РЖД представило
российскую контрейлерную платформу. Фактически она повторяет конструкцию
финской платформы.
В студенческие годы я был не чужд такелажных работ и не понаслышке знаю цену каждого лишнего сантиметра высоты, а потому решил посмотреть на новую платформу глазами покупателя. Покупатель не обязан быть специалистом-конструктором, но может оценивать предлагаемый товар.
Сцена заезда трейлера на зимнюю ж/д платформу заставила вспомнить предупреждение моего бригадира-профессионала: «Груз падает неожиданно и быстро». Движение тягача по краю скользкой ж/д платформы без боковых бортиков – сильное зрелище. Недаром и ж/д платформа, и стационарная платформа густо засыпаны песком. Далее. Крепёж находится в боковых ящиках. Со стороны, где нет стационарной платформы, доступ к ним открыт, а с другой стороны – нет. Если же ж/д платформа находится в «кармане» из двух высоких стационарных платформ, то как и когда доставать крепёж – непонятно.
Высота ж/д платформы равна 1100 мм. На мой взгляд, это много. Известна история испытаний двухъярусных платформ модели 13-3124 для перевозки контейнеров, когда выяснилось, что на сети дорог есть немало мест с нарушением габарита. Есть даже снимок, где гружённая в 2 этажа платформа застряла под мостом. В любом случае, чем больше запас под контактной сетью, тем лучше. Тем более, что на Кавказе, Урале, Восточной Сибири есть немало тоннелей.
Как покупатель, я бы выбрал платформу с поворотным механизмом и высотой 550 – 600 мм.
Поворотный механизм позволяет обойтись без инфраструктуры. Достаточно иметь несколько поддонов типа тех, что есть на овощебазах. Доступ к крепежу станет свободным. Платформу можно облегчить, убрав лишний металл из её средней части. Нужно поставить борта.
Да, конструкция станет более сложной: колёса D=400 мм, восемь осей, четыре тележки, поворотный механизм. Но зато такая платформа много выигрывает своей привлекательностью, удобством для автоперевозчиков. Если угодно, усложнение конструкции есть плата за рекламу, причём рекламу не мнимых, а настоящих достоинств.