Цитата:
Но уж если ее переводить на переменку, то тогда надо до кучи переводить на переменку и Рузавку-Красный Узел. Вот только скажите от Рузаевки до Полянок с проводами реально жуть будет. И придется отказаться от сквозных электричек Красный Узел-Пичкиряево
Зачем? Если не будет глобального перевода Старого Транссиба на 25 кВ, то это лишнее. Электрифицировать КрУзел - Арзамас и КрУзел - Канаш не будет никто, там движение - десять пар в сутки. Постоянники хай себе до КрУзеля ездят, а смену переменников на тепловозы, повторюсь, проводить по Рузаевке. Польза же от перевода всей Пензы с радиусами вполне очевидная - удлинение плеч оборота локомотивов, ликвидация сложной станции стыкования и организация полутора попроще (полутора - потому что в Сызрани она уже есть, осталось её дополнить). Правда, непонятна в этом случае схема прохода ЧС4Т по Пензе - неужели продолжать делать перецепку всем поездам? Сейчас она оправдана... Тут попахивает переносом пассажирского вокзала с Пензы-раз, чтобы не получалось так некрасиво, как в Мичуринске и Воронеже...
Однако моё мнение - переводить такую загруженную линию, как Старый Транссиб, на переменку надо. Три уральских горных участка (Транссиб, через Красноуфимск и через Орск) на переменном токе, лишь у нас остаётся островок постоянки. Перевод Свердловской, Южно-Уральской* и Западно-Сибирской дорог - вопрос более спорный, во-первых, там этой постоянки тысячи километров, во-вторых, профиль не очень тяжёлый, постоянка вполне справляется. А у нас... Горы (Златоуст, Уфа) и холмы (Абдулино, Жигулёвское Море, Инза), станции стыкования (Пенза, Сызрань, Инзер, в перспективе Красногвардеец или Кинель). Не кажется ли вам, что Европейская часть России и Урал (исключая Московский и Ленинградский узлы) должны иметь единый вид тяги? СКАВ, ЮВ, ГОР, ПРИВ, СЕВ (кроме Ярославля) половина ЮУР и половина ОКТ ЖД – это переменный ток. КБШ и вторая половина ЮУР – постоянный...
* - кроме южного и западного направлений Челябинска – это переменный ток в Карталах и горы соответственно. Южное и западное направления заходят на станцию Челябинск-Главный с запада, свердловское и курганское с востока, поэтому ничто не мешает организовать станцию стыкования по Челябинску-Главному, убрав заодно оную в Карталах