Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 03-25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2010 23-56 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
slavnbli писал(а):
Кстати НБ-418К6 двигатель пульсирующего тока?? Чем он отличается от двигателя постоянного тока? Координальные какие нибудь отличия междк ними есть?
Да, НБ-418К6 - двигатель пульсирующего тока. Отличается от двигателя постоянного тока конструкцией сердечников добавочных полюсов, которые выполняются шихтованными для уменьшения вихревых токов (у двигателей постоянного тока эти сердечники сделаны из толстолистового проката или поковки).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/03/2010 00-01 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
А можно узнать токи электрички? В шкафу в тамбуре моторного вагона постояннотоковых электропоездов на амперметре выше 300А не видел, и то при разгоне...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/03/2010 08-35 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Хотел бы узнать, посмотрел бы в любой ждкнижке по электропоездам, их в инете полно, или на сайтах можно характеристики посмотреть, лень, что ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/03/2010 11-59 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
Тут задумался как-то. В детстве, лет 15-18 назад ездил пару раз к знакомым в Санкт-Петербург из Калуги. Так вот, если один раз все понятно - с Калуга-1 на Вязьму и так далее... то друой раз до сих пор сидит в памяти. Меня тогда тетя провожала и я долго смеялся как идя за уходящим составом она наткнулась на ограждение пути... только вот одно большое НО глодало меня - это ограждение было не по направлению на Муратовку, откуда до Вязьмы, а по направлению на Алексин!!! и на 100% помню что парк для электропоездов мы не проезжали... Смотрел все карты но не нашел этому логического объяснения.
А тут поделился своими сомнениями с мамой и оказалось что она тоже думает что мы ехали именно в Алексинском направлении. И походу что тогда это были прицепные вагоны какие-то...

Может кто знает - было ли что-то подобное в Калуге лет 15-18 назад а может и поближе, и если да, то какой был маршрут через направление с Калуга-1 на Алексин?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/05/2010 21-18 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 04/02/2009 13-47
Сообщения: 23
Garikk писал(а):
Это фотошоп 1 апреля

Неожиданное продолжение http://autozoo.ru/?p=20168
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2010 00-06 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Это настолько уже не в первый раз, что и не смешно и даже для чайника непростительно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2010 09-10 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
alexcat писал(а):
slavnbli писал(а):
Кстати НБ-418К6 двигатель пульсирующего тока?? Чем он отличается от двигателя постоянного тока? Координальные какие нибудь отличия междк ними есть?
Да, НБ-418К6 - двигатель пульсирующего тока. Отличается от двигателя постоянного тока конструкцией сердечников добавочных полюсов, которые выполняются шихтованными для уменьшения вихревых токов (у двигателей постоянного тока эти сердечники сделаны из толстолистового проката или поковки).

И только?, самое главное отличие - наличие компенсационной обмотки, которая укладывается в пазы смежных главных полюсов в передней их части, что уменьшает пульсации тока в обмотках якоря, которые приводят к возникновению трансформаторного тока и, соответственно уменьшают межламельное(напряжение между смежными коллекторными пластинами) напряжение, а также предотвращает нагрев обмоток якоря этим током. Поскольку при пульсации тока - наводится ЭДС в смежных обмотках якоря из-за которой, в свою очередь, возникают токи как в короткозамкнутом проводнике, в обмотках якоря. Так вот с этим борятся с помощью компенсационной обмотки.

Я не преподоваль электротехники и уж не обессудьте за некоторую косноязычность описываемых процессов, но в целом это так. Как говорится - ответ без подготовки :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2010 19-59 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Geka писал(а):
И только?, самое главное отличие - наличие компенсационной обмотки


Компенсационная обмотка есть на всех электровозных ТЭД, даже электровозов постоянного тока. Её назначение - компенсировать реакцию якоря, которая искажает поле главных полюсов. Для этого по КО должен протекать ток якоря, в цепь якоря она и включается.

Цитата:
которая укладывается в пазы смежных главных полюсов в передней их части


Вот это выражение не совсем понятно... КО укладывается в каждый главный полюс, в пазы в полюсном наконечнике, и по всему сечению...

