Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 17-22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/11/2009 16-18 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/10/2007 10-06
Сообщения: 191
Откуда: Одинцово
Давно мучаюсь вопросом - ось колесной пары полая или сплошная?

_________________
мой блог: http://www.razvivaisebya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/11/2009 16-52 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
сплошная.На локомотивах точно...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Последний раз редактировалось PAUL 19/11/2009 17-54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/11/2009 17-32 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
сплошная везде

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/11/2009 17-49 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Бывают и полые, только у нас не прижились пока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/11/2009 18-16 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
а зачем нам трубчатые оси, если бывает что и сплошные даже на вагонах ломаются, по шейке чаще всего :-( .Хорошо что хоть редко такое бывает...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Последний раз редактировалось PAUL 19/11/2009 17-59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/11/2009 19-25 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Отверстие практически не снижает прочность оси, экономя примерно 80 кг стали. Однако есть дополнительные трудности и затраты при сверловке отверстия. У нас пока считают, что овчинка выделки не стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2009 12-10 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Тут вопрос даже не в экономии стали, а в уменьшении неподрессоренного веса, что особенно важно при скоростном движении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2009 12-30 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
это у "сапсанов" тубчатые оси чтоли? Про скоростное движение ничего не знаю.Может и для снижения неподрессореного веса применяется (а для этого колёсы со спицами интересно применяют?), но кроме СПб-Москва где ещё скоростное движение в России.?Для "грузовиков" лучше сплошные оси...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2009 17-12 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/10/2007 10-06
Сообщения: 191
Откуда: Одинцово
Колеса со спицами применяют для уменьшения момента инерции. В основном на моторных вагонах. У МВПС видно очень хорошо: моторный вагон со спицами, прицепной со сплошными колесами. А как это сплошные достаточно толстые оси ломаются?? От нагрузок? И что происходит - сход?

_________________
мой блог: http://www.razvivaisebya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2009 17-39 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
ломаются чаще из-за разрушения подшипников.Ну и по имеющемуся дефекту переломиться могут.Редко но бывает...Насчёт колёс-в моторных вагонах и электровозах (кроме ЧС200 ) колёса бандажные и со спицами, а на тепловозах колёсные центры цельные,колёса тоже с бандажами.У ЭР200, ЧС200, прицепных вагонов МВПС, и остальных вагонов колёса цельнокатанные.Да и у самоходных путевых машин и автомотрисс цельные колёса.Возможно какая-то другая причина в применении спицованных колёсных центров...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2009 07-46 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Злой Викинг писал(а):
А как это сплошные достаточно толстые оси ломаются?? От нагрузок? И что происходит - сход?

21.09.2009 В 6-30 НА 6985 КМ ПК 7 ПЕРЕГОНА
ГЕРМАНОВСКИЙ - СЕМИОЗЕРНЫЙ ДВУХПУТНОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО
УЧАСТКА МОГОЧА - УРУША ОСТАНОВЛЕН ПОЕЗД НР 2701 (55 ВАГОНОВ,
ВЕС 5135 ТОНН) С ЭЛЕКТРОВОЗОМ ЭС5К НР 061 ПРИПИСКИ ТЧ
СМОЛЯНИНОВО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЕОЙ Ж.Д. ПОД УПРАВЛЕНИЕМ МАШИНИСТА
ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО МОГОЧА ЕРОФЕЕВА ИЗ-ЗА СХОДА ПЕРВОЙ
КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТРЕТЬЕЙ СЕКЦИИ ТРЕХСЕКЦИОННОГО ЛОКОМОТИВА
(ЕРМАК) В ПОЕЗДЕ.
ПОЕЗД СЛЕДОВАЛ В РЕЖИМЕ ТЯГИ СО СКОРОСТЬЮ Ч0 КМ/Ч. ПОЕЗД
ОСТАНОВЛЕН ИЗ-ЗА ИСКРЕНИЯ ПОД ЭЛЕКТРОВОЗОМ И СРАБАТЫВАНИЯ РЕЛЕ
БОКСОВАНИЯ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ГАБАРИТА ЧЕТНОГО ПУТИ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА: ИЗЛОМ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА
МЕЖДУ БОЛЬШИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ И МОТОРНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ С
ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ.

Добавлю, что предварительная причина подтвердилась. Дата постройки электровоза - июнь 2009 г., пробег 24852 км., ТР не проводился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2009 11-46 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Слесарь писал(а):
Отверстие практически не снижает прочность оси

Вроде, насколько я помню, прочность почти не снижается только на растяжение-сжатие. А вот на изгиб/излом как раз снижается заметно. Или я ошибаюсь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2009 11-55 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 19/09/2007 23-19
Сообщения: 968
Откуда: Москва
alexcat писал(а):
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА: ИЗЛОМ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА
МЕЖДУ БОЛЬШИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ И МОТОРНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ С
ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ.

Добавлю, что предварительная причина подтвердилась. Дата постройки электровоза - июнь 2009 г., пробег 24852 км., ТР не проводился.


Это причина схода - а причина излома? Локомотивную ось сломать - это не так просто.

_________________
"Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2009 12-01 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Cap Nemo писал(а):
[Это причина схода - а причина излома? Локомотивную ось сломать - это не так просто.
К сожалению, причина излома мне неизвестна. Телеграмму (не ту, что я привел, а другую, с установленным изломом) нам доводили под роспись. Больше информации у меня нет. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2009 20-41 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
svh75 писал(а):
Слесарь писал(а):
Отверстие практически не снижает прочность оси

Вроде, насколько я помню, прочность почти не снижается только на растяжение-сжатие. А вот на изгиб/излом как раз снижается заметно. Или я ошибаюсь?

Насколько я помню, на изгиб/излом наличие отверстия практически не влияет, т.к. внутренняя часть оси в этом процессе не участвует :) Все-таки ось, хоть и полая, но достаточно толстостенная, так что все нормально там получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/11/2009 10-19 
Белые штаны

Зарегистрирован: 15/12/2008 18-02
Сообщения: 92
Откуда: Харьков, Украина
Cap Nemo писал(а):
alexcat писал(а):
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА: ИЗЛОМ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА
МЕЖДУ БОЛЬШИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ И МОТОРНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ С
ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ.

Добавлю, что предварительная причина подтвердилась. Дата постройки электровоза - июнь 2009 г., пробег 24852 км., ТР не проводился.


Это причина схода - а причина излома? Локомотивную ось сломать - это не так просто.

Достаточно редкий случай. Скорее всего - заводской дефект.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/11/2009 10-21 
Белые штаны

Зарегистрирован: 15/12/2008 18-02
Сообщения: 92
Откуда: Харьков, Украина
Слесарь писал(а):
Отверстие практически не снижает прочность оси, экономя примерно 80 кг стали. Однако есть дополнительные трудности и затраты при сверловке отверстия. У нас пока считают, что овчинка выделки не стоит.

Вот именно. Сколько затрат и технологических операций добавиться при изготовлении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/11/2009 12-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 18/01/2007 17-37
Сообщения: 976
Откуда: Москва-Короп-Киев
Вывозной писал(а):
Вот именно. Сколько затрат и технологических операций добавиться при изготовлении.

Производство безшовных труб у нас в стране никто не отменял и не прекращал. Орудия делают, а оси вдруг не смогут? Не верю ©

_________________
Фотоэнциклопедия городского электротранспорта - не свалка. Автор, перед загрузкой исправь хотя бы горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/11/2009 18-28 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 01/05/2006 11-53
Сообщения: 178
Cap Nemo писал(а):
Локомотивную ось сломать - это не так просто.
Тем не менее - не впервые (вспоминая ЭП1 под Мурманском)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ось КП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/11/2009 18-44 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
в этом году у нас в Кизеловском( или это Александровский район уже) районе произошёл Излом оси колпары вагона:
Цитата:
Техническое заключение
по случаю схода вагона в грузовом поезде № 3133 на перегоне
Кизел - Копи Пермского отделения Свердловской железной дороги.

6 мая 2009 г. ст. Кизел

6 мая 2009 года в 6 часов 42 минуты на 132 км пикет 7 перегона Кизел – Копи двухпутного электрифицированного участка Кизел – Березники- Сортировочные в грузовом поезде № 3133 (вес 4058 тонн, 49 вагонов, 196 осей) с электровозами ВЛ-11 035 АБ, 031 АБ под управлением машиниста локомотивного депо Березники Глумова И.В., при скорости 44 км/час, в режиме выбега произошел сход с рельсов второй колёсной пары 33-го с головы состава вагона № 55923502 по причине излома шейки оси первой по ходу движения колесной пары с правой стороны. Сход произошел в переходной кривой радиусом 800 метров, на спуске 15,2‰.
Поезд остановлен по падению давления в тормозной магистрали. В сошедшем состоянии вагон проследовал 300 метров.
В результате схода вагон поврежден в объеме текущего отцепочного ремонта. Перерыв движения по нечетному пути составил 2 часа 24 минуты. По четному пути перерыва движения не было.
Для определения причины схода вагона произведена инструментальная проверка технического состояния сошедшего вагона, технического состояния пути на подходах и в месте схода, проанализированы режим ведения поезда и управления тормозами.
Установлено, что нарушений режима ведения поезда со стороны локомотивной бригады не допущено.
Класс пути - 3/Д/4. Путь звеньевой, на деревянных шпалах, эпюра шпал 1932 шт/км, рельсы Р-65, балласт асбестовый. Пропущенный тоннаж на 01.01.2009 – 232,9 млн.тонн брутто, грузонапряженность – 9,3 млн. тонн брутто/км в год, установленная скорость 60 км/час. Капитальный ремонт проведен в 1987 году, средний ремонт – в 2005 году. По результатам прохода вагона-путеизмерителя ПС-019 от 08.04.2009 путь на 132 км оценен «хорошо» 40 баллов, обнаружено 6 неисправностей второй степени. По результатам прохода вагона-путеизмерителя ПС № 078 от 23.04.2009 года 132 км нечетного пути оценен «хорошо» 40 баллов. Обнаружено 6 неисправностей 2-ой степени.
Вагон-думпкар № 55923502 - собственник ЗАО «Транзит-97». Построен 18.06.1991 Демиховским машиностроительным заводом (клеймо № 15). Капитальный ремонт производился 24.03.2003 в ВЧД Каменск-Уральский (клеймо № 731). Деповской ремонт производился 17.11.2007 в ВЧДР Войновка Свердловской ДРВ (клеймо № 1082). Пробег на 05.05.2009 составил 72879 км при норме 100000 км.
Ось № 00603811 изготовлена в 1985 году Улан-Удэнским ЛВРЗ, полное освидетельствование производилось 12.2005 в ВЧДР Войновка ДРВ Свердловской ж.д. (клеймо 1082). Обыкновенное освидетельствование производилось 11.2007 в ВЧДР Войновка Свердловской ДРВ (клеймо 1082).
Погрузка вагона № 55923502 и формирование поезда произведены на станции Стриганово Свердловской ж.д. Грузоотправитель - ООО «Режевской щебеночный завод». Станция назначения Яйва Свердловской ж/д., грузополучатель - ООО «Стройтранс». Вес груза по перевозочным документам составляет 58000 кг. При контрольном взвешивании перегруза вагона не выявлено.
Последнее техническое обслуживание состава поезда произведено 5 мая 2009 года на ПТО Пермь-Сортировочная Свердловской ж.д, от которого до места схода поезд проследовал 204 км., в пути следования
поезд № 3133 был проконтролирован тремя приборами безопасности КТСМ-01Д без сигналов «Тревога».
От последнего прибора КТСМ-01Д с настройкой температуры +100оС (согласно телеграфного указания ОАО «РЖД» от 27.12.2005 № ВГ-12392 ) до места схода вагон проследовал 78,6 км.
При комиссионном осмотре и инструментальном обмере вагона № 55923502 отступлений от эксплуатационных размеров согласно Инструкции осмотрщику вагонов, утвержденной МПС России 10.12.1996 № ЦВ-ЦЛ-408, не выявлено.
На основании обследования технического состояния деталей буксового узла колесной пары № 00603811 вагона № 55923502 комиссией установлено, что причиной горячего излома шейки оси послужило образование сквозной трещины внутреннего кольца переднего подшипника с последующим его проворотом.
В соответствии с требованиями пункта 4 приказа Минтранса России от 25.12.2006 № 163 с учетом изменений и дополнений согласно приказа Минтранса России от 05.11.2008 № 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как сход подвижного состава в грузовом поезде и отнести к учету по ответственности за вагонным ремонтным депо Войновка Свердловской дирекции по ремонту грузовых вагонов.
Для определения причины образования сквозной трещины внутреннего кольца переднего подшипника разрушенные фрагменты буксового узла направить на исследование в ОАО «ВНИИЖТ»





_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB