичны, на локомотиве дешевый, маленький и холодный среднечастотный трансформатор и тяговый преобразователь с сетевой коммутацией! Так же как и в случае с высоковольтной постоянкой нагрузка на 3ф будет симметрична, а блуждающих токов не будет и в помине.
И даже логично. Раньше была низкочастотная переменка, потом, по мере развития электроники - промышленночастотная. Теперь же, при смене двигателя с коллекторного на (а)синхронный, можно и дальше шагнуть. Кстати, а можно и без - даже с коллекторным двигателем преимущества среднечастотной переменки остаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2010 21-36 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
Уже при частоте 50 Гц реактивное сопротивление тяговой сети превышает активное в 1,5 - 2 раза. С увеличением частоты будет расти и сопротивление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2010 14-14 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
А про индуктивность провода я и не подумал... Тогда, наверное, и вправду по-настоящему перспективна только высоковольтная постоянка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2010 16-30 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Кому нужна высоковольтная постоянка?? Только "учёным", желающим попилить бюджетные средства при совершенно неопределённом результате.
Прежде, чем отказываться от существующей системы ~25кВ (или её более энергоэффективной "сестры" 2*25кВ), надо определить, в чём преимущества, а в чём - недостатки высоков. постоянки. Вполне очевидно, что преимуществ нет, а недостатков - полно:
1. Более сложное гашение дуги (которая к тому же гораздо мощнее) на постоянном токе, тем более, высокого напряжения.
2. Электрокоррозия всего и вся вокруг. До сих пор нет эффективных решений по борьбе с коррозией даже на =3,3кВ.
3. Сложнее измерительные цепи защит к. сети.
4. Много лишнего нестандартного оборудования на ПС - выключатели пост. тока, фильтр-устройство, выпрямитель, спец. преобразовательный трансформатор.
5. Нет рекуперации в первичную сеть. Да-да, до сих пор нет работоспособной рекуперации на подстанциях даже с уровня =3,3кВ.
6. Требуется более высокий уровень изоляции на электровозе, который по определению является более "неудобным" объектом для подвода высокого напряжения , чем стационарное оборудование ПС. Вместо воздушного выключателя и маслонаполненного трансформатора, которые отлично отлажены в цепочке проектирование - производство - обслуживаание, на электровозе надо будет ставить выключатель пост. тока с дугогашением и высоковольтные элементы преобразователя на полное напряжение сети, да ещё и гальванически с сетью связанные.

Единственный аргумент, который могут привести сторонники постоянки - повышенное воздействие однофазной сети на линии связи. Ну так давно надо перейти на оптоволокно, и проблем с помехами не будет.

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2010 20-10 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
А как насчет возражения насчет реактивного сопротивления? Потому что если его снять, то меня опять привлекает среднечастотная (20..25kHz) переменка - мелким трансформатором, сетевой коммутацией, дешевым преобразователем.

А по ~25kV легко бить просто габаритами трансформатора. Даже на DC-двигателях, а на AC еще и цена ШИМ прибавляется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2010 20-42 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
great coder писал(а):
А как насчет возражения насчет реактивного сопротивления? Потому что если его снять, то меня опять привлекает среднечастотная (20..25kHz) переменка - мелким трансформатором, сетевой коммутацией, дешевым преобразователем.

Ну а как насчёт "снять" силу тяжести? Вообще ж.д. транспорт не потребуется в его нынешнем виде...

great coder писал(а):
А по ~25kV легко бить просто габаритами трансформатора. Даже на DC-двигателях, а на AC еще и цена ШИМ прибавляется.

А что габарит трансформатора ? Разве это проблема? Эффективное использование железа плюс хорошее охлаждение - и трансформатор уже не тот, что книгах 50-х годов.

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB