Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 17/04/2024 01-32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Класс тележек
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/11/2010 09-20 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
Георгий писал(а):
Тележки на ЭП20 будут совершенно новые - обсуждалось в соответствующей теме. ОРП 3-го класса, а не 2-го, как на ЭП10.

Просветите чайника, что такое класс ОРП?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Класс тележек
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/11/2010 10-44 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Это условная классификация типа привода по подвешиванию ТЭД и тягового редуктора.

1-й класс - опорно-осевое подвешивание (ООП) ТЭД и редуктора.
Достоинства: простота, наибольшее реализуемое передаточное число редуктора, наименьшие габариты колёсно-моторного блока (КМБ) и ТЭД, наибольшие допустимые размеры самого ТЭД.
Недостатки: большой неподрессоренный вес, вибрации от КП передаются непосредственно на ТЭД, что снижает его надёжность, вечные проблемы с моторно-осевыми подшипниками (по крайней мере, у нас).
Примеры: грузовые и маневровые тепловозы и электровозы - М62, ТЭ10, ТЭ116, ВЛ10/80, ВЛ15/85, ТЭМ2, ЧМЭ3 и т.д. В США все грузовые тепловозы с таким приводом.

2-й класс - рамное подвешивание (ОРП) ТЭД и ООП - тягового редуктора.
ТЭД полностью подрессорен, однако примерно 2/3 массы редуктора всё ещё на оси КП. Нужна муфта продольной и поперечной компенсации между ТЭД и редуктором, что либо уменьшает продольный, либо увеличивает поперечный размер ТЭД. Уменьшается передаточное число редуктора по сравнению с ООП.
Привод более дорогой и сложный, посему, в основном, только на пассажирском ПС.
Примеры: электропоезда ЭР, ЭД, ЭТ, электровозы ЧС, ЭП1, тепловоз 2ТЭ121.

3-й класс - ОРП и ТЭД, и редуктора. Наименьший неподрессоренный вес, что важно для скоростного ПС. Дорогой из-за хитрой КП, на которую навешивают муфту продольной и поперечной компенсации перемещений редуктора относительно КП.
Примеры: тепловозы ТЭП60, ТЭП70, 2ТЭ70.

Возможны ещё варианты в виде установки ТЭД на раме ПС, и передачи мощности на КП через кардан и редуктор... Это тоже разновидности ОРП либо 2-го, либо 3-го класса. Есть ещё групповой привод - когда один ТЭД приводит 3 или 3 КП через многоступенчатый редуктор. Возможен ещё непосредственный привод, когда ось КП является валом ТЭД... Да много чего напридумывали за историю развития локомотивостроения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB