Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 11-08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 13-22 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/05/2009 11-43
Сообщения: 10
Подскажите, а как осуществляется управление составом ведомого двумя локами?
Во втором тоже бригада имеется? Тогда как осуществляется координация и синхронность между ними?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 13-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Часть локомотивов способна работать по системе многих единиц (СМЕ), в таком случае управление двумя локами осуществляется так же, как и одним - одной бригадой из головной кабины. При отсутствии СМЕ потребуется бригада в обоих локах. Координация действий может осуществляться по радио.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 23-35 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Машинист второго локомотива, если СМЕ нет, выполняет команды машиниста головного локомотива, переданные по рации или звуковыми сигналами. При подталкивании только радио. Особой синхронизации при двойной тяге не требуется, в отличие от вождения сдвоенных поездов, когда приходится тормозить обоим машинистам...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 14-53 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/05/2008 09-31
Сообщения: 167
Откуда: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
ЭЭЭ... а разве при здвоенных поездах ТМ не общяя? У каждого поезда своя? Хотя впринципе пока тормозная волна дойдет до последнего вагона... а так если каждый независимо то в 2 раза быстрее, я правильно понимаю?

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 15-03 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
ТМ в сдвоенных поездах как правило общая, но управлять тормозами должны оба машиниста. Существует система КОНСУЛ, позволяющая машинисту первого локомотива упраялять тормозными приборами обоих локомотивов по радиоканалу через разъём ТУ-ТС штатной рации. При этом на обоих локомотивах на блоках КОНСУЛ с помощью галетных переключателей устанавливают величины: задержка торможения, задержка отпуска и величину ступени торможения. Для первого и второго локомотива эти величины разные и их значение знает инструктор.

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 19-06 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/02/2009 16-00
Сообщения: 193
Откуда: Днепропетровск
В том виде, в котором я это видел в поездках, это выглядело так:
В системе ВЛ8+состав+ВЛ8 (подталкивание) машинист головного электровоза по радио давал команды машинисту толкача, и в общем и целом, если опустить нюансы, позиции тяги и подталкивания совпадали, т.е. если машинист "головы" шёл, к примеру, СП+шунты, то такую же команду он давал и толкачу.
При системе ДЭ1+ВЛ8+состав (двойная тяга) ДЭшка всегда была на более низких позициях. При необходимости помощи (а погода тогда была сырая, рельсы мокрые, ДЭшка постоянно боксовала), если машинист ДЭшки был, например, на С+шунты, то на ВЛ он давал по радио команду СП+шунты, и при СП+шунты на ДЭ1, соответственно П+шунты на ВЛ8.
А при системе ДЭ1+ДЭ1+состав вторая ДЭшка вообще не использовалась по той причиние, что у её бригады просто закончилось время смены, и мы их с поездом тащили в депо :D
Повторюсь, нюансы существуют, но принцип был именно таков

_________________
Обратный билет должен стоить дороже - в конце концов туда можно не ехать, а вернуться обратно нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/02/2010 05-23 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
А ТЭМ2 может по СМЕ ходить или тепловозы только кратной тягой работают?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/02/2010 06-52 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
ТЭМы оборудованы системой двух единиц примерно с 700-го номера (может, с 1000-го). Если на разоборудована - цепляй жокс между тепловозами, и вперёд!
ЧМЭ3 тоже так могут.
Характерные признаки такой работы - тепловозы развёрнуты кабина к кабине, откинуты переходные фартуки и, конечно, жокс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/02/2010 18-28 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/05/2008 09-31
Сообщения: 167
Откуда: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Marconi писал(а):
ТМ в сдвоенных поездах как правило общая, но управлять тормозами должны оба машиниста. Существует система КОНСУЛ, позволяющая машинисту первого локомотива упраялять тормозными приборами обоих локомотивов по радиоканалу через разъём ТУ-ТС штатной рации. При этом на обоих локомотивах на блоках КОНСУЛ с помощью галетных переключателей устанавливают величины: задержка торможения, задержка отпуска и величину ступени торможения. Для первого и второго локомотива эти величины разные и их значение знает инструктор.


Спасибо)

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/02/2010 20-29 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Power_loc писал(а):
В том виде, в котором я это видел в поездках, это выглядело так:
В системе ВЛ8+состав+ВЛ8 (подталкивание) машинист головного электровоза по радио давал команды машинисту толкача, и в общем и целом, если опустить нюансы, позиции тяги и подталкивания совпадали, т.е. если машинист "головы" шёл, к примеру, СП+шунты, то такую же команду он давал и толкачу.
При системе ДЭ1+ВЛ8+состав (двойная тяга) ДЭшка всегда была на более низких позициях. При необходимости помощи (а погода тогда была сырая, рельсы мокрые, ДЭшка постоянно боксовала), если машинист ДЭшки был, например, на С+шунты, то на ВЛ он давал по радио команду СП+шунты, и при СП+шунты на ДЭ1, соответственно П+шунты на ВЛ8.
А при системе ДЭ1+ДЭ1+состав вторая ДЭшка вообще не использовалась по той причиние, что у её бригады просто закончилось время смены, и мы их с поездом тащили в депо :D
Повторюсь, нюансы существуют, но принцип был именно таков

Это называется двойная тяга, а сдвоенный поезд - это два поезда с локомотивами в голове, при этом головной локомотив второго поезда прицеплен в хвост первого поезда, не видел разве такого? У нас таких поездов полно сейчас ходит, особенно на участках Верховцево-Узел и Узел-Красноармейск.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/02/2010 20-33 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
AXON писал(а):
ЭЭЭ... а разве при здвоенных поездах ТМ не общяя? У каждого поезда своя? Хотя впринципе пока тормозная волна дойдет до последнего вагона... а так если каждый независимо то в 2 раза быстрее, я правильно понимаю?
По инструкции может осуществляться вождение сдвоенных поездов с объединенной и необъединенной ТМ, но второй случай в виде исключения, как правило, производят объединение ТМ. Машинисты тормозят примерно одновременно, так что тормозная волна в каждом поезде своя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/02/2010 10-17 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/02/2009 16-00
Сообщения: 193
Откуда: Днепропетровск
Малыхин Александр писал(а):
Это называется двойная тяга, а сдвоенный поезд - это два поезда с локомотивами в голове, при этом головной локомотив второго поезда прицеплен в хвост первого поезда, не видел разве такого? У нас таких поездов полно сейчас ходит, особенно на участках Верховцево-Узел и Узел-Красноармейск.

Саш, так я это двойной тягой и назвал, когда два локомотива стоят в голове поезда. А сдвоенные поезда конечно видел, и наш общий знакомый :wink: мне рассказывал почему и зачем так делается, причём аргументы были довольно нелестными в адрес руководства и диспетчерской службы.
Кстати, в одной из поездок поезд состоял из 104 пустых хопперов под тягой одного ВЛ8, вот такое я действительно видел впервые. Мы тогда прикидывали, что поезд был длиной что-то около полутора километров.

_________________
Обратный билет должен стоить дороже - в конце концов туда можно не ехать, а вернуться обратно нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/02/2010 16-20 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Просто перед твоим сообщением шло обсуждение сдвоенных поездов, а не двойной тяги. 104 вагона - это в принципе тоже сдвоенный поезд, но считается просто длинносоставным, т.к. локомотив один.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/02/2010 18-11 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/02/2009 16-00
Сообщения: 193
Откуда: Днепропетровск
Малыхин Александр писал(а):
Просто перед твоим сообщением шло обсуждение сдвоенных поездов, а не двойной тяги. 104 вагона - это в принципе тоже сдвоенный поезд, но считается просто длинносоставным, т.к. локомотив один.

Ага, тяжеловато ему было. ВЛ попался же ещё, 507-й, а это тот ещё экземплярчик :D П+4 шунта - не больше 45 км/ч шёл.

_________________
Обратный билет должен стоить дороже - в конце концов туда можно не ехать, а вернуться обратно нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/02/2010 20-35 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Скорость от номера электровоза не зависит, у них всех ТЭД одинаковой мощности и напруга в контактной сети одинаковая, это у тепловозов разница еще может быть по мощности дизеля...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/02/2010 21-41 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/02/2009 16-00
Сообщения: 193
Откуда: Днепропетровск
Малыхин Александр писал(а):
Скорость от номера электровоза не зависит, у них всех ТЭД одинаковой мощности и напруга в контактной сети одинаковая, это у тепловозов разница еще может быть по мощности дизеля...

Естественно, но я не это хотел сказать. Я хотел сказать, что данный конкретный экземпляр вселял ужас своим состоянием и внешним видом, ещё и со старой кабиной.

_________________
Обратный билет должен стоить дороже - в конце концов туда можно не ехать, а вернуться обратно нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/02/2010 18-37 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Задумался тут, "полтора электровоза"- это система или за 1 локомотив считается?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/02/2010 20-05 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/05/2008 09-31
Сообщения: 167
Откуда: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
PAUL писал(а):
Задумался тут, "полтора электровоза"- это система или за 1 локомотив считается?


За 1.

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/02/2010 22-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
3 секции - это уже СМЕ, да и 2 по идее тоже, особенно если силовая цепь раздельная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система локомотивов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/02/2010 22-33 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 19/09/2007 23-19
Сообщения: 968
Откуда: Москва
А ВЛ11 в три секции разве СМЕ?

_________________
"Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB