Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 14-25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/12/2010 10-55 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
vdf писал(а):
Это даже не обсуждается. Это именно так и должно быть всегда для АТД. Частота скольжения поля (т.е. разница между частотой вращения поля и ротора) составляет величину порядка 0-1 Гц. При дальнейшем увеличении скольжения момент растет медленней, а потери на перемагничивание возрастают.

Я так понял, что Вы - сторонник эксплуатации в "жесткой" части графика, когда ТЭД находится вблизи точки перехода в рекуперацию при небольших скольжениях.

Такой режим очень полезен, когда локомотив работает на пределе сцепных свойств, например при вытягивании тяжелого поезда на подъем. Также этот режим полезен, когда хочется стабилизировать скорость: это - аналог "круиз-контроля" в автомобиле.

При разгоне использовать этот режим уже сложнее: нужна очень надежная обратная связь, автоматически изменяющая частоту тока в зависимости от достигнутой скорости, а, значит, надежные и точные датчики скорости вращения. Если их нет, или они барахлят, то удержать этот режим вручную будет весьма сложно, да и не нужно: далеко не везде нужны высокие сцепные свойства. То есть, трогаться с места и разгоняться, управляя частотой "вручную", можно так:

1. Выставить напряжение в 0.
2. Поставить небольшую частоту, соответствующую скорости 5 км/ч.
3. Постепенно повышать напряжение, следя за токами, чтобы не сжечь двигатели
4. Когда тронулись с места и разогнались до 5 км/ч (видим, что токи снизились почти до нуля), увеличиваем частоту до 10 км/ч.
5. По мере разгона постепенно увеличиваем частоту по 5 км/ч.
6. Если видим, что разгоняемся медленно и не хватает тяги, увеличиваем напряжение.
7. Если видим, что началось боксование, значит поставили слишком большое опережение частоты. Уменьшаем ее и пробуем разгояться дальше.
8. Достигли нужной скорости - хорошо, ничего не трогаем и так едем дальше. Мы - в точке "жесткого режима"
9. Видим, что впереди подъем - можно заранее добавить напряжение, чтобы оставаться в жестком режиме.

В этой схеме, при выставлении опережения частоты (скольжении) стартуем в "мягкой" зоне, затем постепенно приходим в "жесткую". Далее можем либо остаться в ней, если нужная скорость достигнута, либо "отодвинуть" ее, разгоняясь дальше.

Разумеется, надежно работающая автоматика может сделать все это самостоятельно, и даже не выходить за пределы "жесткого" участка, кроме, наверное, троганья с места, где все равно нужно начинать с "мягкого" участка.


vdf писал(а):
Вкратце, мое ИМХО заключается в том, что крутить эффективное напряжение на обмотках АТД нет необходимости. Достаточно управлять частотой. В случае, когда частота соответствует нулевому скольжению, потребляемый ток будет также близок к нулю. Изменяя величину и знак скольжения, можно регулировать силу тяги и рекуперации.


Для этого нужно уметь определять текущую скорость вращения с очень высокой точностью. Особенно, в области малых скоростей и при троганьи с места токи будут недопустимо велики даже при небольшом скольжении. Ваш способ - хорош для стабилизации лишь при высоких скоростях. На меньших же нужно уменьшать напряжение, чтобы из-за погрешностей в определении текущей скорости не сжечь электродвигатели и не делать слишком сильных рывков, при которых люди попадают с полок, а содержимое открытых полувагонов окажется на путях.

vdf писал(а):
oleg68 писал(а):
система управления АТД будет состоять из неопытного машиниста и двух ручек "напряжение" и "частота"

:lol:
Система кривых ручек машиниста

Тем не менее, если не ставить задачу всегда находиться на "жестком" участке, с такой системой тоже можно работать, см. выше. Разумеется, без регулировки напряжения в этом случае не обойтись, так как удерживать малые скольжения вручную невозможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/12/2010 12-14 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
vdf писал(а):
Изменить эффективную ЭДС источников питания обмоток АТД при нерегулируемом первичном источнике питания можно только за счет скважности ШИМ. При увеличении скважности уменьшается, в основном, уровень ПЕРВОЙ гармоники. Остальные могут не только не уменьшится но даже могут вырасти. Это приводит к чрезмерным потерям в силовых цепях и снижению общего КПД системы.

Высокие гармоники нужно отфильтровывать. Для этого есть дроссели и конденсаторы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/12/2010 15-51 
Белые штаны

Зарегистрирован: 15/11/2007 13-19
Сообщения: 91
Ну вот зачем я сказал, что напряжение крутить не надо! Оффтоп вырос до грандиозных размеров. :lol:
Ладно, придется теперь объяснять.

Elk писал(а):
зачем менять напряжение ступенчато, если его нужно менять плавно без отрыва от частоты?


ЭМС и энергоэффективность.
Поиграйтесь со спектром ШИМ в какой-нибудь мат-среде типа Матлаба при различных соотношениях частот. Зоопарк, да и только. И ведь так просто не отфильтруешь аналоговыми цепями! Третья гармоника для рабочих частот нижнего края диапазона попадает в сам рабочий диапазон. С другой стороны, на высоких частотах добротность дросселей не особенно хороша.
Один из подходов - привязка рабочей частоты двигателя к частоте переключений с определенной кратностью и задание оптимального с точки зрения гармоник шаблона переключений. Шаблоны рассчитываются заранее в том же Матлабе для нескольких поддиапазонов скоростей. Для задания рабочей частоты регулируется частота следования переключений. Получается некий гибрид ШИМ/ЧИМ. Когда частота коммутации достигает выбранного предельного значения, меняется шаблон.

Elk писал(а):
Частота у асинхронника почти жестко связана со скоростью. Если ступенчато меняем напряжение - значит ступенчато меняется либо скорость (что невозможно) либо крутящий момент, что недопустимо.


Так будет, если преобразователь совсем тупой. Умный преобразователь с обратной связью скорректирует скольжение так, что момент в точке перехода между шаблонами "сошьется".


Кстати, SVP в очередной раз напомнил мне своим постом в соседней теме, что не стоит слишком увлекаться экстраполяцией своих знаний на электровозы, с коими я непосредственно никогда не был связан. :oops: Там все гораздо сложнее.

SVP писал(а):
Управление асинхронным тяговым приводом по приниципу формирования инвертором определенной частоты напряжения на входе статора по фактической скорости и заданной частоте скольжения - практически невозможно из за обильных динамических процессов, которыми сопровождается работа тягового привода вообще.
Современные асинхронные привода управляют с использованием более "тонких" алгоритмов на основе слежения за расчетным магнитным потоком и расчетным моментом.
Иными словами, понятия частоты скольжения в таком управлении уже фактически нет.


Вот так вот. Выбросьте свое скольжение и отформатируйте мозг, прежде чем вас подпустят к электровозам. :)

Oleg68 писал(а):
1.
2.
...


Вы слышали, как разгоняется Taurus?
http://www.youtube.com/results?search_query=taurus+locomotive+music&aq=0
Дойче машинистен частотен переключайтунг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/12/2010 19-00 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
Векторное управление...
При нем уже как-то сложно говорить о скольжении и прочих терминах, применяемых для АТД в трехфазной синусоидальной системе.
А резонансный импульсник, который лучше при высоких мощностях, вроде как делает неактуальным и ШИМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB