Parovoz.COM http://www.parovoz.com/phpBB2/ |
|
Гашение колебаний и резонанса в тележках http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=42&t=7837 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | UCFHetman [ 05/05/2012 02-13 ] |
Заголовок сообщения: | Гашение колебаний и резонанса в тележках |
Раньше думал, что различия звука качения колеса по рельсам - это причина разных видов рельса у стандартных поездов и городского транспорта, как метро, но выяснилось, что нет. http://www.youtube.com/watch?v=iX6ZN5blLeE и http://www.youtube.com/watch?v=Ob2rDLWksqo. Не смотря на то, что путь один и тот же по структуре, вагоны метро и сапсаны отличаются своим стуком колёс. Подскажите пожалуйста, это из-за конструкции телеги, или веса вагона, или это буксы, которые смягчаются только одной пружиной на телеге? или дисковых тормозов на сапсане, которые уменьшают эхо за счет дополнительного веса на оси http://trainclub.ru/images/news/train137.jpg Все поезда с такими телегами (по крайней мере все, что я видел) http://railwayz.info/gallery/images/gkon/1.jpg издают звонкий стук колёс, как здесь http://www.youtube.com/watch?v=4O04VcjFSiw, но в сапсанов он другой, менее звонкий (я говорю о медленных, скоростях, где стук можно услышать). Хотя я думаю, что это скорее всего из-за конструкции подвески в телеге, но подскажите пожалуйста, кто знает, в чем причина. Большое спасибо. |
Автор: | Иван Андреев [ 05/05/2012 03-22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гашение колебаний и резонанса в тележках |
"Гашение колебаний и резонанса в тележках" -ох и не хрена же себе "вопрос для чайников"... |
Автор: | UCFHetman [ 05/05/2012 07-36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гашение колебаний и резонанса в тележках |
Иван Андреев писал(а): "Гашение колебаний и резонанса в тележках" -ох и не хрена же себе "вопрос для чайников"... Для чайников, так как я не имею ж.д. образования, и гипотезы строю основаны на старом опыте физики со школы, но поездами всё же таки увлекаюсь. |
Автор: | TRam_ [ 06/05/2012 19-57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гашение колебаний и резонанса в тележках |
Ну во-первых, у метро скорость ограничена 80 км/ч (хотя и допускается 100, но редко где), потому для них можно обеспечить большую "мягкость" пружин (тележки пассажирских поездов рассчитаны на 160 км/ч по идеальному пути). У Сапсана колёса максимально облегчены, чтобы, опять же по идеальным путям, ездить на 320 км/ч. А чем меньше вес неподрессоренной части, тем меньше звук от этих ударов. На последнем видео, с тепловозом, показан звук от стыка, под котором балласт "просел". В результате, колёса при перекатывании через стык него бьются о второй рельс (там возникает излом поверхности катания), вызывая характерные звонкие удары. Если насыпь под стыком привести в порядок и нормально закрутили винты стыка, таких звуков бы небыло. |
Автор: | PAUL [ 06/05/2012 21-44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гашение колебаний и резонанса в тележках |
В порядке бреда: Интересно, что будет с "Сапсаном", если его по нашенским подъездным прогнать? |
Автор: | shunter [ 06/05/2012 22-09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гашение колебаний и резонанса в тележках |
Будет "Куропаткой" |
Автор: | UCFHetman [ 07/05/2012 06-41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гашение колебаний и резонанса в тележках |
TRam_ писал(а): ...Если насыпь под стыком привести в порядок и нормально закрутили винты стыка, таких звуков бы небыло. http://www.youtube.com/watch?v=--xy621BVqQ&feature=plcp - такой бы звук был? |
Автор: | TRam_ [ 09/05/2012 21-03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гашение колебаний и резонанса в тележках |
PAUL писал(а): В порядке бреда: Интересно, что будет с "Сапсаном", если его по нашенским подъездным прогнать? если на достаточно большой скорости и не слетит сразу - колёса треснут. Если на маленькой - ничего не будет.Цитата: такой бы звук был? там же стрелки, это несколько другое чем стыки.
|
Автор: | UCFHetman [ 17/06/2012 22-56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гашение колебаний и резонанса в тележках |
Вот ещё видео о поезде Хюндай http://www.youtube.com/watch?v=h_DY6kVu4JE У меня такое впечатление, что на стыках не колёса стучат, а кузов вагона резонирует, как и в метро. Если это так, то почему? Ведь там и в метро и в этом же поезде есть первичное подвешивание (буксы на каждой оси), которые по идее не должны пропускать резонанс уже на телегу, не говоря о вагоне. Не правильно подобранная жесткость амортизаторов или здесь нет вторичного подвешивания (между рамой телеги и рамой вагона)? |
Автор: | AUTHOR_ID=2229 [ 27/07/2012 05-32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гашение колебаний и резонанса в тележках |
Пружины гасят лишь низкочастотные колебания, частоты выше они отрабатывать не успевают, для них нужны резиновые элементы или пневмоподвешивание. |
Автор: | UCFHetman [ 21/10/2013 07-27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гашение колебаний и резонанса в тележках |
TRam_ писал(а): Ну во-первых, у метро скорость ограничена 80 км/ч (хотя и допускается 100, но редко где), потому для них можно обеспечить большую "мягкость" пружин (тележки пассажирских поездов рассчитаны на 160 км/ч по идеальному пути). У Сапсана колёса максимально облегчены, чтобы, опять же по идеальным путям, ездить на 320 км/ч. А чем меньше вес неподрессоренной части, тем меньше звук от этих ударов... На счет веса согласен, когда нашел эту информацию. Тема оказалась интересная. Колёсные пары все похожие, даже на отечественные: диапазон диаметр колес всех дальше перечисленных вагонов 890-950мм. А вот вес - разный, и сила удара по стыку разная. Только вот еще маленькая деталь, влияет ли толщина обода на подобное явление, например, скажем тонкомерное колесо, как на этих вагонах (на 1 и 3 тонкий обод покрашен в белый цвет). Хотя такие вагоны давно не ездят, но я их выбрал, так как на них хорошо видно тонкий обод качения. 1. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... 288%29.jpg 2. http://www.ua.all.biz/img/ua/catalog/8310.jpeg?rrr=1 3. http://scado.narod.ru/r_photo/m_prigpass.jpg И толсто-ободное колесо, как в большенстве зарубежных вагонов http://farm5.static.flickr.com/4041/467 ... dfe8_o.jpg - случайный Итальянский вагон. Или же наличие на нём тормозного диска, прикрепленное к месту, где происходит углубление колёсной пары между ободом и осью гасит этот отечественный стук "та-та, та-та" что он стаёт глухим как в метро? Это подталкивает на мысль, а в Сапсана в том же месте на колёсной паре тормозные диски, ил по центру оси, как здесь? http://pomogala.ru/konstrukt_images/page_31_1.JPG Вот видео материалы на счет соотношения стуков колёс и веса вагонов. Информация о таре вагонов данная мне в комментариях некоторых видео, и со страниц википедии. Германия: Вроде бы туристический (судя по разнообразной окраске вагонов) пассажирский поезд, в среднем вагоны того времени необъяснимо лёгкие - 40т, судя по википедии (фраза на немецком Das Eigengewicht beträgt 39,4 Tonnen со страницы http://de.wikipedia.org/wiki/UIC-X-Wagen_%28DB%29) большинство, только на скорости 30км/час стуки где то приближаются к отечественным по тембру резонанса (та-та, та-та) http://www.youtube.com/watch?v=drdwKcykME0 Румыния: 1. Пассажирский туристический поезд (1:06-2:37), где тара каждого вагона не превышает тару 45тон судя (немного похожие стуки на наши, только тише) http://www.youtube.com/watch?v=2Bz0_o4volw 2. Пассажирский скоросной поезд (5:20-5:50), где каждый вагон имеет тару около 50 тон (очень похожие стуки на наши) http://www.youtube.com/watch?v=VCjH046gj2U Чехия: Пассажирский поезд начиная с 3:50 до конца состава издаёт такой стук, похожие на отечественные http://www.youtube.com/watch?v=6cTOfCdxxjo То есть возможно влияет вес даже не самой колёсной пары и телеги, а нагрузки на неё |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |