Marconi писал(а):
2130 кГц - первый канал (основная)
2150 кГц - второй канал (считается резервным, обычно им пользуется ПМС, но на сложных узлах, например в Пензе, используются оба канала для поездной р/связи). Применяется модуляция ЧМ с частично подавленной несущей и одной боковой полосой. Связь через эфир осуществляется между машинистом (ТЧМ) и дежурным по станции (ДСП), а в случае переговоров с поездным диспетчером (ДНЦ) между рацией ДСП и распорядительной станцией ДНЦ связь проводная (в последнее время по оптическим кабелям). Все рации поездной связи работают с закрытым каналом, т.е. в дежурном приёме радиоэфир не прослушивается - канал открывается при прохождении вызывного сигнала, например вызов ДНЦ - тональная посылка 700 Гц.
Для станционной, ремонтно-оперативной и, в необходимых случаях, поездной р/связи применяется УКВ в диапазоне 151-156 МГц (модуляция, разумеется, частотная; канал может быть как открытым, например горочная р/связь, так и закрытым, например при поездной связи).
КВ и УКВ р/связь - симплексная.
Постепенно пытаются внедрять цифровую радиосвязь открытого европейского стандарта TETRA, но на практике её ещё не начали использовать.
Ух ты, как подробно!!!! Как интересна стало, пойду послухаю, о чём там преговариваются...
to Loggerman
Ну как, тебе полегчало от выложенной информации? Сможешь настроить волну своим АМ/ЧМ приёмником?