Нашёл материал. В 7-ом номере "Железнодорожного транспорта" за 2007 год была статья - ГАБАРИТЫ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
http://elibrary.ru/item.asp?id=9519286Так, вложения у меня не работают, заливаю статью на Народ -
http://narod.ru/disk/25453061001/Gabari ... ..doc.htmlВкратце - так и есть, первоначальные нормы 1860 года имели большой задел на будущее, однако, недостаточный для внедрения габарита Т. По нормам 1860 междупутье на перегоне 3772 мм - по нормам 1925 стало 4100 мм = 328 мм разницы. В 70-ых по сети производился капитальный обмер всех устройств и сооружений на предмет внедрения габарита Т.
Итого, цитирую статью: "В результате было выявлено около 35 тыс. сооружений и тысячи километров междупутий на перегонах и станциях, не отвечающих нормам габарита приближения строений С и требованиям СНиП. Анализ результатов классификации сооружений и устройств позволил установить следующее. Тоннели, как правило, соответствуют ранее действовавшему габариту 1-С. Многие мосты с ездой понизу также построены по габариту 1-С и имеют недостаточную грузоподъемность для пропуска вагонов габарита Т с повышенной погонной нагрузкой. Для разгрузки полувагонов габарита Т потребуется модернизация большинства эксплуатируемых вагоноопрокидывателей и других погрузочно-раз-грузочных устройств. Междупутья станционных путей не обеспечивают технику безопасности станционного персонала при обслуживании вагонов габарита Т.
Поэтому внедрение габарита Т на всей сети для грузовых вагонов до завершения реконструкции сооружений, построенных по старым нормам, является преждевременным. В то же время габаритные характеристики сооружений позволяют частично увеличить габариты подвижного состава и размещения отдельных грузов, в частности, для цистерн, имея в виду форму их котла и его расположение за пределами по высоте рабочей зоны, занимаемой персоналом при работе на междупутьях станции. Для грузового и пассажирского подвижного состава — это увеличение ширины в основной зоне по сравнению с действующим габаритом 1-Т на 150 мм."
Поэтому и были разработаны габариты Тц для цистерн и Тпр для полувагонов.
Про Тпр пишут -
http://www.altaivagon.ru/news/zoom_2.jsp?from=10&id=42