Garikk писал(а):
Оборудование для ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ а не электроснабжения вагонов, электроотопление очень даже используется.
Виноват. Я под электроснабжением подразумевал централизованную систему электропитания вагонов для отопления и питания низковольтного электрооборудования (через преобразователь).
Garikk писал(а):
как например топить вагон, когда он гденибудь в тупике стоит?
Очевидно, его надо подключить к внешенему источнику. Не везде они есть? Видимо придется оборудовать. Когда-нибудь всё равно придется. С углем тоже ведь мороки немало.
Garikk писал(а):
Аккумуляторы, а как будет гореть свет в вагоне, когда он на посадке на вокзале стоит? Или в депо на экипировке (когда состав постоянно дёргают по парку)?
Так локомотив и во время стоянки будет питать состав. Какая ему разница? Токоприемник поднят, значит состав запитан.
Elk писал(а):
электроснабжение от локомотива практически непрерывно и не зависит от скорости движения
Таким образом аккумуляторы нужны только на время перецепки локомотива, ну и на время других перерывов электроснабжения (например локомотив токоприемник опустил, нейтральную вставку проезжает, защита сработала ну и т.д. и т.п.). Ну а на время экипировки для освещения и пригодятся оставшиеся аккумуляторы. Я ж не предлагаю их вообще снять. А просто уменьшить емкость, т.к. время работы вагонного электрооборудования от них будет незначительно.
Garikk писал(а):
Сопротивление от генератора не зависит от скорости, а зависит от потребителей...
Это понятно, что от мощности потребителей. я имею в виду при номинальной мощности, но когда генератор только-только включился (т.е. на скорост 40-50 км/ч), и работает при минимальных оборотах и максимальном токе возбуждения. В это время его крутящий (правильнее, наверно, сказать тормозящий) момент будет максимален. С ростом скорости ток возбуждения будет уменьшаться (чтоб выходное напряжение осталось прежним), следовательно крутящий момент тоже снизится, при условии, конечно же, что мощность потребителей не изменилась.
Garikk писал(а):
если скорость ниже 40кмч, он вообще не работает
Это само собой разумеется. Правда все равно приходится крутить все эти редукторы, но это мелочи. Хотя, а зачем это надо? Они ведь изнашиваются только бестолку. Как известно, чем меньше движущихся частей, тем выше надежность. Так может лучше воткнуть туда вместо генератора статический преобразователь, запитать его от отопительной цепи 3 кВ (разумеется он должен быть безразличен к частоте входного напряжения, т.е. одинаково охотно глотать и 50 Гц и постоянку, но, в принципе, всё равно не вот уж прям какой хай-тэк невиданный), и избавиться тем самым от от лишней механики?
Garikk писал(а):
А если его паровозом, тепловозом без электроотопления, грузовым электровозом тащить?
Ну очевидно вагон-электростанцию надо цеплять к составу. Хотя, это конечно всё не в этой жизни...
IAGSoft писал(а):
Но что если топить соляркой?
солярка-то, пожалуй, подороже будет... Тогда уж газом. Дешево и сердито. Хотя дело наверно не в этом. Уголёк скорее всего был выбран из соображений безопасности. Не дай бог, что случиться, а тут у нас в вагоне солярка (как вариант: керосин, газ, мазут...) греха не оберешься. Так что пускай уж лучше уголек. Оно поспокойней как-то...