Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 02-37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 12-50 
Белые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2010 23-48
Сообщения: 56
Откуда: Смела, Украина
1. Как происходит торможение локомотивным и поездным кранами? Прошу расписать по положениям, я знаю что второе положение - отпуск с зарядкой.
2. Отличаются ли назначения положений у локомотивного и поездного крана?
3. Для чего используется вспомогательный тормоз? Как он работает и чем отличается от локомотивного?
4. Каким тормозом осуществляется штатное торможение с составом: поездным или локомотивным?
5. Нужно ли сбрасывать позиции перед началом торможения или схема тяги разбирается автоматически (если на разных локомотивах по разному то интересуют ЧС4, ЧС7 и 2ТЭ10Ут)?
6. Каким образом включается реостатное торможение на электропоездах: стандартно краном, а система сама определяет чем тормозить пневматикой или двигателями?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 15-12 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/05/2008 09-31
Сообщения: 167
Откуда: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
1. отпуск и зарядка это первое положение. Служебное торможение производиться переводом ручки крана машиниста в 5 положение, при этом снижается давление в уравнительном резервуаре, а как следствие и в тормозной магистрали, воздухораспределители реагируют на это, и происходит торможения. Это конечно всё в обищих чёртах, на самом деле ВР очень сложный пневмоавтомат.
2. У 394/395 положения 1-отпуск и зарядка, 2 поездное, 3 перекрыша с питанием, 4 перекрыша без питания, 5А торможение длинносоставных поездов, 5 служебное торможение, 6 экстренное. У 254 1-отпуск с самовозвратом, 2 - поездное, 3-6 ступени томожения.
3. Для торможение одиночного локомотива. Локомотивный тормоз прямодействующий, тоесть через 254 кран воздух попадает в ТЦ, в зависимости от положение крана.
4. Поездным. Но в некоторых случаях можно и локомотивным, например что бы сжать состав.
5. Нужно.
6. Контроллером.

А вообще всё описано в книжках про автотормоза, там все описано, и еще есть программа учёбная про автотормоза, там анимированые краны.

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 15-17 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
1. Сильно долго описывать придется, тем более уже спрашивали, поищите на форуме или в интернете, легко найдете ответ на этот вопрос.
2. Да, отличаются и очень сильно, фактически локомотивный тормоз как краник обычный работает, чем сильнее его заворачиваешь, тем большее давление в тормозные цилиндры подается, вращаешь назад - давление понижается, очень простой тормоз, поездным краном управлять намного сложнее и многие помощники, что садятся за контроллер, его поначалу как огня боятся, сам таким когда-то был :)
3. Вспомогательный тормоз используется только для торможения самого локомотива, можно его использовать и для легких поездов, чтобы слегка его придержать, а если в поезде 5-10 вагонов, особенно порожних, то и остановить поезд можно, но колодки сотрешь так очень быстро :) Вообще по инструкции от машинистов требуется останавливать поезд строго автоматическими тормозами поезда. По принципу действия я выше уже написал вкратце, поездной тормоз работает по принципу выпуска воздуха из тормозной магистрали для торможения и подачи туда давления для отпуска тормозов, за счет такого хитрого способа обеспечивается автоматическое действие тормозов всего поезда при разрыве поезда или срыве стоп-крана.
4. Штатное торможение поезда осуществляется, как я уже писал строго поездным тормозом, локомотивным тормозом или рекуперацией (реостатом) поезд не остановишь, можно только слегка придержать или сбить скорость.
5. При торможении естественно предварительно разбирается схема тяги, на грузовых локомотивах есть датчик обрыва ТМ №418, который разбирает схему автоматически при падении давления в ТМ. На пассажирских локомотивах такие датчики не устанавливают.
6. Точно не скажу, но насколько я знаю, при торможении краном машиниста на электропоездах реостат не собирается, только при управлении контроллером.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 15-22 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/05/2008 09-31
Сообщения: 167
Откуда: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Друг друга дополнили=)

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 15-26 
Белые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2010 23-48
Сообщения: 56
Откуда: Смела, Украина
А почему вспомогательный тормоз трет колодки, а локомотивный нет? Спасибо за ответы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 15-29 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/05/2008 09-31
Сообщения: 167
Откуда: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Трёт и тот, потому что независимо от вида томроза(Поздной или локомотивный) Тормозная сила создается прижатием колодки к бандажу колессной пары. Тоесть воздух попадая в ТЦ начинает двигать поршень со штоком, который свзяна с рычажно-тормозной передачей, при помощи которой тормозное усилие от ТЦ передаеться на колодки.

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Последний раз редактировалось AXON 14/01/2011 15-31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 15-30 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Малыхин Александр писал(а):
... фактически локомотивный тормоз как краник обычный работает, чем сильнее его заворачиваешь, тем большее давление в тормозные цилиндры подается, вращаешь назад - давление понижается ...
Поэтому он еще называется прямодействующим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 15-37 
Белые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2010 23-48
Сообщения: 56
Откуда: Смела, Украина
AXON писал(а):
Трёт и тот, потому что независимо от вида томроза(Поздной или локомотивный) Тормозная сила создается прижатием колодки к бандажу колессной пары. Тоесть воздух попадая в ТЦ начинает двигать поршень со штоком, который свзяна с рычажно-тормозной передачей, при помощи которой тормозное усилие от ТЦ передаеться на колодки.

А чем тогда локомотивный и вспомогательный, собственно, отличаются? Вспомогательный слабее? И почему внимание на нагреве бандажа и износе колодок акцентируется именно при использовании вспомогательного тормоза? Ну с поездными тормозами все понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 15-45 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Smelasila2402 писал(а):
А чем тогда локомотивный и вспомогательный, собственно, отличаются?
Ничем. Это одно и то же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 15-49 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/05/2008 09-31
Сообщения: 167
Откуда: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Непрямодействующий. Поездной.
Изображение

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Последний раз редактировалось AXON 14/01/2011 15-52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 15-51 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/05/2008 09-31
Сообщения: 167
Откуда: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Локомотивный.
Изображение

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 16-16 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Локомотивный и вспомогательный - это один и тот же тормоз, у машиниста ведь всего два тормозных крана - кран машиниста (поездной) и кран вспомогательного тормоза (локомотивный или свой на нашем сленге). Вообще прямодействующим он тоже называется, но грузовой автоматический тормоз согласно учебника тоже является прямодействующим, только объяснять это слово я не буду - сложное и противоречивое понятие, не для "чайников" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 16-43 
Белые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2010 23-48
Сообщения: 56
Откуда: Смела, Украина
Все, теперь понял, спасибо за ответы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 17-28 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/05/2008 09-31
Сообщения: 167
Откуда: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Малыхин Александр писал(а):
Локомотивный и вспомогательный - это один и тот же тормоз, у машиниста ведь всего два тормозных крана - кран машиниста (поездной) и кран вспомогательного тормоза (локомотивный или свой на нашем сленге). Вообще прямодействующим он тоже называется, но грузовой автоматический тормоз согласно учебника тоже является прямодействующим, только объяснять это слово я не буду - сложное и противоречивое понятие, не для "чайников" :)

Мне обьясните :D

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 18-00 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Ну если своими словами, как я понимаю это с учетом своего опыта преподавания в школе машинистов, под прямодействием понимается прямое поступление воздуха из питательной магистрали в ТЦ. На локомотиве при торможении вспомогательным тормозом это обеспечивается безусловно, а вот на вагонах в зависимости от конструкции ВР. При ВР грузового типа утечки из ЗР при торможении пополняются из ТМ, а утечки из ТМ пополняются из ПМ через кран машиниста, поэтому получается цепочка прохождения воздуха от компрессора напрямую в ТЦ. При ВР пассажирского типа №292 утечки из ЗР при торможении не пополняются, поэтому его считают непрямодействующим. При ЭПТ утечки из ТЦ пополняются, поэтому он считается тоже прямодействующим, хотя на практике при торможении в пассажирских поездах машинисты обычно ставят ручку крана в 3-е положение "Перекрыша без питания", в этом случае тормоз будет непрямодействующим. Существует технический синоним "прямодействия" - "истощимость", я больше люблю его употреблять, т.к. это слово понятнее, соответственно непрямодействующий тормоз является истощимым, а прямодействующий - неистощимым. Кстати раньше на локомотивах применяли в качестве вспомогательного пробковый кран №4ВК, который утечки из ТЦ при перекрыше не пополнял и соответственно был истощимым, хотя по логике и прямодействущим :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 20-15 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/05/2008 09-31
Сообщения: 167
Откуда: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Вот люди себе жизнь усложняют... да действительно прямодействующим считаеться локомотивный томрозо.
Теперь ясно. А вот такой еще вопрос, правда ли, что у грузовых поездов после торможения, через 5 мин наступает самоотпуск?

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 20-30 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Может наступить, при проверке тормоз не должен давать отпуска 5 минут на равнинном и 10 минут на горном режиме, потом соответственно может отпустить самопроизвольно и это не считается отказом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 20-45 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/05/2008 09-31
Сообщения: 167
Откуда: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
А какая причина самоотпуска? Падение давление в ЗР?

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 20-48 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Утечка из РК (рабочей камеры) чаще всего...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы про поездные тормоза
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2011 21-32 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/05/2008 09-31
Сообщения: 167
Откуда: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Ясно, спасибо за ответы)

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB