Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 23/04/2024 09-56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 01-27 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Малыхин Александр писал(а):
Ну вы, блин, даете... :) Устроили дискуссию на пустом месте (ухохотался :) )
Надо же пальцы размять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 01-35 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Малыхин Александр писал(а):
Ну вы, блин, даете... :) Устроили дискуссию на пустом месте (ухохотался :) )

Остваил бы свое мнение и посмеялись бы вместе... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 01-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc писал(а):
При повторном рассмотрении вопроса, прихожу к выводу, что прав был svh75. Напряжение - это давление. Я попозже тоже пришел к этому выводу, правда, через задницу :), заявив, что напряжение - это величина, обратная диаметру трубы. По сути давление как раз и есть величина, обратная диаметру трубы.
Elk писал(а):
...падение напряжение это разность давления...
Не один svh75 об этом говорил.
Цитата:
alexcat, за научные виляния в теме, Вас в число соискателей на звание лучших по догадкам не включаю. :D :D :D
Вполне справедливо. Я же не догадался "научно" опровергать закон Ома с помощью гидравлики! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 02-16 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
alexcat писал(а):
Я же не догадался "научно" опровергать закон Ома с помощью гидравлики!

А я и не опровергаю, а пытаюсь его еще раз доказать на примере гидравлики! :oops: Но он, конечно же, на 100% выполняться не будет. В гидравлике свои итальянские законы, типа Бернулли и Торричелли.... :roll:
alexcat писал(а):
Опять Вы наступаете на те же грабли. В основном на скорость потока будет влиять полезная нагрузка, т.е. гидромотор, а не трубы. Они также будут оказывать сопротивление движению жидкости, но менее значительное.

Диаметр трубы является определяющим фактром и скорости движения потока и давления. Чем больше диаметр трубы, тем больше давление и меньше скорость, и наоборот, чем меньше диаметр, тем больше скорость и меньше давление. Скорость на давление, есть работа... (Кстати, я там чуть выше опять был не прав в определениях, что поделать, на ходу вспоминаю).
В принципе, я тут еще подумал (в который раз), что от понятий не откажусь, :D но их можно переставить местами. Давление может быть током, а скорость потока напряжением. Тогда, в случае пуска гидромотора (электромотора) давление (ток), большие, скорость потока (напряжение) маленькие. По мере разгона давление (ток) падает, напряжение (поток) растет. В случае полного зажатия нагрузкой электро-гидромотора, скорость потока (напряжение) минимум, ток (давление) максимальны.. Ну как, нравицца? :wink:
alexcat писал(а):
Расчетами Вас не убедить... А скажите на милость, исходя из каких соображений подбирают сечение проводов и почему? А в электротехнике ток в цепи зависит от ее сопротивления, т.е. и от сопротивления проводников, которое в свою очередь зависит от сечения, материала и длины

Еще раз, провода подбирают, как проводники, а не как активное сопротивление, посему по жизни в расчетах фигурируют только на минимально допустимое сечение (по нагреву). Максимальные величины сечений проводов никакой рояли в работоспособности системы не играют. Увеличения их с запасом критичны только с точки зрения веса и экономии цветных металлов. В гидравлике оба значения существенны, из-за чего сами гидравлические системы делятся на два типа, гидростатические и гидродинамические.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 07-57 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc писал(а):
Но он, конечно же, на 100% выполняться не будет.
Закон Ома не будет выполняться?
Цитата:
Диаметр трубы является определяющим фактром и скорости движения потока и давления. Чем больше диаметр трубы, тем больше давление и меньше скорость, и наоборот, чем меньше диаметр, тем больше скорость и меньше давление.
А нагрузка где? Точно так же будет в электрической цепи, состоящей из источника и проводника. Сопротивление проводника будет определяющим фактором и т.д.
Цитата:
Еще раз, провода подбирают, как проводники, а не как активное сопротивление, посему по жизни в расчетах фигурируют только на минимально допустимое сечение (по нагреву).
А нагрев от чего зависит?
Цитата:
Максимальные величины сечений проводов никакой рояли в работоспособности системы не играют.
Кто тут говорит о работоспособности системы? Увеличение сечения проводника приведет к увеличению тока в цепи. Это неопровержимый факт. Имеет это явление практическое значение в конкретной ситуации или нет - дело десятое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 09-55 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/10/2007 13-08
Сообщения: 170
Откуда: Краматорск
Лесник уже идет ! :)

_________________
Сволочь по гороскопу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 13-41 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Есть такой предмет - Матмодели... Как раз исследует достоверность моделей и аналогий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 21-00 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
steamloc писал(а):
В принципе, я тут еще подумал (в который раз), что от понятий не откажусь, но их можно переставить местами. Давление может быть током, а скорость потока напряжением. Тогда, в случае пуска гидромотора (электромотора) давление (ток), большие, скорость потока (напряжение) маленькие. По мере разгона давление (ток) падает, напряжение (поток) растет. В случае полного зажатия нагрузкой электро-гидромотора, скорость потока (напряжение) минимум, ток (давление) максимальны.. Ну как, нравицца?

Что вы подразумеваете под давлением? Я лично говорил о разности (или перепаде) давлений между двумя какими-либо точками. Абсолютное давление в гидравлике, также как и абсолютный потенциал в электротехнике понятия малоинформативные, - важнее разница потенциалов (или падение напряжения) и перепад давления. Зная перепад давления и расход жидкости можем посчитать мощность. Перемножив эти две величины получаем мощность затрачиваемую или генерируемую на данном участке гидросистемы. Справедливости ради, отмечу, свою ошибку,
Elk писал(а):
сила тока - это РАСХОД жидкости (т.е. масса жидкости проходящая через сечение трубопровода в единицу времени, что логично - в замкнутой цепи расход везде одинаков в установившемся режиме, точно также как и сила тока)
Не МАССА, а ОБЪЁМ. Расход нужно мерить в м^3/с (кубометры в секунду).
Например, зная разность давления (Па) в начале и конце трубы соединяющей гидромотор и гидронасос, и умножив его на расход жидкости получим мощность, затрачиваемую на прокачивание жидкости через трубу.
Если вместо трубы взять сам гидромотор, тогда получим мощность подводимую к гидромотору. Косвенным подтверждением правильности гипотезы является также совпадение размерностей:
Единица давления паскаль это Па = Н/м^2, или с учетом того, что Ньютон это Н=кг*м/с^2, тогда Па = (кг*м/с^2)/м^2 = кг/м/с^2. а расход жидкости это м^3/с, тогда мощность N
N=(кг/м/с^2)*(м^3/с)=кг*м^2/с^3 или Ватт.
Проверяем: общеизвестно, что сила умноженная на скорость есть мощность, то есть, N = F*v, или
N = (кг*м/с^2)*(м/с) = кг*м^2/с^3.
Проверяем версию steamloc'а: Давление умножить на скорость
P*v = (кг/м/с^2)*(м/с), получаем единицу размерности кг/с^3? которая с Ваттом не совпадает.

P.S. Гидромотор, это ведь как и электродвигатель не чисто активное сопротивление, а противо-ЭДС и небольшое активное сопротивление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 21-14 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Если многоуважаемые знатоки фундаментальных законов мироздания одобрят мою гипотезу, осмелюсь предложить совместными усилиями вывести гидравлическое сопротивление трубопровода, которое будет, очевидно, зависеть от длины и сечения (также как и сопротивление электрического проводника) и от свойств ЖИДКОСТИ (!!!), например от вязкости, в то время как электрическое сопротивление зависит от свойств материала проводника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 21-58 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/10/2007 10-06
Сообщения: 191
Откуда: Одинцово
Люди, вы что??? :D Куда вас понесло!
Я тут кстати прочел, что скорость движения электронов в проводнике очень маленькая, и все дело в электрическом поле, которое распространяется со скоростью света.
Получается что электрическое поле от генератора идет по контактному проводу, проходит через электровоз, теряет там свою энергию, и возвращается в генератор через рельсы, где снова набирается энергии?

