Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 22-31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/11/2010 15-58 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
Не стоит забывать и о принципах гашения дуги постоянного и переменного тока. Выключатель электровоза-переменника врят ли успеет отключить ток достаточно быстро (если вообще сможет), поэтому тут главную роль играют выключатели тяговой подстанции. На броски тока автоматы реагируют, но не все, это зависит от типа автомата и внешних защит, которые на него навешали. Уставка обычно около 3кА.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/11/2010 19-49 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/10/2010 17-56
Сообщения: 24
Откуда: Полтава
А как обстоят дела с защитой "от дурака" по указанной теме в новых/зарубежных электровозах? Или там та же отговорка "не должен оный выезжать под не своё напряжение" :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/11/2010 21-19 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
emteshnik писал(а):
А как обстоят дела (...)?:

Как, как... ХРЕНОВО! :) "Мяска", как я понимаю, не будет... Жаль!

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/11/2010 17-22 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
emteshnik писал(а):
А как обстоят дела с защитой "от дурака" по указанной теме в новых/зарубежных электровозах?
На мой взгляд, за рубежом, в частности, в Европе, такой вопрос не стоит в связи с наличием большого количества многосистемных электровозов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/11/2010 18-49 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Ну, многосистемность многосистемности рознь... Если у них многосистемные электровозы а-ля ВЛ82, то спалить можно на раз-два :lol: , а вот с таким как ЭП10 придется помучиться. Умный он, сцобакка... :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы не под своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/11/2010 09-04 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
alexcat писал(а):
Лично мне неизвестно, каковы чувствительность и быстродействие защиты на постоянке.

Частенько защита на подстанции срабатывает быстрее, чем электровозное БВ при КЗ в электровозе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2010 09-47 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
Слесарь писал(а):
На постоянке так же. По крайней мере, вблизи подстанции.

Здесь уже были рассчеты, что через первичную обмотку потечет ток около 3кА. Но примерно такой (даже больший) ток идет при разгоне ВЛ15 с тяжеловесным поездом. Соответственно, для подстанции 3кА является штатным током, и защита не сработает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2010 09-49 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
Elk писал(а):
Ну, плюс сопротивление проводов контактной сети, плюс рельсы, пантограф и т.д. и т.п.... короче 1-1,5 Ом. При 3000 В будет ток короткого замыкания около 2-3 кА. Фиг его знает... не факт, что защита подстанции на это сработает. Лень считать на ночь глядя сопротивление заземляющей штанги, но скоре всего оно менее 0,1 Ом. Кстати, может на подстанции защита срабатывает не только от величины тока, но и от скорости его нарастания?

А при троганьи с места ВЛ15 скорость нарастания тока разве меньше?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2010 10-17 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Ну он же не на параллели трогается. У каждой секции 6 движков соединены последовательно, значит ток сети равен удвоенному току двигателя (т.к. 2 секции) Хотя там есть возможность последовательно и 12 двигателей соединить.
А скорость нарастания определяется индуктивностью двигателей. А у 6 последовательно соединенных движков она большая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2010 10-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
Elk писал(а):
Ну он же не на параллели трогается. У каждой секции 6 движков соединены последовательно, значит ток сети равен удвоенному току двигателя (т.к. 2 секции) Хотя там есть возможность последовательно и 12 двигателей соединить.

Так большие токи при низкой (нулевой) скорости будут и при последовательном соединении.
Elk писал(а):
А скорость нарастания определяется индуктивностью двигателей. А у 6 последовательно соединенных движков она большая.

Вряд ли больше, чем у первичной обмотки трансформатора переменника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2010 11-50 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
oleg68 писал(а):
Так большие токи при низкой (нулевой) скорости будут и при последовательном соединении.
Разве постоянник не на реостатной позиции трогается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2010 21-10 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Цитата:
Вряд ли больше, чем у первичной обмотки трансформатора переменника.
А вот какова индуктивность трансформатора нам, наверное, подскажет alexcat :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2010 21-19 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Например, индуктивность первичной обмотки трансформатора ОНДЦЭ-5700/25-У2 электровоза ВЛ65 составляет 29,277 Гн, активное сопротивление - 0,4285 Ом.
http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/DEPEN/ELMASH/SIST_UPR_EP/METOD/MONOG/frame/4_2.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2010 23-15 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
alexcat писал(а):
oleg68 писал(а):
Так большие токи при низкой (нулевой) скорости будут и при последовательном соединении.
Разве постоянник не на реостатной позиции трогается?

На реостатной. Но все равно для достижения максимальной силы тяги нужны максимальные токи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/11/2010 00-14 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
oleg68 писал(а):
На реостатной.
Поэтому скорость нарастания тока будет относительно небольшой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/11/2010 23-32 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
oleg68 писал(а):
Elk писал(а):
Ну он же не на параллели трогается. У каждой секции 6 движков соединены последовательно, значит ток сети равен удвоенному току двигателя (т.к. 2 секции) Хотя там есть возможность последовательно и 12 двигателей соединить.

Так большие токи при низкой (нулевой) скорости будут и при последовательном соединении.

При последовательном соединении ТЭД токи намного меньше, чем на параллели, точнее в 4 раза меньше, чем на параллели и в 2 раза меньше, чем на "СП".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/11/2010 23-56 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2010 19-25
Сообщения: 361
Откуда: Самара. Vivan755
Саш, это для ВЛ8. У ВЛ15 они будут на сериесном втрое меньше, чем на параллели, на маневровом сериесном (двенадцатимоторка) вшестеро. Хотя не особо важно

Цитата:
На реостатной.
Поэтому скорость нарастания тока будет относительно небольшой

Небольшой. Продольная дифференциальная защита (на самих локомотивах такая стоит на ВЛ60К, ВЛ80К, Т, С до 2400-х номеров, Р и называется блок дифреле БРД) должна срабатывать при нарастании тока до уставки за доли секунды, а даже при быстром пуске электровоза до параллельного соединения такого не будет, на разворотах одних групповых переключателей теряем секунды три
Только, говоря об индуктивности, не забывайте, что чисто индуктивность ничего не значит. Постоянная времени вычисляется как L/R, поэтому на реостатных позициях переходные процессы будут протекать быстрее, чем на ходовой

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/11/2010 10-11 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Это и для ВЛ8, и ВЛ10 и ВЛ11, короче, для всех электровозов постоянного тока, имеющих 8 осей... ВЛ15 достаточно редкий зверь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/11/2010 10-29 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
А если 1,5-2 ВЛ, скажем, 11 , по СМЕ...тогда как?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровозы под не своим током
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/11/2010 12-09 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2010 19-25
Сообщения: 361
Откуда: Самара. Vivan755
Тройник ВЛ11/11М — это один электровоз. У ВЛ11 на маневровом режиме и у ВЛ11М с первой позиции будут 12-моторные схемы, у ВЛ11 на моторном режиме с первой будет всё та же четырёхмоторная СП. А квадрат ВЛ11/ВЛ11М/ВЛ10/ВЛ11К/ВЛ10К/2ЭС6 — просто два работающих по системе паровоза. Дальше включаем логику и думаем сами

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB