Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 18/04/2024 05-03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/07/2008 11-44 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 21/05/2008 16-24
Сообщения: 40
Что электровоз в состоянии отапливать пассажирский состав, это известно. А напряжение в обычную сеть вагона он может подавать?
Вопрос возник, когда прошлым летом ехал в вагоне, который выпустили в рейс с неисправным генератором. Пришлось довольствоваться тем светом, что подарил длинный летний вечер, а на ночь включались "светлячки" (по-другому эти лампы не назвать) от вагонного аккумулятора. Шутники предлагали своими силами пантограф соорудить - КС ведь над головой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/07/2008 11-59 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Не может. На постоянке не хватит мощности динамотора, а на переменке - выпрямителей. Да и разъёмов таких не предусмотрено. Правда, в некоторых поездах предусмотрен вагон-электростанция, но таких составов немного.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/07/2008 12-14 
Теоретически мощности хватит, но подавать надо её через ту же сеть отопления, а на вагонах ставить преобразователи - потому что ток освещения и титанов при напряжении 110 или, б-же упаси, 50 вольт будет такой, что понадобится тянуть через состав серебряный канат


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/07/2008 19-08 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/07/2008 19-04
Сообщения: 5
А почему в России почти все вагоны отапливаются автономно, печкой с углем? Или невыгодно отапливать их от контактной сети?

А бывает ли электроотопление в составах с тепловозами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/07/2008 19-18 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Автономно вагоны отпливаются на стоянках и при тепловозной тяге, а под конташкой их подключают к цепи отопления и топят электричеством. Правда бывает так что что-нибудь не работает или мощности цепей отопления не хватает и всё равно топят угольком. А среди тепловозов цепи отопления есть только на ТЭП70БС
Помню когда регулярно катался на паровозе к нам постоянно подходили проводницы с вёдрами и угольку просили отсыпать :)

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/07/2008 19-21 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 20/06/2008 20-19
Сообщения: 19
Откуда: Нижний Новгород
Вагоны не отапливаются сразу от КС. На пассажирских электровозах переменного тока предусмотрена специальная обмотка (у трансформатора) для "отбора" электроэнергии на отопление вагонов. Если пассажирский состав с электрическим отоплением стоит в "отстойнике", то на этих путях предусмотрен "обогрев" вагонов, т.е. эл цепь отопления подключается к "розетке", расположенной вдоль пути и получает питание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/07/2008 19-32 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/07/2008 19-04
Сообщения: 5
Но ведь для отопления вагонов требуется огромная мощность. Она наверняка превышает мощность ТЭДов самого электровоза.
Получается большая нагрузка на электровоз, его трансформатор и высокие токи на КС в области пантографа, который всегда один.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/07/2008 23-18 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Теплопроизводительность вагонного котла (который угольком топится) составляет примерно 30-40 кВт. Обмотка отопления на электровозах рассчитывается на отбор мощности порядка 1000 кВт...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/07/2008 13-16 
Когда зимой вожу п.33-34 Москва-Таллинн,отапливаю его на БС-001. Ну,очень довольна поездная бригада-не надо тратить драгоценное топливо и тратить время на грязную работу с котлом. Сам тоже доволен-тепловоз должен использоваться как положено,иначе зачем такое усложение и удорожание! За все годы работы,только положительные отзывы о работе этой системы на БС-001! Главное-внимание и аккуратность :wink:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/07/2008 13-36 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/05/2007 15-11
Сообщения: 17
Откуда: Vilnius
A v Litve ni litovcy, ni belorusy ne ispolzujut etot navarot


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/07/2008 21-17 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
Рассмотрим традиционную схему отопления углем:
1. преобразование теплоты сгорания угля в теплоту теплоносителя - думаю, что хорошо сделанный угольный котел может дать кпд 0.50, а то и больше.
Общий кпд = 0.50 (кпд теплоотдачи теплоносителя здесь не рассматриваю)

Рассмотрим отопление дизтопливом:
1. преобразование теплоты сгорания солярки в теплоту теплоносителя - думаю, что хорошо сделанный жидкостный котел может дать кпд 0.70, а то и больше.
Общий кпд = 0.70 (кпд теплоотдачи теплоносителя здесь не рассматриваю)

Рассмотрим электрическое отопление от локомотива (пусть локомотив - тепловоз):
1. преобразование теплоты сгорания топлива в механическую энергию (дизель) - кпд не более 0.3
2. преобразование механической энергии в электрическую (генератор) - кпд порядка 0.95
3. передача электрической энергии в вагон - пусть будет 0.95
4. преобразование электрической энергии в теплоту теплоносителя - 0.99
Общий кпд = 0.27 (кпд теплоотдачи теплоносителя здесь не рассматриваю)


Рассмотрим традиционную схему питания цепей освещения (пусть локомотив - тепловоз):
1. преобразование теплоты сгорания топлива в механическую энергию (дизель) - кпд не более 0.3
2. преобразование механической энергии в электрическую (генератор) - кпд порядка 0.95
3. преобразование электрической энергии в механическую (двигатель) - кпд порядка 0.95
4. преобразование механической энергии тепловоза в механическую энергию колесной пары вагона - пусть будет 0.99
5. преобразование механической энергии в электрическую (подвагонный генератор) - кпд порядка 0.9
Общий кпд = 0.24

Рассмотрим питание цепей освещения от локомотива (пусть локомотив - тепловоз):
1. преобразование теплоты сгорания топлива в механическую энергию (дизель) - кпд не более 0.3
2. преобразование механической энергии в электрическую (генератор) - кпд порядка 0.95
3. передача электрической энергии в вагон - пусть будет 0.95
4. вагонный преобразователь высокого напряжения в низкое - думаю, что 0.8 можно сделать
Общий кпд = 0.22

Конечно же, у меня многие значения кпд взяты "с потолка", но думаю, что общий порядок величин примерно такой...

Если заменить тепловоз на электровоз - принципиальных изменений не будет, КПД тепловых электростанций тоже не сильно большой. Вот если электростанция гидро - там может быть выйгрыш.
Основная моя идея - топить непосредственно горючим гораздо эффективнее, чем топить электричеством...

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/07/2008 11-30 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 09/09/2007 22-53
Сообщения: 116
Откуда: Ужгород-Днепропетровск, Украина
IAGSoft писал(а):
Основная моя идея - топить непосредственно горючим гораздо эффективнее, чем топить электричеством...


С точки зрения КПД, может и так. Но если топить непосредственно горючим, то нужно учитывать такие факторы как:
1. Доставка горючего в вагон.
2. Заправка и регулирование горючего проводниками.
А это тоже делается не за безплатно. Ведь человек всегда хочет отойти от грязной работы, даже если это и неэффетивно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/07/2008 13-28 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Кроме того, если из вагонов повыкидывать котельное оборудование и поставить электропечки, а также поснимать половину аккумуляторов (если не 2/3) т.к. электроснабжение от локомотива практически непрерывно и не зависит от скорости движения, а следовательно большая емкость аккумуляторов не нужна, то на сколько примерно тонн синизится тара вагона? А если убрать подвагонный генератор, то сильно ли снизится сопротивление движению у состава в целом (особенно на низких скоростях) ? На сколько при всём этом снизятся энергозатраты на тягу?
Так что, наверно электроснабжение от локомотива технически и экономически обоснованно, в противном случае чего ради на все пассажирские электровозы уже лет 50 ставится оборудование для электроснабжения вагонов? Что ж получается, все это зря было?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/07/2008 13-35 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Elk писал(а):
Кроме того, если из вагонов повыкидывать котельное оборудование и поставить электропечки, а также поснимать половину аккумуляторов (если не 2/3) т.к. электроснабжение от локомотива практически непрерывно и не зависит от скорости движения, а следовательно большая емкость аккумуляторов не нужна, то на сколько примерно тонн синизится тара вагона? А если убрать подвагонный генератор, то сильно ли снизится сопротивление движению у состава в целом (особенно на низких скоростях) ? На сколько при всём этом снизятся энергозатраты на тягу?


вобще-то комбинированное электро-водяное отопление сделано для повышения автономности вагона, как например топить вагон, когда он гденибудь в тупике стоит? А если его паровозом, тепловозом без электроотопления, грузовым электровозом тащить? А вдруг провод в рейсе на землю коротнёт, так все 20 вагонов без тепла?

Аккумуляторы, а как будет гореть свет в вагоне, когда он на посадке на вокзале стоит? Или в депо на экипировке (когда состав постоянно дёргают по парку)?

Сопротивление от генератора не зависит от скорости, а зависит от потребителей...если скорость ниже 40кмч, он вообще не работает, а если выше то 30кВт при включенном кондиционере и около 5-10кВт на батареи и освещение

Цитата:
Так что, наверно электроснабжение от локомотива технически и экономически обоснованно, в противном случае чего ради на все пассажирские электровозы уже лет 50 ставится оборудование для электроснабжения вагонов? Что ж получается, все это зря было?


Оборудование для ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ а не электроснабжения вагонов, электроотопление очень даже используется.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/07/2008 20-44 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
GAMER писал(а):
Но если топить непосредственно горючим, то нужно учитывать такие факторы как:
1. Доставка горючего в вагон.
2. Заправка и регулирование горючего проводниками.
А это тоже делается не за безплатно. Ведь человек всегда хочет отойти от грязной работы, даже если это и неэффетивно.

Согласен. Особенно насчет угля. Но что если топить соляркой? Думаю, что автоматизировать процесс совсем не сложно.

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/07/2008 23-28 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Garikk писал(а):
Оборудование для ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ а не электроснабжения вагонов, электроотопление очень даже используется.
Виноват. Я под электроснабжением подразумевал централизованную систему электропитания вагонов для отопления и питания низковольтного электрооборудования (через преобразователь).
Garikk писал(а):
как например топить вагон, когда он гденибудь в тупике стоит?
Очевидно, его надо подключить к внешенему источнику. Не везде они есть? Видимо придется оборудовать. Когда-нибудь всё равно придется. С углем тоже ведь мороки немало.
Garikk писал(а):
Аккумуляторы, а как будет гореть свет в вагоне, когда он на посадке на вокзале стоит? Или в депо на экипировке (когда состав постоянно дёргают по парку)?
Так локомотив и во время стоянки будет питать состав. Какая ему разница? Токоприемник поднят, значит состав запитан.
Elk писал(а):
электроснабжение от локомотива практически непрерывно и не зависит от скорости движения
Таким образом аккумуляторы нужны только на время перецепки локомотива, ну и на время других перерывов электроснабжения (например локомотив токоприемник опустил, нейтральную вставку проезжает, защита сработала ну и т.д. и т.п.). Ну а на время экипировки для освещения и пригодятся оставшиеся аккумуляторы. Я ж не предлагаю их вообще снять. А просто уменьшить емкость, т.к. время работы вагонного электрооборудования от них будет незначительно.
Garikk писал(а):
Сопротивление от генератора не зависит от скорости, а зависит от потребителей...
Это понятно, что от мощности потребителей. я имею в виду при номинальной мощности, но когда генератор только-только включился (т.е. на скорост 40-50 км/ч), и работает при минимальных оборотах и максимальном токе возбуждения. В это время его крутящий (правильнее, наверно, сказать тормозящий) момент будет максимален. С ростом скорости ток возбуждения будет уменьшаться (чтоб выходное напряжение осталось прежним), следовательно крутящий момент тоже снизится, при условии, конечно же, что мощность потребителей не изменилась.
Garikk писал(а):
если скорость ниже 40кмч, он вообще не работает
Это само собой разумеется. Правда все равно приходится крутить все эти редукторы, но это мелочи. Хотя, а зачем это надо? Они ведь изнашиваются только бестолку. Как известно, чем меньше движущихся частей, тем выше надежность. Так может лучше воткнуть туда вместо генератора статический преобразователь, запитать его от отопительной цепи 3 кВ (разумеется он должен быть безразличен к частоте входного напряжения, т.е. одинаково охотно глотать и 50 Гц и постоянку, но, в принципе, всё равно не вот уж прям какой хай-тэк невиданный), и избавиться тем самым от от лишней механики?
Garikk писал(а):
А если его паровозом, тепловозом без электроотопления, грузовым электровозом тащить?
Ну очевидно вагон-электростанцию надо цеплять к составу. Хотя, это конечно всё не в этой жизни... :(
IAGSoft писал(а):
Но что если топить соляркой?
солярка-то, пожалуй, подороже будет... Тогда уж газом. Дешево и сердито. Хотя дело наверно не в этом. Уголёк скорее всего был выбран из соображений безопасности. Не дай бог, что случиться, а тут у нас в вагоне солярка (как вариант: керосин, газ, мазут...) греха не оберешься. Так что пускай уж лучше уголек. Оно поспокойней как-то...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2008 01-30 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Цитата:
Garikk писал(а):
как например топить вагон, когда он гденибудь в тупике стоит?
Очевидно, его надо подключить к внешенему источнику. Не везде они есть? Видимо придется оборудовать. Когда-нибудь всё равно придется. С углем тоже ведь мороки немало.


Ну, вы надеюсь понимаете что оборудовать ВСЕ тупики и пути, куда могут попасть вагоны во всех парках и депо технически нереально. У нас же не на каждом углу 3кВ есть...бери да подключайся в любом количестве... и для этого персонал надо держать соответствующей квалификации.... а зачем держать в ПТО на неэлектрофицированной ветке электрика с допуском выше 1000В только ради теоретической вероятности попадания туда пасс.вагона?

Цитата:
Garikk писал(а):
Аккумуляторы, а как будет гореть свет в вагоне, когда он на посадке на вокзале стоит? Или в депо на экипировке (когда состав постоянно дёргают по парку)?
Так локомотив и во время стоянки будет питать состав. Какая ему разница? Токоприемник поднят, значит состав запитан.


А при смене локомотива что делать? Если при смене локомотива заминка произойдёт? а на улице -40? А защита сработает на локомотиве, и пока искать будут почему?

Цитата:
Таким образом аккумуляторы нужны только на время перецепки локомотива, ну и на время других перерывов электроснабжения (например локомотив токоприемник опустил, нейтральную вставку проезжает, защита сработала ну и т.д. и т.п.). Ну а на время экипировки для освещения и пригодятся оставшиеся аккумуляторы. Я ж не предлагаю их вообще снять. А просто уменьшить емкость, т.к. время работы вагонного электрооборудования от них будет незначительно.


Даже сейчас, с современными аккумуляторами, вагон ТВЗ более получаса с полным освещением (а люм жрёт ого-го) не продержится, РМН вылетит уже через 15 минут... а если проводник летом кондиционер не выключит, или веник в контактор кипятильника засунет, то через 5 минут в потьмах все сидеть будут....особенно это весело в днепропетровце...

Цитата:
Это понятно, что от мощности потребителей. я имею в виду при номинальной мощности, но когда генератор только-только включился (т.е. на скорост 40-50 км/ч), и работает при минимальных оборотах и максимальном токе возбуждения. В это время его крутящий (правильнее, наверно, сказать тормозящий) момент будет максимален. С ростом скорости ток возбуждения будет уменьшаться (чтоб выходное напряжение осталось прежним), следовательно крутящий момент тоже снизится, при условии, конечно же, что мощность потребителей не изменилась.


А почему он меняться должен, крутящий момент? Как он требует, скажем 10кВт мощности для вращения, при 40 кмч, так и будет он требовать 10кВт при 120кмч.... ток генератора то постоянный и соответственно усилие для его вращения постоянное, а величина тока возбуждения нас совершенно не волнует, это уже тонкости управления генератором...

Цитата:
Так может лучше воткнуть туда вместо генератора статический преобразователь, запитать его от отопительной цепи 3 кВ (разумеется он должен быть безразличен к частоте входного напряжения, т.е. одинаково охотно глотать и 50 Гц и постоянку, но, в принципе, всё равно не вот уж прям какой хай-тэк невиданный), и избавиться тем самым от от лишней механики?


да я не спорю, лучше конечно, но при этом теряется автономность вагона и независимость его от внешних факторов, а это очень важно, особенно в нашей чудной стране, когда "разморозить" вагон зимой это обычное дело....

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2008 01-34 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Самое оптимальное централизованное электроснабжение это 380В 50Гц, а главное все вагоны (которые на 110в) потенциально рассчитаны на него (везде стоят штатные трансформаторы и жуткий агрегат DUGG28 на старых аммендорфах), только магистраль проложить надо (что на люксовых поездах и сделано)... и 380В встречается везде где есть электричество, даже в самом глухом уголке ЖД где есть свет....

Но автономность, АВТОНОМНОСТЬ, самое главное тут слово.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2008 22-09 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Garikk писал(а):
А почему он меняться должен, крутящий момент? Как он требует, скажем 10кВт мощности для вращения, при 40 кмч, так и будет он требовать 10кВт при 120кмч.... ток генератора то постоянный и соответственно усилие для его вращения постоянное, а величина тока возбуждения нас совершенно не волнует, это уже тонкости управления генератором...
Ну как же... Законы физики нерушимы. Мощность=Момент*Скорость. Это соотношение выполняется всегда и везде, хоть для генератора, хоть для двигателя внутреннего сгорания, хоть для велосипеда. А если обратиться конкретно к устройству электрических машин, то тут тоже все совершенно однозначно: крутящий момент пропорционален току возбуждения, и току отдаваемому в нагрузку. Если хотя бы один из них является нулем, то генератор сопротивления вращению не оказывает, правда и энергии в нагрузку не дает. А так, если мощность нагрузки постоянна, то крутящий момент тем меньше, чем выше скорость вращения. Другими словами, крутить генератор, отдающий мощность 10 кВт, при 40 км/ч примерно в три раза тяжелее, чем при 120 км/ч... Выигрываем в силе - проигрываем в скорости, выигрываем в скорости - проигрываем в силе.
Но впрочем, бог с ним с генератором, не на нём одном свет клином сошелся. А насчет неисповедимости путей пассажирских вагонов на просторах бывшего СССР, вы пожалуй правы. И насчет оборудования трехкиловольтными розетками всех мест отстоя вагонов (даже штатных), я наверно все же лишка хватил... :D

Garikk писал(а):
Самое оптимальное централизованное электроснабжение это 380В 50Гц
Да тоже как посмотреть... при трех фазах 380В, провода будут той же толщины, что и при 3 кВ. Но их будет три... Правда, с изоляцией попроще... Ну и наконец у нынешних локомотивов-то все заточено на то, что они будут в состав 3кВ подавать. Это ж что у всех локов систему электроснабжения состава переделывать? Нереально. А на электровозе постоянного тока мы эти 380В да еще и три фазы получить не сможем. Разве что устанавливать машинный преобразователь =3кВ/~380В...
А люксовые поезда, они ж поди все с вагонами-электростанциями катаются. Там конечно, проблем нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2008 23-11 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Elk писал(а):
Другими словами, крутить генератор, отдающий мощность 10 кВт, при 40 км/ч примерно в три раза тяжелее, чем при 120 км/ч... Выигрываем в силе - проигрываем в скорости, выигрываем в скорости - проигрываем в силе.


Если опустить теоретические изыскания, вы хотите сказать, что если мотоциклетным двигателем раскрутить генератор мощностью 50кВт под полной нагрузкой до, скажем 50000 об/мин, он сможет поддерживать эту мощность?


А насчёт 380В, я имел в виду использовать существующую схему, 380 для электроснабжения, 3кв для отопления... а устанавливать на вагоны преобразователь 3000->110 (или даже 380), будет гораздо дороже чем поставить его на локомотиве, хотябы по тому, что локомотивов в много раз меньше чем вагонов

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB