PAUL писал(а):
А на на дрезинах вместо буферных и прожекторов вообще автомобильные фары стоят, или мне показалось
Так на дрезинах и им подобных путевых машинах напряжение бортовой сети, как на автомобилях: 12, а чаще 24 В.
Ну а насчёт запрета ламп накаливания, похоже, что государство создаёт видимость кипучей деятельности. Вместо серьёзных инвестиций в повышение эффективности таких энергозатратных отраслей, как ЖКХ или например энергетика, пошли по пути, не требующем никаких затрат: просто решили запретить лампы накаливания. Зато теперь есть что доложить своей общественности и мировому сообществу, мол Россиия ни в чём от запада не отстаёт, энергосберегающие технологии развивает
--------------------------
По лампам локомотивных прожекторов: ИМХО, имеет смысл внедрять светодиодные источники. Если предусмотреть две схемы соединения светодиодов, то модно будет один и тот же источник света подключать как к 50, так и к 110 В. На локомотивах напряжение 50 В постепенно становится атавизмом: один из немногих остающихся потребителей 50 В - прожекторные лампы. А тут появляется возможность постепенно отказаться от использования 50 В для прожекторов.
Не забывайте также, что классические прожекторные лампы весьма недолговечны.
Ну и наконец, у РЖД есть программа внедрения светодиодных источников света практически везде, вплоть до освещения пассажирских платформ. Последнее вообще непонятно зачем: люминисцентные лампы для уличных фонарей вполне экономичны и имеют приемлимую стоимость. Но зато в рамках программы внедрение свтодиодных прожекторов не дожно вызвать проблем
Машинисты, готовьтесь: спектр излучения белых светодиодов совершенно иной, чем у ламп. Картина перед глазами при езде ночью в смысле цветов будет совершенно неестественной.