Geka писал(а):
Вот вкратце выписка из книги по электротехнике без сокращений: Дополнительные полюса имеются имеются только на более крупных машинах.
Да ладно... А электродвигатели серии П, широко применяемые на ПС? Уже с двигателя П21 (мощность 0,5 кВт) устанавливаются ДП, сначала только один на двухполюсной машине. И ДП борются там, кстати, только с коммутационной ЭДС, т.к. вместо КО на этих машинах поворотная траверса, с помощью которой щётки на испытаниях устанавливают на физическую нейтраль, благо двигатели нереверсивные и работают с постоянной нагрузкой (насосы, вентиляторы и т.д.)
Цитата:
Назначение этих полюсов – поддерживать магнитное поле работающей машины относительно постоянным независимо от нагрузки.
Как, например, у ТЭД с последовательным возбуждением ДП, включенные в цепь якоря, смогут поддерживать постоянным магнитное поле машины, когда оно постоянно меняется при изменении нагрузки и, соответственно, тока?
Цитата:
Это первопричина их установки.
Именно. Это единственная причина их установки. И единственная функция. Просто расчёт м.д.с. ДП будет разный для компенсированной и некомпенсированной машины. Подменить собой КО ДП не могут.
Цитата:
А также то что вы написали, но короче: для обеспечения автоматической компенсации реактивной э. д. с. - Это попутное их действие.
Хорошо, давайте упрощённо назовём ЭДС, наводимую в коммутируемой секции, реактивной. Смысл не меняется. ДП созданы только ради её подавления.
Цитата:
Ну вот нашёл. Как говорится фигня не фигня, а стоит она именно так:
Рис. 2.25. Размещение компенсационной обмотки в полюсных наконечниках
Нашёл разрез НБ-514. Кстати, он есть ещё здесь
http://poezdvl.com/vl85/vl85_12.htmlДействительно, глядя на пазы в полюсном наконечнике, можно предположить, что катушка расположена на смежных полюсах. Видимо, это из технологических соображений, т.к. согнуть шину для образования витка, например, в центральных пазах, невозможно. Учитывая, что один вывод катушки КО (центральный, глядя по схеме межкатушечных соединений) соединяется с ДП, мы получаем всего шесть межкатушечных соединений на шесть катушек по сравнению с двенадцатью, если бы катушки размещались бы отдельно на каждом полюсе. Правда, четыре проводника катушки при этом идут с полюса на полюс... Но их жёсткость обеспечить проще, чем межкатушечных соединений, надёжность такой обмотки будет выше. И с магнитным полем всё в порядке.
Вы были правы, а я не обращал раньше внимания на реализацию КО.
Цитата:
Ну вот все что то почерпнули нового.
Ага, победила дружба!