Научная библиотека диссертаций и авторефератов.
1. Современная конструкция верхнего строения пути с рельсами типа Р65 и тяжелее, эпюрой шпал 1840 шт./км и более, при толщине щебеночного балласта не менее 50 см обладает достаточной прочностью для нормальной эксплуатации грузового подвижного состава с повышенными осевыми нагрузками. Величина повышения осевой нагрузки должна устанавливаться с учетом эксплуатационных условий на основе технико-экономического анализа.
2. Исследования и опыт эксплуатации показали, что повышение осевых нагрузок приводит к увеличению трудовых, материальных и финансовых затрат на ремонты и текущее содержание пути.
3. Повышение осевых нагрузок грузового подвижного состава приводит к увеличению показателей напряженно - деформированного состояния пути: увеличение Рос с 23 до 30 тс вызывает рост напряжений на основной площадке земляного полотна до 25 % (для типовой конструкции пути), что в свою очередь приводит к увеличению интенсивности накопления остаточных деформаций (просадок пути).
4. Повышение осевых нагрузок вызывает увеличение отказов рельсов по дефектам: увеличение Рос с 23 тс до 25; 27; 30 и 35 тс приводит к снижению наработки тоннажа рельсами со 100 % до 94 %; 88 %; 82 % и 73 % соответственно.
5. Показатели напряженно-деформированного состояния пути зависят от характеристик верхнего строения и эксплуатационных условий. Исследования установили:
- замена рельсов Р65 на более тяжелые типы является малоэффективным мероприятием (до 4 %) для компенсации увеличения напряженного состояния в результате повышения нагрузок;
- увеличение эпюры шпал с 1840 до 2000 шт./км приводит к снижению напряжений на основной площадке земляного полотна до 5 - 6 %;
- увеличение толщины балластного слоя является действенным средством по снижению напряжений на основной площадке земляного полотна. При осевой нагрузке Рос = 23-25 тс толщина щебня должна быть не менее 35 см, при Рос = 27 тс - не менее 40 см, при Рос = 30 тс - не менее 45 см и при Рос= 35 тс - не менее 60 см;
- одним из основных параметров, влияющих на работу пути под нагрузкой, является его жесткость. Увеличение жесткости приводит к повышению прочности пути, при этом снижаются упругие деформации (просадки рельсов), что понижает изгибные напряжения в рельсах. Однако это же вызывает увеличение напряжений на основной площадке земляного полотна, поскольку нагрузка распределяется при более прочной (жесткой) конструкции на меньшую длину. Кроме того, при прочном пути возрастает влияние его нерав-ножесткости и влияние динамических качеств грузового подвижного состава.