P.S. Тут мысль появилась - сделать ТПС на гидроприводе, типа гидровоз :) Только как передавать давление на движущийся гидромотор?

_________________
мой блог: http://www.razvivaisebya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 22-12 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Да, скорость движения электронов в большинстве случаев действительно невелика и составляет, как правило несколько сантиметров в секунду. Точно также и в гидросистеме - давление распространяется со скоростью звука, а сама жидкость движется с гораздо меньшей скоростью. Например, скорость движения воды в теплотрассе обычно не больше 5-6 км/ч.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 22-26 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Злой Викинг писал(а):
Тут мысль появилась - сделать ТПС на гидроприводе, типа гидровоз :) Только как передавать давление на движущийся гидромотор?
Так он уже есть - тепловоз с гидропередачей! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 22-28 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
steamloc писал(а):
Малыхин Александр писал(а):
Ну вы, блин, даете... :) Устроили дискуссию на пустом месте (ухохотался :) )

Остваил бы свое мнение и посмеялись бы вместе... :wink:

Не, лень гидравлику вспоминать, лучше ваши опусы почитаю :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 00-20 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Честно говоря, я уже подустал немного... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 13-00 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Злой Викинг писал(а):
Я тут кстати прочел, что скорость движения электронов в проводнике очень маленькая, и все дело в электрическом поле, которое распространяется со скоростью света.

Именно так.
Цитата:
Получается что электрическое поле от генератора идет по контактному проводу, проходит через электровоз, теряет там свою энергию, и возвращается в генератор через рельсы, где снова набирается энергии?

Не совсем. Если упрощенно, то поле является как бы силой, "толкающей" электроны, а сопротивление электровоза - противодействующей силой.
Цитата:
P.S. Тут мысль появилась - сделать ТПС на гидроприводе, типа гидровоз :) Только как передавать давление на движущийся гидромотор?

Элементарно, по шлангам :D И, как уже сказано, это давным-давно придуманный тепловоз с гидропередачей. И на безрельсовой технике подобных приводов тоже полно (в основном всякие строительные машины - экскаваторы, погрузчики, часть тракторов и т.п.).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 14-08 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
Elk писал(а):
Если многоуважаемые знатоки фундаментальных законов мироздания одобрят мою гипотезу, осмелюсь предложить совместными усилиями вывести гидравлическое сопротивление трубопровода, которое будет, очевидно, зависеть от длины и сечения (также как и сопротивление электрического проводника) и от свойств ЖИДКОСТИ (!!!), например от вязкости, в то время как электрическое сопротивление зависит от свойств материала проводника.

В таком случае имеет смысл рассматривать процессы не на макроуровне ( давление, вязкость ), а на микроуровне, используя представления статистической физики: прежде всего распределение частиц по скоростям и распределение частиц в потенциальном поле. Здесь ИМХО более уместна аналогия электрических процессов не с движением жидкости, а с движением газов: не случайно совокупность электронов в металле, имеющих энергию выше уровня Ферми ( т.н. зона проводимости ) принято называть "электронным газом", а не "электронной жидкостью". Только аналогия всё равно будет не полной, ибо электронный газ подчиняется статистике Ферми-Дирака, в то время как обычные газы - всяким там распределениям Максвелла, Больцмана, уравнениям Клапейрона-Менделеева, Ван-дер-Ваальса и т.д.



Злой Викинг писал(а):
Я тут кстати прочел, что скорость движения электронов в проводнике очень маленькая

Имеется ввиду скорость направленного движения электронов под действием электрического поля. В данном случае понятие "скорость" не совсем обычно: речь идёт об градиенте перемещения электронов. Все электроны с энергией выше уровня Ферми совершают ХАОТИЧЕСКИЕ перемещения на просто таки бешенных скоростях. А при наложении внешнего электрического поля, грубо говоря, электронное облако начинает очень медленно смещаться. Проще говоря, если сложить векторы скоростей всех электронов в электронном облаке, то получим ноль, а если к этому облаку приложено внешнее электрическое поле, то суммарный вектор скоростей ( градиент скорости ) и будет соответствовать скорости направленного двидения электронов. Эта скорость на несколько порядков меньше скорости хаотичного движения электронов. Но и здесь есть определённые тонкости: обычные для макромира понятия скорость, импульс, перемещение, координаты в микромире приобретают несколько иной смысл, т.к. там действуют соотношения неопределённостей: проще говоря, сложить геометрическим способом векторы скоростей электронов точно не получится, ибо скорость можно знать лишь с некоторой вероятностью, какими бы точными физическими приборами мы не пользовались.

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 16-32 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
Ну Вы таким чином весь форум для чайников распугаете! Гидравлику какую-то приплели!!!??? Очнитесь!!!
Ток течет от "+" к "-" если мы говорим о постоянном токе или же между фазами электрической системы - если о переменном токе. На электрифицированных железных дорогах роль "+" или одной из фаз выпоняет контактый провод, а "-" или второй из фаз - рельс. На постоянном токе питающие линии - фидеры (от английского feed - питание) от + выпрямителя подключаются к контактной сети, а отсасывающая линия (отсос или фидер обратного тока) от "-" выпрямителя - к рельсам. Контактная сеть и рельсы образуют тяговую сеть. Аналогично на переменном токе отсос идет от фазы "с" вторичной обмотки трансформатора воздушной линией к рельсам магистрального участка плюс подключается к рельсам подъездного пути тяговой подстанции, а фидеры контактной сети влево от подстанции - к фазе "а", вправо от подстанции - к фазе "b" или наоборот.
Про сечение проводов - при увеличении сечения проводов сопротивление тяговой сети УМЕНЬШАЕТСЯ (вспомните расчёт сопротивления двух параллельно включенных резисторов), а потом вспомните закон Ома - ток равен отношению напряжения к сопротивлению, значит при постоянном напряжении при уменьшении сопротивления ток увеличивается!!!
P.S.: Сомневаюсь, что автор топика это уже прочтёт...

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 16-42 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
И ещё про рельсы забыл.
На участках постоянного тока ток течет по рельсам на расстоянии 800 - 1000 метров от электровоза, а затем протекает по пути наименьшего сопротивления, в том числе выходя из рельсов в землю. Вблизи точки присоединения отсоса к рельсам бОльшая часть тягового тока втекает в рельс и далее по отсосу на "-" выпрямителя, а небольшая часть тока может протекать к "-" через контур заземления, оболочки кабелей и далее по наихудшей "изоляции" на отсос. В этом процессе происходит коррозия контура заземления с выносом металла блуждающими токами. Потерь тока между "+" и "-" практически не возникает.
На участках переменного тока тяговый ток протекает по земле - на расстоянии 300 м от электровоза он выходит из рельсов (так как их индуктивное сопротивление велико) и протекает по земле вдоль железной дороги вследствие магнитного взаимодействия с током контактной подвески (вспомните из физики про 2 проводника в вакууме при протекании через них однонаправленных и разнонаправленных токов), а вблизи подстанции возвращается в воздушный отсос и рельс подъездного пути. Через воздушный отсос возвращается около 30% тока, а через подъездной путь - около 70%.
Воть так!

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 19-52 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
svh75 писал(а):
И, как уже сказано, это давным-давно придуманный тепловоз с гидропередачей.

Насколько я понимаю на тепловозах передача гидродинамическая (если проводить электроаналоги - низковольтная), а тут предлагается гидрообъемную передачу (высоковольтную ;) ), как, например, здесь: http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=220653 http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=221174

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 23-28 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
PIL писал(а):
Ток течет от "+" к "-"


внесу свой вклад в общее помешательство :)

Ток течёт от "-" к "+", учите физику :) У электрона заряд отрицательный.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB