Parovoz.COM
http://www.parovoz.com/phpBB2/

Потребление топлива
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=42&t=6910
Страница 1 из 1

Автор:  7sanja7 [ 22/12/2009 19-51 ]
Заголовок сообщения:  Потребление топлива

Может кто знает, сколько в среднем на 100 км пробега тепловоз 2тэ10 лопает солярки ?

Автор:  PAUL [ 22/12/2009 20-04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

заодно и про ТЭМ2 подскажите, спасибо заранее :-)

Автор:  steamloc [ 23/12/2009 00-55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

Таких данных нет. Вам резервом, или с поездом, если с поездом, то какого веса и на какой позиции контроллера, подъем, спуск, площадка, с учетом остановок, или нет? А брать среднее из всего этого, все равно, что измерять среднюю температуру больных в палате.

Автор:  PAUL [ 23/12/2009 05-24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

слышал, что маневровым ТЭМ2/ЧМухам бака на неделю хватает...Правда?

Автор:  Иван Андреев [ 23/12/2009 08-38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

PAUL писал(а):
слышал, что маневровым ТЭМ2/ЧМухам бака на неделю хватает...Правда?
Может правдв, а может и нет.. Сильно зависит от того где эти маневры. Где нибудь в глубинке и на месяц может хватить, а на больших сортировках может только и день. Ведь steamloc только что про среднюю по больнице написал...

Автор:  7sanja7 [ 23/12/2009 09-45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

steamloc писал(а):
Таких данных нет. Вам резервом, или с поездом, если с поездом, то какого веса и на какой позиции контроллера, подъем, спуск, площадка, с учетом остановок, или нет? А брать среднее из всего этого, все равно, что измерять среднюю температуру больных в палате.


Давайте все по отдельности, если знаете. На ваше усмотрение, так сказать

Автор:  Слесарь [ 23/12/2009 13-10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

PAUL писал(а):
слышал, что маневровым ТЭМ2/ЧМухам бака на неделю хватает...Правда?


Норма расхода топлива на ХХ у тепловозов серий ТЭМ2 и ЧМЭ3 примерно 8 л/ч. На полной мощности тепловоз ТЭМ2 должен расходовать примерно 230 л/ч. Правильнее, конечно, в килограммах, но в литрах всем привычнее (хотя склад топлива снабжает тепловозы именно в килограммах), рейка на баке тоже в литрах, т.к. массу топлива рейкой и стеклом не померить :wink:
Для каждой станции или маневрового района (для поездных тепловозов для каждого плеча) в зависимости от нагрузки тепловоза (которая зависит от профиля и массы состава поезда) рассчитывается и по результатам опытных поездок проверяется норма расхода топлива за смену или поездку. По ТЭМ2 могу сказать, что у нас по Твери сменная норма расхода примерно 170 кг. Т.е., если забить бак под завязку (6400 л), отнять страховочный запас, ниже которого тепловоз может заглохнуть (для ТЭМ2 примерно 300 л, для ЧМЭ3 от 300 до 700 л) и разделить остаток на суточный расход, то получится 15 сут. В реальности расход топлива несколько больше, под завязку бак никто не заправляет, ниже тонны топливо тоже никто не вырабатывает. Периодичность ТО-2 маневровых тепловозов, с которым совмещена экипировка, сейчас составляет 5 сут (ранее 7 сут). Т.е., для маневрового достаточно иметь в баке 3,5-4 т солярки, чтобы гарантированно отъёздить от ТО-2 до ТО-2.
Поездные тепловозы жрут солярку поживее, но у них и ТО-2 раз в двое суток, да и баки побольше. Единственное исключение, которому, бывало, хватало топлива только в обрез, это М62/2М62, с его баком ёмкостью 3900 л.

Автор:  steamloc [ 24/12/2009 02-12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

7sanja7 писал(а):
Давайте все по отдельности, если знаете. На ваше усмотрение, так сказать

Нет и по отдельности, потому что эти замеры никому не интересны. Расход тепловозного дизеля, измеряется в гр на 1лс в час. Находится в любой тепловозной книге.

Автор:  alexcat [ 24/12/2009 03-22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

steamloc писал(а):
Расход тепловозного дизеля, измеряется в гр на 1лс в час. Находится в любой тепловозной книге.
Точно. Только это расход на номинальной мощности. А на маневрах дизель в таком режиме практически не работает.

Автор:  steamloc [ 24/12/2009 05-03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

Про маневры не надо. Человека интересовал расход на 100 км пробега. г/кВт.ч (г/л.с.ч.)- это не расход на номинальной мощности, а удельный расход, приведенный к одной лошади, или киловатту . Для выяснения фактического расхода топлива на пробеге 100 км, (если неохота лезть в бак) 7sanja7 прийдется делать замеры мощности дизеля на протяжении всего пройденного расстояния и чем чаще тем лучше, потому что точность будет выше. Коме того, нужно засечь время, за которое поезд пройдет 100 км и принять удельный расход именно на это время. Затем цифру из книжки нужно умножить на усредненное количество лошадей, полученных в результате замеров и привести ко времени. Для чистоты эксперимента полученную цифру можно сравнить с фактическим замером израсходованого топлива, но это уже опционально. Чем чаще делать замеры мощности, тем ближе расчетный результат к фактическому. 7sanja7, выбираете свой любимый вес поезда, стокилометровый участок и вперед, на замеры. Как вы понимаете, при различных весах поездов и профиле, замеры будут отличаться, соответственно и цифры на 100 км пробега будут всегда разные.

Автор:  7sanja7 [ 24/12/2009 14-52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

ясненько, спасибо за ответы

Автор:  PAUL [ 26/12/2009 12-39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

А где можно узнать объём дизелей тепловозов?

Автор:  Слесарь [ 26/12/2009 20-50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

PAUL писал(а):
А где можно узнать объём дизелей тепловозов?


В литературе по дизелям! :D

Вот некоторые данные по рабочему объёму дизелей, л:
- 10Д100 (ТЭ10) - 170,7;
- 14Д40 (М62) - 149,3;
- 11Д45 (ТЭП60) - 199;
- 1-5Д49 (2ТЭ116), 2-5Д49 (ТЭП70, 2ТЭ121) - 221;
- 2-2Д49 (ТЭМ7) - 166;
- 1Д49 (ТЭ136, ТЭП75) - 276,5;
- 2Д70 (2ТЭ116) - 195,5;
- ПД1 (ТЭМ2) - 157,2;
- K6S310DR (ЧМЭ3) - 163,2.

В разных источниках цифры могут несколько различаться.

Автор:  Vurn [ 05/11/2010 09-52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

steamloc писал(а):
Про маневры не надо. Человека интересовал расход на 100 км пробега. г/кВт.ч (г/л.с.ч.)- это не расход на номинальной мощности, а удельный расход, приведенный к одной лошади, или киловатту . Для выяснения фактического расхода топлива на пробеге 100 км, (если неохота лезть в бак) 7sanja7 прийдется делать замеры мощности дизеля на протяжении всего пройденного расстояния и чем чаще тем лучше, потому что точность будет выше. Коме того, нужно засечь время, за которое поезд пройдет 100 км и принять удельный расход именно на это время. Затем цифру из книжки нужно умножить на усредненное количество лошадей, полученных в результате замеров и привести ко времени. Для чистоты эксперимента полученную цифру можно сравнить с фактическим замером израсходованого топлива, но это уже опционально. Чем чаще делать замеры мощности, тем ближе расчетный результат к фактическому. 7sanja7, выбираете свой любимый вес поезда, стокилометровый участок и вперед, на замеры. Как вы понимаете, при различных весах поездов и профиле, замеры будут отличаться, соответственно и цифры на 100 км пробега будут всегда разные.



А можно не париться, открыв Правила Тяговых Расчетов, все выяснить заранее. Ибо ПТР определяют все - возможность тронуться, поднять состав на руководящий подъем, нагрев обмоток ТЭД и генераторов, потребное тормозное нажание, расход электроэнергии и дизельного топлива, в том числе, с учетом маневров и горячего простоя.

Автор:  Я_Владлен [ 21/01/2011 00-22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

Знаю что ТЭП60 с Минска до гомеля с средним пассажирским поездом палит примерно 700 кг солярки (это на 300 км), на запуск/работу дизеля в течение часа списывается 10 и 20 кг топлива соответственно (на ТО-2).

Автор:  svh75 [ 21/01/2011 13-44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

steamloc писал(а):
г/кВт.ч (г/л.с.ч.)- это не расход на номинальной мощности, а удельный расход, приведенный к одной лошади, или киловатту.

Ну он вообще-то зависит от оборотов двигателя, то есть косвенно - и от мощности.

Автор:  alexcat [ 21/01/2011 18-34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

Ну почему же косвенно? Обычно удельный расход топлива указывается для номинальной мощности. На других режимах (х.х., максимальная мощность) удельный расход будет иным.

Автор:  Малыхин Александр [ 21/01/2011 18-51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

Причем намного большим!!!

Автор:  MORRO [ 09/08/2015 10-42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

Как посчитать расход топлива локомотива ТЭМ2У при езде резервом за 1 час? В каком источнике это описано?

Автор:  Малыхин Александр [ 10/08/2015 16-23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потребление топлива

Ни в каком! Расход зависит от профиля пути и скорости движения и соответственно времени движения. Есть усредненные нормы, например для 2ТЭ116 это обычно 160 кг на 100 км. Для ТЭМ2 или ЧМЭ3 соответственно примерно 80 кг на 100 км.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/