AndreyStrannik писал(а):
Что электровоз в состоянии отапливать пассажирский состав, это известно. А напряжение в обычную сеть вагона он может подавать?
Вопрос возник, когда прошлым летом ехал в вагоне, который выпустили в рейс с неисправным генератором. Пришлось довольствоваться тем светом, что подарил длинный летний вечер, а на ночь включались "светлячки" (по-другому эти лампы не назвать) от вагонного аккумулятора. Шутники предлагали своими силами пантограф соорудить - КС ведь над головой...
Непосредственно в вагонную электросеть низкого напряжения 50/110 вольт локомотив подавать питания не может хотя бы по той причине, что нет соответствующих межвагонных соединений. Правда я не раз наблюдал "самопальные" конструкции в межвагонных переходах. При поломке генератора самый простой выход - как раз подключится к соседнему вагону. Естественно с кондиционером потом не поедешь - только освещение.
Подать питание на весь поезд локомотив может через отопительную магистраль 3000 вольт, если это пассажирский электровоз с пинчами или тепловоз ТЭП70БС или ТЭП150. Только потом понизить напряжение постоянного тока до требуемого уровня и есть непреодолимая задача. Инверторные преобразователи вагоноремонтные заводы упорно не желают устанавливать, да и использовать данную систему можно только на электрифицированных линиях, т.е. где это предусматривает СЦБ.