Цитата:
соответственно уменьшают межламельное(напряжение между смежными коллекторными пластинами) напряжение


Скажем так, КО возвращает физическую нейтраль на место геометрической, в результате чего коммутируемые щётками секции обмотки якоря не пересекают магнитное поле, в них не наводится ЭДС вращения, не идёт ток, т.е. - безыскровая коммутация. Теоретически.
Ещё КО улучшает потенциальные условия на коллекторе, как Вы примерно и сказали...

Цитата:
Поскольку при пульсации тока - наводится ЭДС в смежных обмотках якоря из-за которой, в свою очередь, возникают токи как в короткозамкнутом проводнике, в обмотках якоря. Так вот с этим борятся с помощью компенсационной обмотки.


С пульсацией тока в ОВ и, соответственно, магнитного потока ГП, борются установкой сопротивления постоянного ослабления поля, ОВ примерно 94%. Переменная составляющая выпрямленного тока проходит через резистор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/05/2010 03-29 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
Цитата:
Скажем так, КО возвращает физическую нейтраль на место геометрической, в результате чего коммутируемые щётками секции обмотки якоря не пересекают магнитное поле, в них не наводится ЭДС вращения, не идёт ток, т.е. - безыскровая коммутация. Теоретически.
Ещё КО улучшает потенциальные условия на коллекторе, как Вы примерно и сказали...

И это тоже имеет место быть. Но на тепловозах и электровозах постоянного тока отказались от применения компенсационной обмотки, поскольку условия работы ТЭД на постоянном токе вполне соответствуют заданным требованиям, а это утежеляет и удорожает сам ТЭД.
Цитата:
Вот это выражение не совсем понятно... КО укладывается в каждый главный полюс, в пазы в полюсном наконечнике, и по всему сечению...


На тепловозных ТЭД компенсационная обмотка отсутствует, равно как и на ТЭД электровозов постоянного тока. Устанавливается лишь на ТЭД электровозов переменного тока. Классический пример устройство ТЭД нб418-к6, где обратите внимание на устройство главного полюса:
Изображение
И как я уже писал, и не в каждой книге это можно прочесть, она укладывается в пазы смежных главных полюсов в передней их части, что уменьшает пульсации тока в обмотках якоря, которые приводят к возникновению трансформаторного тока, а также, естественно, наряду с дополнительными полюсами уменьшает и даже полностью компенсирует реакцию якоря - выравнивает магнитное поле главных полюсов.
Цитата:
С пульсацией тока в ОВ и, соответственно, магнитного потока ГП, борются установкой сопротивления постоянного ослабления поля, ОВ примерно 94%. Переменная составляющая выпрямленного тока проходит через резистор.

С пульсацией борятся с помощью сглаживающих реакторов(здоровенная штука с огромным индуктивным сопротивлением и стоит последовательно с 2-мя ТЭД), но полностью убрать пульсацию невозможно. И нет никакого постоянного шунтирования резисторами. Конечно на ослабленном поле, ввиду высокого индуктивного сопротивления обмоток возбуждения, переменная составляющая будет идти через сопротивления, но полностью убрать пульсации даже в этом случае не получится. И к тому же на многих электровозах переменного тока вообще отсутствуют шунты ослабления поля ТЭД - воруют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/05/2010 06-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
О компенсационной обмотке ТЭД электровоза ВЛ11 ТЛ-2К1 читаем здесь:
Изображение

О назначении компенсационной обмотки электродвигателей постоянного тока большой мощности читаем здесь:
Изображение

На резистор постоянного ослабления поля электровоза ВЛ80С смотрим здесь (резистор 1Р0):
Изображение

ИШ в этом деле не участвует, и его отсутствие не сказывается на процессе сглаживания пульсаций поля ТЭД. К слову, у нас на значительной части парка и эти резисторы порастащили ... :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/05/2010 06-23 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Geka писал(а):
И это тоже имеет место быть. Но на тепловозах и электровозах постоянного тока отказались от применения компенсационной обмотки, поскольку условия работы ТЭД на постоянном токе вполне соответствуют заданным требованиям, а это утежеляет и удорожает сам ТЭД.

Цитата:
На тепловозных ТЭД компенсационная обмотка отсутствует, равно как и на ТЭД электровозов постоянного тока.


Уверяю Вас, компенсационная обмотка есть на всех нынешних электровозах пост. тока, а условия работы ТЭД на них хуже, чем у электровозов перем. тока, из-за неоптимального напряжения.

Цитата:
Устанавливается лишь на ТЭД электровозов переменного тока. Классический пример устройство ТЭД нб418-к6, где обратите внимание на устройство главного полюса...

Цитата:
И как я уже писал, и не в каждой книге это можно прочесть, она укладывается в пазы смежных главных полюсов


Вот и объясните, что это за "смежный" полюс? С чем он "смежный"? С другими главными полюсами? Ваш же собственный чертёж перед глазами...

Цитата:
в передней их части


И почему в "передней части"?

Цитата:
что уменьшает пульсации тока в обмотках якоря


По КО, как уже было сказано, течёт ток якоря...

Цитата:
которые приводят к возникновению трансформаторного тока


Именно трансформаторная ЭДС препятствует применению коллекторных машин переменного тока промышленной частоты, однако никакая КО тут не поможет.

Цитата:
а также, естественно, наряду с дополнительными полюсами уменьшает и даже полностью компенсирует реакцию якоря - выравнивает магнитное поле главных полюсов.


ДП не влияют на магнитное поле ГП.

Цитата:
И нет никакого постоянного шунтирования резисторами.


Посмотрите схему, к примеру ВЛ80. 1РО, 2РО, 3РО, 4РО - резисторы постоянного ослабления поля.


Последний раз редактировалось Слесарь 15/05/2010 06-29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/05/2010 06-27 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Да-да, вот у товарища alexcat всё очень верно подмечено, даже с картинками...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/05/2010 06-40 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
Про постоянное сопротивление, шунтирующие ОВ ТЭД я малость в схеме подзабыл. На ТЛ2 я в чертеже не увидел компенсационной обмотки, поэтому написал что её там скорее всего нет, но её точно нет в ТЭД тепловозов.
Цитата:
ДП не влияют на магнитное поле ГП.

Ну уж! А зачем же они тогда нужны? И в них течёт ток якоря.
Цитата:
Вот и объясните, что это за "смежный" полюс? С чем он "смежный"? С другими главными полюсами? Ваш же собственный чертёж перед глазами...

Смежный - рядом стоящий. Одна часть укладывается в половину одного полюса, другая в половину другого. То есть витки охватывают 2 полюса.
Цитата:
По КО, как уже было сказано, течёт ток якоря...

Так вот за счёт её эти пульсации частично компенсируются, так как она наматывается на 2 смежных(рядом стоящих) полюса и , естественно, в ней течёт ток якоря, - нет в якоре тока - нет трансформаторной ЭДС и искажения поля ГП. Только не нужно воспринимать что одно следствие другого. Это 2-е разные вещи с которыми борятся всевозможными методами.
Цитата:
И почему в "передней части"?

Пусть будет - в полюсном наконечнике.
Цитата:
Именно трансформаторная ЭДС препятствует применению коллекторных машин переменного тока промышленной частоты, однако никакая КО тут не поможет.

Не понял, а как же ваша домашняя дрель с перфоратором?))) В ней конечно нет никакой компенс. обм., но она работает.
Цитата:
ИШ в этом деле не участвует, и его отсутствие не сказывается на процессе сглаживания пульсаций поля ТЭД. К слову, у нас на значительной части парка и эти резисторы порастащили ... :D

Разве я где то написал про ИШ? Я написал про сглаживающий реактор.
ИШ нужен для того, чтоб в момент включения не сгорели сопротивления ОП из-за высого индуктивного сопротивления ОВ и почти весь ток в начальный момент пройдёт по активному сопротивлению. - это другая тема. Что их воруют и поэтому то ОП1-3 на многих электровозах не работает - это знают все)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/05/2010 08-20 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2010 19-25
Сообщения: 361
Откуда: Самара. Vivan755
Цитата:
Не понял, а как же ваша домашняя дрель с перфоратором?))) В ней конечно нет никакой компенс. обм., но она работает

Ну ладно, МОЩНЫХ коллекторных машин. Коммутация в дрели такая, что она аж светится. Там постоянно коммутация типа 1 ½, а то и хуже
Цитата:
ИШ нужен для того, чтоб в момент включения не сгорели сопротивления ОП из-за высого индуктивного сопротивления ОВ и почти весь ток в начальный момент пройдёт по активному сопротивлению. - это другая тема

Дело не в сгорании, чтобы сжечь резисторы ОП, рассчитанные на длительную работу, нужно греть их никак не в «момент включения», а длительно и большим током. ИШ-ак нужен, чтобы предотвратить изменение коэффициента возбуждения при скачках напряжения, когда ОП 50 % может превратиться в 10 %

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/05/2010 20-31 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Geka писал(а):
Разве я где то написал про ИШ?
Geka писал(а):
И к тому же на многих электровозах переменного тока вообще отсутствуют шунты ослабления поля ТЭД - воруют.
Если Вы словом "шунты" обозначили резисторы РОВ, то прошу прощения.
Geka писал(а):
Что их воруют и поэтому то ОП1-3 на многих электровозах не работает - это знают все)))
"Все" как раз об этом даже не подозревают! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/05/2010 20-44 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Geka писал(а):
Ну уж! А зачем же они тогда нужны? И в них течёт ток якоря.


В коммутируемой щётками секцией якоря наводится ЭДС. Она является суммой трёх составляющих:
- ЭДС, наводимая при движении секции в магнитном поле ГП во время коммутации (от этого полностью не спасает даже КО);
- ЭДС самоиндукции, т.к. ток в секции меняется по величине;
- ЭДС взаимоиндукции, т.к. щётки обычно перекрывают сразу несколько коллекторных пластин.

Борются с этим явлением, применяя ДП, которые создают в зоне коммутации магнитное поле, создающее ЭДС, противоположную сумме вышеназванных. Поскольку величина всех их зависит от тока якоря, то ДП также включены в его цепь.

Цитата:
Смежный - рядом стоящий. Одна часть укладывается в половину одного полюса, другая в половину другого. То есть витки охватывают 2 полюса.


Фигня какая-то... Если у КО, к примеру, 5 витков, то между каждыми двумя ГП 10 межкатушечных соединений? А где ж они там?

Я уж не говорю про то, что ось этой воображаемой катушки находится точно между ГП, т.е. никак не совпадает с вектором магнитного поля ГП.

Цитата:
Так вот за счёт её эти пульсации частично компенсируются, так как она наматывается на 2 смежных(рядом стоящих) полюса и , естественно, в ней течёт ток якоря, - нет в якоре тока - нет трансформаторной ЭДС и искажения поля ГП. Только не нужно воспринимать что одно следствие другого. Это 2-е разные вещи с которыми борятся всевозможными методами.


Это уже из барона Мюнхаузена - сам себя за волосы... :D "Вы, профессор, воля ваша, что-то не то придумали..."(с).

Цитата:
Не понял, а как же ваша домашняя дрель с перфоратором?))) В ней конечно нет никакой компенс. обм., но она работает.


А искрит-то как! Вы гляньте в окошечки для вентиляции, особенно под нагрузкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/05/2010 04-03 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
Цитата:
Борются с этим явлением, применяя ДП, которые создают в зоне коммутации магнитное поле, создающее ЭДС, противоположную сумме вышеназванных. Поскольку величина всех их зависит от тока якоря, то ДП также включены в его цепь.

Вот вкратце выписка из книги по электротехнике без сокращений: Дополнительные полюса имеются имеются только на более крупных машинах. Эти полюса устанавливаются на станине посредине между главными полюсами. Их обмотка соединяется последовательно с обмоткой якоря. Назначение этих полюсов – поддерживать магнитное поле работающей машины относительно постоянным независимо от нагрузки. Это нужно для безыскровой работы щеток на коллекторе. - Это первопричина их установки. А также то что вы написали, но короче: для обеспечения автоматической компенсации реактивной э. д. с. - Это попутное их действие.
Цитата:
Фигня какая-то... Если у КО, к примеру, 5 витков, то между каждыми двумя ГП 10 межкатушечных соединений? А где ж они там?
Я уж не говорю про то, что ось этой воображаемой катушки находится точно между ГП, т.е. никак не совпадает с вектором магнитного поля ГП.

Ну вот нашёл. Как говорится фигня не фигня, а стоит она именно так:
ИзображениеРис. 2.25. Размещение компенсационной обмотки в полюсных наконечниках
И вот немного интересного: дополнительные полюса компенсируют реакцию якоря только в междуполюсном пространстве, под полюсами реакция якоря остается нескомпенсированной и искажает поле, это приводит к резкой разнице между э. д. с, наведенной в соседних секциях обмотки, и к повышению разности потенциалов между пластинами коммутируемых секций, что может вызвать образование на коллекторе кругового огня. Для предотвращения этого применяют компенсационную обмотку.

Ну вот все что то почерпнули нового.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/05/2010 09-44 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Geka писал(а):
Вот вкратце выписка из книги по электротехнике без сокращений: Дополнительные полюса имеются имеются только на более крупных машинах.


Да ладно... А электродвигатели серии П, широко применяемые на ПС? Уже с двигателя П21 (мощность 0,5 кВт) устанавливаются ДП, сначала только один на двухполюсной машине. И ДП борются там, кстати, только с коммутационной ЭДС, т.к. вместо КО на этих машинах поворотная траверса, с помощью которой щётки на испытаниях устанавливают на физическую нейтраль, благо двигатели нереверсивные и работают с постоянной нагрузкой (насосы, вентиляторы и т.д.)

Цитата:
Назначение этих полюсов – поддерживать магнитное поле работающей машины относительно постоянным независимо от нагрузки.


Как, например, у ТЭД с последовательным возбуждением ДП, включенные в цепь якоря, смогут поддерживать постоянным магнитное поле машины, когда оно постоянно меняется при изменении нагрузки и, соответственно, тока?

Цитата:
Это первопричина их установки.


Именно. Это единственная причина их установки. И единственная функция. Просто расчёт м.д.с. ДП будет разный для компенсированной и некомпенсированной машины. Подменить собой КО ДП не могут.

Цитата:
А также то что вы написали, но короче: для обеспечения автоматической компенсации реактивной э. д. с. - Это попутное их действие.


Хорошо, давайте упрощённо назовём ЭДС, наводимую в коммутируемой секции, реактивной. Смысл не меняется. ДП созданы только ради её подавления.

Цитата:
Ну вот нашёл. Как говорится фигня не фигня, а стоит она именно так:
ИзображениеРис. 2.25. Размещение компенсационной обмотки в полюсных наконечниках


Нашёл разрез НБ-514. Кстати, он есть ещё здесь
http://poezdvl.com/vl85/vl85_12.html

Действительно, глядя на пазы в полюсном наконечнике, можно предположить, что катушка расположена на смежных полюсах. Видимо, это из технологических соображений, т.к. согнуть шину для образования витка, например, в центральных пазах, невозможно. Учитывая, что один вывод катушки КО (центральный, глядя по схеме межкатушечных соединений) соединяется с ДП, мы получаем всего шесть межкатушечных соединений на шесть катушек по сравнению с двенадцатью, если бы катушки размещались бы отдельно на каждом полюсе. Правда, четыре проводника катушки при этом идут с полюса на полюс... Но их жёсткость обеспечить проще, чем межкатушечных соединений, надёжность такой обмотки будет выше. И с магнитным полем всё в порядке.

Вы были правы, а я не обращал раньше внимания на реализацию КО.

Цитата:
Ну вот все что то почерпнули нового.


Ага, победила дружба! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/05/2010 16-03 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
Тут такой интересный вопрос возник: что есть междупутье? Нужно точное путейское определение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/05/2010 01-04 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
СЦБист писал(а):
Тут такой интересный вопрос возник: что есть междупутье? Нужно точное путейское определение.

Междупутье: расстояние между наружними гранями головок рельс на 2-х путных и много путных участках.
Колея: расстояние между внутренними гранями головок рельс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB