Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 16/04/2024 15-31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что такое "проброс"?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/01/2010 06-51 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/03/2009 10-49
Сообщения: 12
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что значит "проброс"? Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое "проброс"?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/01/2010 10-32 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2007 09-42
Сообщения: 1589
Откуда: Санкт-Петербург
Шайбы через все зоны?

_________________
Обоссаться: на пиндосовском сайте жалуются пиндосам на пиндосов... Давно так не ржал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое "проброс"?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/01/2010 15-27 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 09/10/2008 23-34
Сообщения: 242
Откуда: ТЧ-5--Таллинн, ТЧ-1-Одесса
Может "переброс"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое "проброс"?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/01/2010 21-37 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/03/2009 10-49
Сообщения: 12
В статье про фильм «Поезд вне расписания», в частности, про ошибки при съемках сказано: «Для сбора схемы пуска тяговых двигателей тепловоза М62 необходимо выдержать контроллер машиниста в первой позиции 3-4 секунды, чтобы собралась цепь «тягового» режима, однако машинист выставляет при падении контроллер сразу примерно на 10-ю позицию. Возможен "проброс", если локомотив не под составом и не зажаты тормоза». Ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%B8%D1%8F . Вот и интересно стало что же такое «проброс».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое "проброс"?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/01/2010 22-14 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Непонятно, о каком "пробросе" говорит автор статьи. Однако ошибка да, заметная... Схема бы в принципе не успела собраться. На М62 при постановке КМ на первую позицию сначала разворачивается реверсор, который уже собирает схему тяги дальше. Даже если реверсор уже был развёрнут в направлении движения, нужна выдержка минимум 1-2 с для срабатывания поездных контакторов и включения КВ. Ну, это же кино...:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое "проброс"?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/01/2010 22-34 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Задержка на первой позиции нужна только для уверенности в четком срабатывании всех ПК, то есть, для лучшей коммутации аппаратов. ПК - аппараты большие, имеют некоторую инерционность. Это просто рекомендация, возведенная в ранг инструкции. Если же первую пройти быстро, вовсе не факт, что ПК не включатся. Я не считаю это такой уж большой ошибкой в фильме. Там других хватает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое "проброс"?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/01/2010 23-48 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Если сразу набрать вторую - точно схема не соберётся. Схемы перед глазами нет, так что скажу по памяти: на 1-й поз. должно включиться РВ3, оно включит ПК, они включат КВ. Дальше там идёт схема с самопитанием КВ (не помню точно, через какую релюшку), и если набрать 2-ю поз. до срабатывания КВ, схема разберётся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое "проброс"?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2010 00-50 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Да были деповские "специалисты", еще лет 20 назад пытавшиеся проверить кино в жизни. На 2М62. И споры были. Думаете, только у писателей Википедии первых закрались сомнения? Не знаю, как быстро спецы крутили контроллер, но результаты вроде положительные. Да я и не сомневался особо. Релюхи - они не такие инертные, как кажутся, если у них с контактными группами все в порядке, они становятся на питание практически мгновенно одна за другой. Сомнения были только в ПК. Вот про реверсор не помню, тут сказать ничего не могу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое "проброс"?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2010 18-28 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2007 09-42
Сообщения: 1589
Откуда: Санкт-Петербург
Слесарь писал(а):
Если сразу набрать вторую - точно схема не соберётся.
Точно. Так получилось в далёком 89м, что первый лок, которым мне дали порулить - была "машка". Не ехала! :D

_________________
Обоссаться: на пиндосовском сайте жалуются пиндосам на пиндосов... Давно так не ржал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое "проброс"?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/01/2010 11-12 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 17/01/2010 20-24
Сообщения: 8
т.е. добавился еще один вопрос, а ляп ли это?

Но на изначальный вопрос про "проброс" кто-нибудь знает ответ?
Т.е., что это такое, и каковы признаки того, что он произошел?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое "проброс"?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/01/2010 13-04 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Слова проброс в жд терминологии нет. Есть переброс. Как правило, электрической дуги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое "проброс"?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 00-38 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Факт описываемого "проброса" в эксплуатации бывает часто, вот только самого этого слова я никогда не слышал, у нас обычно говорят, что "рукоятка проскочила". Вообще по тексту, как я понял, идет речь о быстром наборе позиций без задержек на каждой из них. При электронном контроллере такое тоже возможно, у нас на ДЭ1 есть кнопки быстрого перехода на ходовое соединение ТЭД без последовательного прохождения реостатных. Но без задержки хотя бы на доли секунды на 1-й позиции на ВЛ8, к примеру, схема не соберется, т.к. просто не успевает включиться линейный контактор 4-1, который дает "землю" цепям управления со 2-й позиции. Схему М62 я не знаю, но в схемах 2ТЭ116 и ЧМЭ3 таких ограничений нет, машинист вполне может сразу выставить любую позицию без необходимости задержки на 1-й позиции. Поездные контакторы включаются на любой позиции, естественно только после проворота реверсора, который своими блокировочными контактами на них питание подает, не думаю, что на М62 есть серьезные отличия в этом вопросе. Тормоза на машке в фильме были отпущены, машинист крутанул контроллер не очень сильно, дизель мгновенно мощность набрать не способен, так что с этой точки зрения я лично не вижу ошибки в фильме. По-моему, это электровозники просто плохо знают тепловозы :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое "проброс"?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 00-55 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
На ВЛ80 есть положение контроллера АП (автоматический пуск), при котором происходит непрерывный набор позиций от 0 до 33 за 25 сек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое "проброс"?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 11-52 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Малыхин Александр писал(а):
Схему М62 я не знаю, но в схемах 2ТЭ116 и ЧМЭ3 таких ограничений нет, машинист вполне может сразу выставить любую позицию без необходимости задержки на 1-й позиции. Поездные контакторы включаются на любой позиции, естественно только после проворота реверсора, который своими блокировочными контактами на них питание подает, не думаю, что на М62 есть серьезные отличия в этом вопросе.
....По-моему, это электровозники просто плохо знают тепловозы :)


На 2ТЭ116 есть РУ8, которое, если дать сразу 2-ю поз. КМ, не даст включиться РКП и переключить, соответственно, возбуждение ГГ. Поездные при этом включатся, а тяги не будет.
Вообще на всех отечественных тепловозах, насколько я знаю, так сделано специально, чтобы исключить повторный сбор схемы на позициях выше первой при разборе схемы по какой-либо причине. А по Вашей логике получается, что если я на 15-й поз. отключу ЭПК и включу снова, схема опять будет работать...
Схема ЧМЭ3 да, в этом смысле тупорылая... ну да она во многом тупорылая. Там ЭПК включен только в цепь КВ, так же как и блокировки дверей... От подгара реверса ЧМЭ3 спасает только разбитая обычно реверсивка да высохшие конденсаторы в цепи поездных. Правда, это не спасает сами поездные... Вот на ЧМЭ3Т сделано хорошо - там секвенцию задаёт электронный регулятор, там ошибок быть не может, и можно дёргать контроллер как хочешь, не опасаясь за тепловоз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое "проброс"?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 20-56 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Есть РУ8, включается со 2-й позиции и блокирует включение РВ3 при повторном сборе схемы, т.е. надо сбросить сначала до 0-й или 1-й позиции, вот только это реле времени небольшое, так что при пробросе вполне может включиться, если реверсор уже развернут в нужном направлении. Ну а вообще извиняюсь, схему 2ТЭ116 чуток уже подзабыл, вчера глянул мельком, что РУ8 со 2-й позиции включается и успокоился :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB