Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 24/04/2018 08-14

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 31 posts ]  Go to page Previous  1, 2
Author Message
Unread postPosted: 21/03/2013 21-40 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2511
Location: США, Техас
Sergo wrote:
Ну, само название "плацкарта" как бы намекает на немецкое происхождение.
Так называлось приложение к билету, дающее право занять определенное спальное место (а то еще были просто билеты, как контрамарка в театре, по принципу "кто успел тот и сел"). Именно поэтому на тех билетах, что на фото, место и не указано - так как плацкарта к ним либо потерялась, либо ее и не было.
А вот вагоны, которые все мы знаем и (не)любим - это наше детище, и появились определенно после войны.
Соверщенно верно, что происхождение термина немецкое, дословный первод - билет на место.
А ошибка в том, что это отнесено только к спальным местам. Потому как плацкарта могла быть и на сидячее место! В частности, скажем нумерованые места в сидячем вагоне.
И выпускались плацкартные вагоны и до войны и даже до революции, разве что были они не цельнометалическими...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/03/2013 14-10 
Оранжевые штаны

Joined: 30/01/2013 15-55
Posts: 11
Подробнее про происхождение плацкартного вагона написано тут. Но автор ничегошеньки не говорит про довоенные и дореволюционные плацкартные вагоны. Думаю, дело в том, что сам термин теперь означет нечто иное. Ибо тогда "плацкартный вагон" - это была не характеристика класса вагона, а просто способ распределения по местам. А вагон мог быть разным (кроме люкса, я полагаю).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/03/2013 01-07 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2511
Location: США, Техас
Господи, ну зачем же всяких клоунов читать, да еще ссылаться на них...
Давным-давно уже выложена в сети и лежит, как минимум, нескольких десятков сайтов
книга Л.А. Шадура "Развитие отечественного вагонного парка".
Впрочем, и Мокршицкого книга тоже выложена. Ну уж чего проще - скачать и прочитать...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/03/2013 00-36 
Оранжевые штаны

Joined: 30/01/2013 15-55
Posts: 11
Ссылочкой не подсобите? А то, честно, не знаю где искать. Вроде и вопрос простой - а никто толком на него не отвечает. Поэтому если книга есть, да еще и в открытом доступе - буду благодарен за наводку.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/03/2013 15-10 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2511
Location: США, Техас
Уважаемый, ну неужели Вас забанили сразу и в Яндексе и в Гугле?
Ведь на одну из книг Вам дали точное название. Неужели это
такой уж непосильный труд скопировать это название в строку поиска?
И по фамилии второго автора найти его книгу относящуюся к вагонам тоже
никак не можно, да?
Так и быть, хотя крайне не люблю лентяев, облегчу Ваш тяжкий труд - инициалы
второго автора Е.И.

"Ищите, да обрящите!", как писано в одной книге, оказавшей важное влияние на
мировую культуру.
И не ленитесь впредь!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 25/03/2013 11-42 
Жёлтые штаны

Joined: 10/01/2007 09-16
Posts: 713
Location: Дмитров
Виктор-Р wrote:
На самом деле, это "творческая переработка" конструкции купейного вагона производства VEB Waggonbau Ammendorf. На Калининском (ныне Тверской) заводе. Ибо "экономика должна быть экономной", а купе с дверьми и широкие коридоры - суть буржуйство.


Хмм..а какие вагоны были до Аммендорфа, не помните?


И буржуйство...
У нас были мягкие Егоровцы которые и нынешним люксам фору дадут, аммендорф по сравнению с ними это ерунда для бедняков :)

_________________
Russian Railways Forever


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/04/2013 07-24 
Сиреневые штаны

Joined: 25/12/2007 20-54
Posts: 355
Sergo wrote:
А вот вагоны, которые все мы знаем и (не)любим - это наше детище, и появились определенно после войны.
А на чем же простой народ ездил до 1950х годов?
Где можно в каком городе, в музее, физически посмотреть изнутри старые вагоны? И по каким дням?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/04/2013 21-39 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2511
Location: США, Техас
VS wrote:
Sergo wrote:
А вот вагоны, которые все мы знаем и (не)любим - это наше детище, и появились определенно после войны.
А на чем же простой народ ездил до 1950х годов?
См. пятью постами выше...
В принципе - народ ездил в диапазон от СВПС 1 категории до оборудованых товарных.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/04/2013 07-28 
Сиреневые штаны

Joined: 25/12/2007 20-54
Posts: 355
Ну и где эту книгу "Развитие отечественного вагонного парка" лучше читать, скачивать, открывать?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/04/2013 08-29 
Зелёные штаны

Joined: 26/09/2010 10-36
Posts: 111
Скачать можно, например, здесь, DepositFiles.com, затем спросите в Google "чтение DJVU".


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/04/2013 14-14 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2511
Location: США, Техас
VS wrote:
Ну и где эту книгу "Развитие отечественного вагонного парка" лучше читать, скачивать, открывать?

Ну, то есть вызвыть Гугла и ввести именно вот эту, Вами приведенную строчку никак не можно, да?
А ведь сплошняком ссылки будут!
И в качестве бонуса на той же самой первой странчке будет ссылка и на Мокршицкого " История вагонного парка железных дорог СССР"...
И кто бы мог подумать, правда?


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 31 posts ]  Go to page Previous  1, 2

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group