Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/07/2018 04-19

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 13 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 21/11/2011 07-55 
Оранжевые штаны

Joined: 16/01/2007 13-45
Posts: 35
Location: Москва
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Собственно, увидев эту фотографию задумался конструкции метельника на ПС. А именно, для чего нужны эти "кисточки" (извиняюсь, но правильного названия не знаю) на нижней кромке. Какую они выполняют функцию? И самое главное, на фотографии явно видно, что одна из "Кисточек" имеет явные повреждения, как буд-то долго терлась о головку рельса. Прикаких обстоятельствах такое возможно, ведь расстояние до рельса весьма солидное. Насколько я понял, на более современных локомотивах он выполняется регулируемыми, а в чем смысл такой регулировки, ведь существуют четкие ограничения по высоте выступающих предметов на путях или я ошибаюсь? Заранее извиняюсь за дилетантский вопрос.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/11/2011 21-14 
Оранжевые штаны

Joined: 27/10/2011 08-13
Posts: 10
Эти кисточки нужны для "очистки" внутрипутевого пространства от снега, чтобы его не сгребали кожухи зубчатых передач, одновременно их предохраняет (как на практике не знаю).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/11/2011 21-43 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Сколько обращал внимание, на ВЛ11 эти "кисточки" над рельсом расположени, и чистить снег внутри колеи не могут.

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/11/2011 09-41 
Оранжевые штаны

Joined: 27/10/2011 08-13
Posts: 10
Хм... Не знаю, я как раз на ВЛ11 и видел их всё время и расположены они были всегда так, как на фото по ссылке, что собственно в первое время и было для меня удивительным. Пока не узнал причину ихнего сдвига внутрь.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/11/2011 11-19 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
На СвЖД на ВЛ11 (и ВЛ22М в своё время) эти "кисточки" (скорей "щёточки") как раз над головкой рельса и расположены. Фото по ссылке в большом разрешении пока посмотреть не могу, ибо на данный момент времени нет компьютера, тем более с доступом в интернет под рукой.

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/11/2011 04-17 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Хватает случаев, когда на пути находятся посторонние предметы, для их удаления с пути и служит метельник, на рельсы детишки часто кладут камешки, для их удаления и служат эти щеточки.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/11/2011 13-33 
Оранжевые штаны

Joined: 16/01/2007 13-45
Posts: 35
Location: Москва
Я сначала тоже так подумал, но уж больно велико расстояние от Щеточки до головки рельса. До мелких камешков не достанут, а против крупного уже бесполезны...
Спасибо за ответы!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/11/2011 00-26 
Сиреневые штаны

Joined: 23/02/2010 07-21
Posts: 211
Location: Екатеринбург
А может они защищают приемные катушки от посторонних предметов?

_________________
Железная дорога - зона повышенной романтики...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/11/2011 16-51 
Оранжевые штаны

Joined: 27/10/2011 08-13
Posts: 10
Приемные катушки защищает сам метельник, а если бы их ставили просто "от камешков", они бы могли и петарды в случае чего подвигать.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/11/2011 12-59 
Сиреневые штаны

Joined: 17/02/2010 12-25
Posts: 361
Location: Самара. Vivan755
А чем плохи камешки на пути? :) Повышают сцепление, их ещё под паровозы клали, когда песка не хватало.

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/12/2011 15-49 
Оранжевые штаны

Joined: 16/01/2007 13-45
Posts: 35
Location: Москва
К сожалению фантазия подкладываюших одними камешками не ограничевается...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2011 16-27 
Оранжевые штаны

Joined: 27/10/2011 08-13
Posts: 10
Цитата из книги "Электровоз ВЛ11. Руководство по эксплуатации", М., Транспорт, 1983.
"...Для местной очистки верхнего строения пути в целях предотвращения порчи днища кожухов зубчатых передач от снега, наледей и посторонних предметов на кронштейнах, расположенных на регулируемой части путеочистителя, устанавливают ограждения. Ограждение состоит из шести металлических тросов, скреплёных болтовыми соединениями между двумя планками... Размер от головки рельсов до тросов должен быть не менее 65 мм..."


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/12/2011 08-36 
Оранжевые штаны

Joined: 16/01/2007 13-45
Posts: 35
Location: Москва
Спасибо за ответы!


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 13 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group