Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 22-34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2010 21-10 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
V.T. писал(а):
Кому нужна высоковольтная постоянка?? Только "учёным", желающим попилить бюджетные средства при совершенно неопределённом результате.
Прежде, чем отказываться от существующей системы ~25кВ (или её более энергоэффективной "сестры" 2*25кВ), надо определить, в чём преимущества, а в чём - недостатки высоков. постоянки. Вполне очевидно, что преимуществ нет, а недостатков - полно:
1. Более сложное гашение дуги (которая к тому же гораздо мощнее) на постоянном токе, тем более, высокого напряжения.
2. Электрокоррозия всего и вся вокруг. До сих пор нет эффективных решений по борьбе с коррозией даже на =3,3кВ.
3. Сложнее измерительные цепи защит к. сети.
4. Много лишнего нестандартного оборудования на ПС - выключатели пост. тока, фильтр-устройство, выпрямитель, спец. преобразовательный трансформатор.
5. Нет рекуперации в первичную сеть. Да-да, до сих пор нет работоспособной рекуперации на подстанциях даже с уровня =3,3кВ.
6. Требуется более высокий уровень изоляции на электровозе, который по определению является более "неудобным" объектом для подвода высокого напряжения , чем стационарное оборудование ПС. Вместо воздушного выключателя и маслонаполненного трансформатора, которые отлично отлажены в цепочке проектирование - производство - обслуживаание, на электровозе надо будет ставить выключатель пост. тока с дугогашением и высоковольтные элементы преобразователя на полное напряжение сети, да ещё и гальванически с сетью связанные.

Единственный аргумент, который могут привести сторонники постоянки - повышенное воздействие однофазной сети на линии связи. Ну так давно надо перейти на оптоволокно, и проблем с помехами не будет.

Если б не было преимуществ, об этой системе никто бы и разговаривать не стал. А тут вон как активно обсуждение идет.
Сначала про недостатки:
1. Использование в качестве коммутационных аппаратов электронных ключей - тиристоров и транзисторов.
2. Электрокоррозия появляется из-за тока. Выше напряжение - ниже ток - меньше коррозия.
3. Добавочное сопротивление и шунт можно сделать и на 25кВ - была бы необходимость.
4. ПС - это подвижной состав? Откуда там фильтр, выпрямитель и трансформатор?
5. Ну если уж зашла речь про силовую электронику, то рекуперация легко организуется.
6. Переменники существуют уже полвека, и как-то уживаются с высоким напряжением. Их производство приходилось начинать "с нуля" (ну или почти). Про выключатели - см. п.1

Еще один аргумент - равномерная загрузка питающей сети.
А вот аргумент против переменки: в электровозе используется пожароопасное и тяжеловесное маслонаполненное оборудование - трансформатор. Влияние на линии связи - это не только проводные линии вдоль железки, это еще и радиосвязь (диспетчера с машинистом, сигналиста с бригадой и др.). Ее оптикой не заменить.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2010 22-37 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
V.T. писал(а):
Ну а как насчёт "снять" силу тяжести? Вообще ж.д. транспорт не потребуется в его нынешнем виде...

"Снять" возражение, не реактивное сопротивление. Судите сами:
М. Иванов писал(а):
Уже при частоте 50 Гц реактивное сопротивление тяговой сети превышает активное в 1,5 - 2 раза.

1.5-2.0 - это немало. Убрать его можно, поставив частоту 0Гц, т.е. постоянку. В среднечастотной переменке - компенсаторами реактивной мощности на подстанции (что бы не грузить первичную сеть), от реактивного сопротивления контактного провода никуда не уйти (хотя конденсаторы лучше индуктивностей по Ом/кг и их возить можно).

Кроме того, в стандартной схеме ~25k-транс-ШИМ-... трансформатор также весьма загружен реактивным током. ШИМ с ключами и конденсаторами в первичной части - это вам не 2D2T-мост, что использовался в DC-двигателях, корректор мощности ШИМа - не клево (пассивный тяжел, активный дорог - из-за большой мощности). Сами судите: ДС3, "жалкий" пассажирский четырехосник, вынужден нести ДВА трансформатора. Что же будет при с более мощным (в т.ч. удельно) грузовым шести-(восьми?)осным локомотивом. Нет, 50Hz-трансформатор под мощные AC-двигатели плохо влезает в габарит, а когда влезает - не сахар по к.п.д.

Так что "ровно" влезает в переменку только схема с ~25k-4D-ШИМ-среднечастотный транс-..., а она принципиально от высоковольтной переменки не отличается - какая разница, где ставить 4D (2D2T) - на подстанции или на локомотиве. За установку на подстанции - реактивное сопротивление, за установку на локомотиве - блуждающие токи. Я думаю: при 25k добавка 1.5 раза реактивного сопротивления бьют больнее 1/8=0.12 блуждающих токов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2010 22-48 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
По "пуктам" могу написать следующее:
1. Нет возражений. Гасить дугу постоянки сложнее, но и ток меньше в те же 8 раз. Ориентировочно - 1.5 раза от переменки. Но сколько таких выключателей? Один - главный. Остальное блокируется импульсником.
2. Согласен с предыдущим оратором)
3. Какие, к оркам, шунты, добавочные сопротивления? Не 19век на дворе. Датчики Холла есть же.
4. Все это оборудование тем и привлекает, что потери в массе трансформатора (и большей его адекватности тяговому пребразователю) все это компенсирует.
5. Это следствие DC-двигателей. Для AC-двигателей тяговая схема не отличается от тормозной.
6. Схемы с прямым step-down DC-DC преобразователем не удовлетворительны по цене, так что гальваническая развязка осуществялется среднечастотным трасформатором имульсника. По-настоящему высоковольной частью будет только "первичка" ШИМа - два-три транзистора и одна из обмоток трансформатора. При этом токовая нагрузка невысока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2010 23-36 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Hottabych писал(а):
Если б не было преимуществ, об этой системе никто бы и разговаривать не стал. А тут вон как активно обсуждение идет.
Сначала про недостатки:
1. Использование в качестве коммутационных аппаратов электронных ключей - тиристоров и транзисторов.

Скажем прямо, бред.
a) Предложите современный вентиль, способный порвать ток с десяток килоампер.
б) Скомпонуйте из таких вентилей коммутационный аппарат, способный работать в сети постоянного тока хотя бы 16-18 кВ.
в) Посчитайте надёжность всей этой кухни и сравните с надёжностью простого вакуумного или элегазового выключателя.
г) Придумайте систему управления, которая гарантированно отключит такой "выключатель", точнее все его вентили строго синхронно, не допуская перенапряжений на отдельных вентилях и равномерное распеделение тока по плечам ( не забудьте, что речь идёт о коммутации аварийных значений токов и перенапряжений.
К примеру, простой вакуумный выключатель на рабочий ток 630А способен порвать ток 12500А, а ток динамической стойкости у него - 32кА.
д) Придумайте систему охлаждения всей этой байды.
е) Прикиньте цену поставки и стоимость эксплуатации в сравнении с тем же вакуумником.
ж) Ну и без гальванического разрыва всё равно не обойтись, так что придётся ставить еще и разъединитель.
з) А, ещё систему защиты и самодиагностики чуть не забыл.
После выполнения п.п. a)..з) Вы сами поймёте практическую ценность предложения №1.

Hottabych писал(а):
2. Электрокоррозия появляется из-за тока. Выше напряжение - ниже ток - меньше коррозия.

Электрокоррозия появляется ещё и из-за токов утечки через всю изоляцию сети. Никогда не видели опоры, сгнившие внутри? При том, что внешне они вполне хорошо смотрелись, пока не упали на проходящий поезд :)
Hottabych писал(а):
3. Добавочное сопротивление и шунт можно сделать и на 25кВ - была бы необходимость.

Можно, но зачем усложнять ? Трансформатор тока уже 100 лет справляется с измерением переменного тока с точностью до 0,5%.
Hottabych писал(а):
4. ПС - это подвижной состав? Откуда там фильтр, выпрямитель и трансформатор?

ПС - подстанция, простите за жаргонизм :) То же самое, что ЭЧП на РЖД-шном новоязе :)
Hottabych писал(а):
5. Ну если уж зашла речь про силовую электронику, то рекуперация легко организуется.

Безусловно, но не в России. Нет у нас рекуперации на ЭЧП (ПС) постоянного тока, несмотря на все усилия железнодорожной науки..
Вру, ещё недавно, лет 15 назад была - где-то на Горноблагодатской ж.д., долгое время сохранялся в работоспособном состоянии электромашинный преобразователь родом из 30-х годов.
Hottabych писал(а):
6. Переменники существуют уже полвека, и как-то уживаются с высоким напряжением. Их производство приходилось начинать "с нуля" (ну или почти). Про выключатели - см. п.1

Да, уживаются путём оставления минимально необходимого оборудования, которое работает под полным напряжением сети - ГВ и высоковольтной обмотки трансформатора. Заметьте, регулирование по высокой стороне не прижилось, т.к. усложняет высоковольтную часть схемы, а значит снижает надёжность.
Hottabych писал(а):
Еще один аргумент - равномерная загрузка питающей сети.

Это аргумент. Но есть решения, которые уменьшают несимметрию, в т.ч. специальные трансформаторы для тяговых подстанций.

Hottabych писал(а):
А вот аргумент против переменки: в электровозе используется пожароопасное и тяжеловесное маслонаполненное оборудование - трансформатор. Влияние на линии связи - это не только проводные линии вдоль железки, это еще и радиосвязь (диспетчера с машинистом, сигналиста с бригадой и др.). Ее оптикой не заменить.

Тяжеловесное - так электровозы, особенно мощные, и так чушками или бетонными блоками догружают :)
GSM-R подвержена действию помех 50Гц ???? Не знал...

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2010 00-12 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
V.T. писал(а):
Электрокоррозия появляется ещё и из-за токов утечки через всю изоляцию сети. Никогда не видели опоры, сгнившие внутри? При том, что внешне они вполне хорошо смотрелись, пока не упали на проходящий поезд :)
Токи утечки конечно влияют, но крайне незначительно. Ибо в противном случае первыми разваливались вовсе не опоры, где площадь сечения арматуры достаточно велика. Первыми бы "сгнивали" изоляторы, где плотность тока утечки гораздо выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2010 10-09 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
Hottabych писал(а):
1. Использование в качестве коммутационных аппаратов электронных ключей - тиристоров и транзисторов.

Существуют ли таковые на напряжение 25 кв?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2010 15-59 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
Здравствуйте, Михаил! Ви писали
М. Иванов писал(а):
Уже при частоте 50 Гц реактивное сопротивление тяговой сети превышает активное в 1,5 - 2 раза. С увеличением частоты будет расти и сопротивление.

А что вы порекомендуете почитать на эту тему, возможно из научных работ, чтобы подробнее врубиться в вопрос? Потому как именно этим "реактивное сопротивление превышает активное в 1,5 - 2 раза" небезызвестный нам с Вами Федотов А. А. отметает идею тягового блока для усиления!

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2010 18-11 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
В любой книжке по электрическим сетям можно найти выражения для расчета активного и реактивного сопротивления воздушной линии. Реактивное сопротивление линии напрямую зависит от расстояния между проводами. В трехфазной системе каждая фаза как бы экранирует другие фазы, от чего результирующее сопротивление снижается. Особенно если линия выполнена СИПами, которые позволяют уменьшить расстояния между фазами. Другое дело тяговая сеть переменного тока: расстояние между проводниками составляет порядка 7 метров, да и ток из рельсов "предпочитает" стекать в землю, уменьшая тем самым экранирующий эффект и увеличивая реактивное сопротивление. Может быть стоит сделать хотя-бы приблизительный расчеты потерь энергии для одного и другого вариантов. Выбрать какой-то определенный режим пропуска поездов, например максимальный в соответствии с ЦЭ-462 и СТО для участков обращения поездов повышенной массы, рассчитать и приложить к обоснованию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2010 20-11 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
great coder писал(а):
По "пуктам" могу написать следующее:
3. Какие, к оркам, шунты, добавочные сопротивления? Не 19век на дворе. Датчики Холла есть же.

Оно, конечно, так, только горят эти датчики... Подстанция две недели в работе - ни одного работающего датчика.
V.T. писал(а):
Скажем прямо, бред.
a) Предложите современный вентиль, способный порвать ток с десяток килоампер.
б) Скомпонуйте из таких вентилей коммутационный аппарат, способный работать в сети постоянного тока хотя бы 16-18 кВ.
в) Посчитайте надёжность всей этой кухни и сравните с надёжностью простого вакуумного или элегазового выключателя.
г) Придумайте систему управления, которая гарантированно отключит такой "выключатель", точнее все его вентили строго синхронно, не допуская перенапряжений на отдельных вентилях и равномерное распеделение тока по плечам ( не забудьте, что речь идёт о коммутации аварийных значений токов и перенапряжений.
К примеру, простой вакуумный выключатель на рабочий ток 630А способен порвать ток 12500А, а ток динамической стойкости у него - 32кА.
д) Придумайте систему охлаждения всей этой байды.
е) Прикиньте цену поставки и стоимость эксплуатации в сравнении с тем же вакуумником.
ж) Ну и без гальванического разрыва всё равно не обойтись, так что придётся ставить еще и разъединитель.
з) А, ещё систему защиты и самодиагностики чуть не забыл.
После выполнения п.п. a)..з) Вы сами поймёте практическую ценность предложения №1.

Была у РЖД такая идея - вакуумный выключатель постоянного тока с тиристорным ключом. Можно ее и развить. А обычный вакуумник дугу не порвет, тут что-то похитрее надобно.
V.T. писал(а):
Можно, но зачем усложнять ? Трансформатор тока уже 100 лет справляется с измерением переменного тока с точностью до 0,5%.

Речь о постоянке. Насколько я знаю, трансформатор для постоянного тока до сих по не придуман.
V.T. писал(а):
ПС - подстанция, простите за жаргонизм :) То же самое, что ЭЧП на РЖД-шном новоязе :)

Подстанция - ЭЧЭ, и всегда так сокращалась. Про ЭЧП не слышал.
V.T. писал(а):
Безусловно, но не в России. Нет у нас рекуперации на ЭЧП (ПС) постоянного тока, несмотря на все усилия железнодорожной науки..
Вру, ещё недавно, лет 15 назад была - где-то на Горноблагодатской ж.д., долгое время сохранялся в работоспособном состоянии электромашинный преобразователь родом из 30-х годов.

Были усилия, была наука - были инверторы. А сейчас с ними никто заморачиваться не хочет, хотя вся база есть
V.T. писал(а):
Это аргумент. Но есть решения, которые уменьшают несимметрию, в т.ч. специальные трансформаторы для тяговых подстанций.

Да, есть. Но это штучная продукция, а потому дорогая.
V.T. писал(а):
GSM-R подвержена действию помех 50Гц ???? Не знал...

А кто говорил про 50Гц? Есть такие "канонические гармоники" с частотой, кратной 600Гц в лучшем случае, или 100Гц - в худшем. Да и просто наведенка неслабая будет.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2010 20-21 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
М. Иванов писал(а):
В трехфазной системе каждая фаза как бы экранирует другие фазы, от чего результирующее сопротивление снижается. Особенно если линия выполнена СИПами, которые позволяют уменьшить расстояния между фазами.

Вот! Я про то же, просто как мне сказали свердловчане - Федотову кто-то впарил "правила реактивного сопротивления тяговой сети" для обычной трёхфазной транспонированной ВЛ... Вот я теперь и пытаюсь найти в какой-такой "научной работе делаются такие далеко идущие выводы....

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2010 21-43 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/10/2010 17-56
Сообщения: 24
Откуда: Полтава
Эт, простите, на ум подвернулось (кто-то там упоминал о "вынужденности" возить в кузове электровоза громоздкий трансформатор с маслом): это же для того, чтобы повысить тягу на а/сцепке за счёт увеличения количества осей при неизменной осевой нагрузке. Т. е. читай: это полезный вес. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2010 21-55 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Hottabych писал(а):
Была у РЖД такая идея - вакуумный выключатель постоянного тока с тиристорным ключом. Можно ее и развить. А обычный вакуумник дугу не порвет, тут что-то похитрее надобно.

Ключевое слово - "надобно". Предложите, не забывая, что речь идёт о высоковольной постоянке.
Даю подсказку - на сверхдлинных ЛЭП постоянного тока (например, HVDC кабель 400kV между Австралией иТасманией) на стороне постоянного тока вообще нет выключателей.

Hottabych писал(а):
V.T. писал(а):
Можно, но зачем усложнять ? Трансформатор тока уже 100 лет справляется с измерением переменного тока с точностью до 0,5%.

Речь о постоянке. Насколько я знаю, трансформатор для постоянного тока до сих по не придуман.

Именно об этом и речь, зачем постоянный ток в к. сети? Какой экономический эффект можно ожидать ???
Hottabych писал(а):
V.T. писал(а):
ПС - подстанция, простите за жаргонизм :) То же самое, что ЭЧП на РЖД-шном новоязе :)

Подстанция - ЭЧЭ, и всегда так сокращалась. Про ЭЧП не слышал.

ЭЧП это чуть более старый новояз, чем ЭЧЭ. :)

Hottabych писал(а):
V.T. писал(а):
Безусловно, но не в России. Нет у нас рекуперации на ЭЧП (ПС) постоянного тока, несмотря на все усилия железнодорожной науки..
Вру, ещё недавно, лет 15 назад была - где-то на Горноблагодатской ж.д., долгое время сохранялся в работоспособном состоянии электромашинный преобразователь родом из 30-х годов.

Были усилия, была наука - были инверторы. А сейчас с ними никто заморачиваться не хочет, хотя вся база есть

Нет, Вы не поняли - были усилия, была наука - а инверторов не было.

Hottabych писал(а):
V.T. писал(а):
Это аргумент. Но есть решения, которые уменьшают несимметрию, в т.ч. специальные трансформаторы для тяговых подстанций.

Да, есть. Но это штучная продукция, а потому дорогая.

Любой трансформатор на напряжение больше 35кВ заказывается индивидуально. На фоне стоимости меди и других материалов, стоимость работ по изготовлению, а именно они отличают симметрирующий транс от обычного, не оказывает существенного влияния на конечную цену продукта.

Hottabych писал(а):
V.T. писал(а):
GSM-R подвержена действию помех 50Гц ???? Не знал...

А кто говорил про 50Гц? Есть такие "канонические гармоники" с частотой, кратной 600Гц в лучшем случае, или 100Гц - в худшем. Да и просто наведенка неслабая будет.


Для улучшения ЭМС электрифицированной ж.д. с окружающим миром существуют давно проверенные и применяемые во всём мире решения - такое, например, как экранирующий провод и отс. трансы, а так же 2*25кВ.

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/11/2010 15-21 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
Вывод напрашивается такой: с постоянкой заморачиваться не стоит, переменка рулит. Так может и не трогать тогда ничего? 25кВ - вполне нормальное напряжение, ни слишком большое, ни слишком маленькое. Техника разработана, решения отработаны, все функционирует. 3кВ остаются как пережиток прошлого, с которым вынуждены мириться, ибо бороться дороже выйдет.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/11/2010 15-54 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/09/2008 13-48
Сообщения: 412
Откуда: санкт-петербург
А что если перевести постоянку 3кВ на переменку 10кВ (как на промышленных предприятиях). Изоляцию КС и провода оставить те-же, да и трансформаторы 35/10кв есть на любой подстанции. Единственное что надо - переделать рельсовые цепи автоблокировки (путевые дроссель-трансформаторы теоретически можно оставить).
Электовозы и электропоезда - обычные переменного тока с другими первичными обмотками


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/11/2010 15-53 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
Это будет уже новый, третий, тип подстанций, ПС, ППС и подвижного состава. А оно нам надо? Лучше уж тогда не плодить сущностей, а перевести 3кВ постоянного тока на 25кВ переменного. Разница с вышепредложенным: дополнительный изолятор в КС. Подвижной состав уже существует.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/11/2010 02-22 
Белые штаны

Зарегистрирован: 20/11/2010 02-40
Сообщения: 73
Откуда: Львовская жд., Ковель
Извините что вклиниваюсь в эту тех дискуссию, но в самом начале прозвучала легкая фраза
Серега писал(а):
переменный ток оказывает сильное электромагнитное действие на придорожные сооружения и вызывает помехи в средствах атоматики и связи.

но по сути она первоочередной важности, так вот интересно знать, если оно оказывает такое огромное влияние на всякую технику, то что же тогда твориться с теми двумя ребятами ИзображениеИзображение (в итоге несколькими десятками тысяч), которые непосредственно являются "полупроводниками" в электровозах???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/11/2010 13-31 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
А этого никто не скрывает, всем пишут в медкомиссию "электрическое поле промышленной частоты"...
С устройствами связи и вычислительной техники бывает трудно защитить от ЭМВ, а человек всё стерпит ))

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/11/2010 14-39 
Белые штаны

Зарегистрирован: 20/11/2010 02-40
Сообщения: 73
Откуда: Львовская жд., Ковель
Так какая же всё таки разница в этих токах по влиянию на человека???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/01/2011 23-24 
Белые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2010 13-30
Сообщения: 99
Откуда: Ростов-на-Дону
Dachnik писал(а):
Так какая же всё таки разница в этих токах по влиянию на человека???
При переходе на переменный ток,саму КС,подвесы, надо менять?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/01/2011 23-37 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Не обязательно, только изоляторов добавить.

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB