Старый писал(а):
Да, рис.46 лист 38 нижний случай. Там сказано, что 2 жёлтых прямо на неправильный (II), если правильный(I) закрыт. Но если бы и был открыт, то всё равно 2 жёлтых,т.к. по стрелке. Зелёного огня на светофоре Н нет. Я так и предполагал.
А вот верхний случай: правильный путь I (прямо) закрыт, открыт неправильный (II), въезд на него по стрелке, а на светофоре Н только жёлтый или зелёный огни, второго жёлтого нет. Написано, что пропуск по II пути по жёлтому или зелёному. Как же так?
А стрелка? Не получится, как с Александром?
Сам себе отвечаю.
Этот случай правильно изображён в Дополнениях к РУ-30-80 на стр. 14. Вы их видели?
При маршруте на неправильный путь по стрелочному переводу на светофоре
должны гореть жёлтый-мигающий и белый (подразумевается оборудованность
неправильного пути АЛС), что указывает на неправильный маршрут и требует торможения до 45 км/ч. При этом на предшествующем проходном - жёлтый мигающий (!), что представляется абсолютно правильным, так как предупреждает о стрелочном переводе. (Хотя в аналогичном случае на входном или проходном светофоре станции горел бы просто жёлтый, так все говорят. Видимо это связано со спецификой проезда по станционному пути?)
А если неправильный путь оборудован двухсторонней АБ со светофорами в обе стороны? - Тогда, по моему глубокому убеждению, должны гореть два жёлтых или жёлтый и жёлтый-мигающий, в зависимости от показаний следующего светофора.
А если обратиться к стр.13 этих же Дополнений, то там нарисован обратный случай, когда правильный маршрут на двухпутный участок требует стрелочного перевода, а неправильный является прямым. Я написал в начале предыдущего сообщения, что в этом случае на светофоре всегда два жёлтых. Наверное это так при АБ со светофорами в обе стороны.
А при АЛС по неправильному пути, как видно из чертежа, при неправильном
маршруте - жёлтый мигающий с белым.
И что интересно - на предшествующем проходном в этом случае - просто жёлтый. А перед двумя жёлтыми - жёлтый мигающий.
То есть жёлтый мигающий в обоих случаях указывает на стрелочный перевод, независимо от направления на правильный или неправильный путь.
А при следовании на неправильный путь по прямому положению стрелки
предупреждением служит просто жёлтый. Вот последний момент вызывает недоумение: ведь жёлтый требует большего снижения скорости, чем
мигающий, а большее тороможение требуется как раз перед стрелкой.