Parovoz.COM
http://www.parovoz.com/phpBB2/

Зачем 2 пантографа
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=42&t=7601
Страница 1 из 1

Автор:  Vlad151 [ 20/04/2011 19-29 ]
Заголовок сообщения:  Зачем 2 пантографа

Сегодня ехал поездом 677 Новороссийск - Владикавказ. На перегоне Минеральные Воды - Прохладная порядка 8 вагонов (точное число назвать не могу) шли под ЭП1М, у которого были подняты сразу 2 пантографа. Профиль пути там несложный (ВЛ60к отлично справляются с грузовой работой), вагонов было мало. Может кто подскажет причину использования сразу двух пантографов. Заранее спасибо.

Автор:  Малыхин Александр [ 20/04/2011 19-55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

Забыл опустить передний :)

Автор:  slavnbli [ 20/04/2011 20-03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

А на переменке же вроде можно и на одном токоприемнике трогаться?

Автор:  Малыхин Александр [ 20/04/2011 20-24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

Можно, и стоять на одном можно, может проверял и забыл опустить... А может гололед был :)

Автор:  alexcat [ 20/04/2011 21-29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

Малыхин Александр писал(а):
Можно, и стоять на одном можно...
Зимой с включенным отоплением вагонов на стоянке поднимают два.
Цитата:
может проверял и забыл опустить...
Скорее всего так и было.
Цитата:
А может гололед был :)
В апреле в Минводах? :D

Автор:  steamloc [ 22/04/2011 08-53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

alexcat писал(а):
Малыхин Александр писал(а):
А может гололед был :)
В апреле в Минводах? :D

Электровозники так шутят. Когда видят встречный на двух рогах, то по радио кричат, типа опусти передний, гололеда давно нет..

Автор:  I-diod [ 03/09/2012 20-30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

Мне всегда было интересно использование разного числа токоприёмников на электровозах и электропоездах.
Например, почему моторные вагоны отечественных электричек работают только при поднятых пантографах, и для "полной тяги" необходимо поднятие всех токоприёмников, а для таких зарубежных поездов, как Allegro или TGV, достаточно всего одного поднятого токоприёмника? Есть ли разница в работе электровозов при одном и двух поднятых пантографах? Зачем на ВЛ15 целых 4 токоприёмника, из которых обычно три подняты? Например, на ВЛ80с, даже при работе по системе нескольких единиц, тоже достаточно всего одного. Просветите, пожалуйста! :)
P.S. Понимаю, что похожие обсуждения могли быть уже неоднократно. В этом случае буду признателен за ссылку на конкретные ответы на мои вопросы. :wink:

Автор:  PIL [ 03/09/2012 21-02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

I-diod писал(а):
Например, почему моторные вагоны отечественных электричек работают только при поднятых пантографах, и для "полной тяги" необходимо поднятие всех токоприёмников, а для таких зарубежных поездов, как Allegro или TGV, достаточно всего одного поднятого токоприёмника?

всё зависит от тока поезда. На отечественных электропоездах применяются токоприёмники, так называемого, лёгкого типа. Так как максимальный ток электропоезда переменного тока около 600 А, а электропоезда постоянного тока - около 2 500 А. То логично, что электричка постоянного тока идёт, как правило, со всеми поднятыми токоприёмниками, тогда как на электропоезду переменного тока достаточно 2-3 поднятых токоприёмников.
TGV - на высоких скоростях между городами работают на переменном токе, а в городах - на постоянном.

I-diod писал(а):
Есть ли разница в работе электровозов при одном и двух поднятых пантографах?

разницы нет - цепи параллельные

Автор:  Малыхин Александр [ 04/09/2012 11-44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

Тут главное не род тока, а величина напряжения в контактной сети, обычно у нас переменный ток для питания электровозов подается напряжением 25000 В, а постоянный ток всего 3000 В, соответственно при одинаковой мощности, которая равна произведению тока на напряжение (P=U*I) раз напряжение при переменном токе в 8 раз больше, то и ток будет в 8 раз меньше, чем на постоянном токе, а т.к. чем больше сила тока, тем "толще" должны быть провода, то и токоприемников при низком напряжении нужно больше, чем при высоком, вот и получается, что переменники могут ездить на одном токоприемнике, а постоянникам надо все подымать. Вообще существовали опытные системы электроснабжения постоянным током высокого напряжения (6000 В), но это в эксплуатацию не пошло.

Автор:  user5971 [ 04/09/2012 14-23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

I-diod писал(а):
почему моторные вагоны отечественных электричек работают только при поднятых пантографах,
Зачем на ВЛ15 целых 4 токоприёмника, из которых обычно три подняты?
на ВЛ80с, даже при работе по системе нескольких единиц, тоже достаточно всего одного.
как уже сказали на локах зависит от рода тока, ВЛ80 переменник, а ВЛ15 постоянник - причем самый мощный электровоз (две секции примерно как 3-4 секции от ВЛ80) на территории хСССР, http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%CB15 и даже в мире до 2000 г, сейчас самый мощный это шведский LKAB IORE http://en.wikipedia.org/wiki/Iore
поэтому у ВЛ15 очень большие токи.

по электричкам немного другая проблема, НЯЗ в электросхеме, начиная с ЭР1 и до ЭД4м , не предусмотрен персональный подъем пантографов, либо им не пользуются, т.к. на большинстве старых электричек перемычки между вагонами на высоковольтные шины (на крышах) уже давно срезаны, а на новых ЭД4м вроде и не предусмотрены? (не уверен).

Автор:  I-diod [ 05/09/2012 12-35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

PIL писал(а):
I-diod писал(а):
Есть ли разница в работе электровозов при одном и двух поднятых пантографах?

разницы нет - цепи параллельные

Хмм... Как раз в случае параллельных цепей должна быть существенная разница. Ведь общая величина силы тока в таких цепях суммируется из сил токов в каждом проводнике, в нашем случае - в каждом токоприёмнике.
Малыхин Александр писал(а):
т.к. чем больше сила тока, тем "толще" должны быть провода, то и токоприемников при низком напряжении нужно больше, чем при высоком, вот и получается, что переменники могут ездить на одном токоприемнике, а постоянникам надо все подымать.

Выходит, разница, всё-таки, есть, причём немалая. И получается, что для безопасной работы электровозов постоянного тока одновременное поднятие нескольких токоприёмников является обязательным условием. А поднимать лишь один токоприёмник должно быть запрещено во избежание превышения максимально допустимой силы тока для электрооборудования локомотива. И разумеется, на этот случай должна быть предусмотрена какая-то защита. Это верно?
user5971 писал(а):
ВЛ15 постоянник - причем самый мощный электровоз (две секции примерно как 3-4 секции от ВЛ80) на территории хСССР, http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%CB15 и даже в мире до 2000 г, сейчас самый мощный это шведский LKAB IORE http://en.wikipedia.org/wiki/Iore
поэтому у ВЛ15 очень большие токи.

по электричкам немного другая проблема, НЯЗ в электросхеме, начиная с ЭР1 и до ЭД4м , не предусмотрен персональный подъем пантографов, либо им не пользуются, т.к. на большинстве старых электричек перемычки между вагонами на высоковольтные шины (на крышах) уже давно срезаны, а на новых ЭД4м вроде и не предусмотрены? (не уверен).

Благодарю за информацию! :)

Автор:  Иван Андреев [ 05/09/2012 17-03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

I-diod писал(а):
А поднимать лишь один токоприёмник должно быть запрещено во избежание превышения максимально допустимой силы тока для электрооборудования локомотива.
Во имя непережигания контактного провода!

Автор:  Малыхин Александр [ 05/09/2012 19-11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

На эту тему есть инструкция о порядке эксплуатации токоприемников ЭПС, на УЗ это ЦТ-ЦЭ-0104, там все разжевано подробно для постоянного и переменного тока по сериям ЭПС конкретно. Также имеется и технологическая инструкция ТИ-514, где тоже кое-что уточнено, возможно есть и другие неизвестные мне документы, но для меня, как для машиниста, достаточно знать только первый. К примеру для моего родного ВЛ8 (пантографы П-3А) допускаемый ток на один токоприемник на стоянке 300 А, но на стоянке должны быть подняты оба на всех электровозах постоянного тока, в ходу допускается 1500 А на один токоприемник, при большей величине тока я заранее должен поднять второй, у нас есть местный дорожный приказ, в котором указан перечень участков, на которых я обязан следовать при двух поднятых токоприемниках.

Автор:  PIL [ 05/09/2012 21-52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

I-diod писал(а):
Хмм... Как раз в случае параллельных цепей должна быть существенная разница. Ведь общая величина силы тока в таких цепях суммируется из сил токов в каждом проводнике, в нашем случае - в каждом токоприёмнике.

Подумайте наоборот :) Потребителем энергии является не токоприёмника, а двигатели и в зависимости от ходовой позиции контроллера локомотива между всеми поднятыми токоприёмниками делится общий ток, потребляемый электровозом. Никаких особенностей...
Малыхин Александр писал(а):
т.к. чем больше сила тока, тем "толще" должны быть провода, то и токоприемников при низком напряжении нужно больше, чем при высоком, вот и получается, что переменники могут ездить на одном токоприемнике, а постоянникам надо все подымать.

О це ж абсолютно верная логика! И уточнения о напряжении самые яркие! Полоз токоприёмника имеет такую характеристику как максимально допустимый ток. В Кузбассе с токоприёмниками ТАСс-16 были проблемы, когда ослабевало нажатие полоз одиночного токоприёмника перегорал пополам. В итоге, было принято решение до модернизации сигнализаторов давления локомотивов 2ЭС4К и некоторых ЭП2К на конкретных участках установить порядок следования с двумя токоприёмниками только лишь затем, чтобы поделить ток между двумя полозами и снизить возможный электромеханический износ вставок.
user5971 писал(а):
ВЛ15 - причем самый мощный электровоз (две секции примерно как 3-4 секции от ВЛ80) на территории СССР поэтому у ВЛ15 очень большие токи.

Не рисуйте монстра - ВЛ15 почти = 1,5ВЛ11 - 12-осный локомотив и все дела. Очень большие токи - это чуть больше 4 кА при разгоне на максимальной позиции.

Автор:  I-diod [ 05/09/2012 23-13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

Иван Андреев писал(а):
Во имя непережигания контактного провода!

Понятно :)
Малыхин Александр писал(а):
На эту тему есть инструкция о порядке эксплуатации токоприемников ЭПС

Заглянем :wink:
PIL писал(а):
Подумайте наоборот :) Потребителем энергии является не токоприёмника, а двигатели и в зависимости от ходовой позиции контроллера локомотива между всеми поднятыми токоприёмниками делится общий ток, потребляемый электровозом. Никаких особенностей...

Ну да. Пожалуй, для тяговых электродвигателей разницы в числе токоприёмников нет. Она есть только для самих токоприёмников и для провода контактной сети.
Малыхин Александр писал(а):
т.к. чем больше сила тока, тем "толще" должны быть провода

А по этой же причине контактная сеть постоянного тока имеет двойной провод?

Автор:  Hottabych [ 06/09/2012 10-34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

I-diod писал(а):
Малыхин Александр писал(а):
т.к. чем больше сила тока, тем "толще" должны быть провода

А по этой же причине контактная сеть постоянного тока имеет двойной провод?

Да, и двойной контактный, и усиливающий только для этого.

Автор:  Малыхин Александр [ 06/09/2012 15-49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем 2 пантографа

I-diod писал(а):
Малыхин Александр писал(а):
т.к. чем больше сила тока, тем "толще" должны быть провода

А по этой же причине контактная сеть постоянного тока имеет двойной провод?
Да, но кроме сдвоенного контактного провода это еще и сдвоенные полозы на пантографах электровозов постоянного тока, большее сечение кабелей и шунтов на электровозе. Кстати, сдвоенные провода только на главных путях, по боковым натянут обычно только один.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/