Привет всему сообществу! Наконец созрел зарегистрироваться и задать давно интересующие меня вопросы. Поиском пользоваться умею, но ответов не нашел пока. Надеюсь здесь удовлетворят моё любопытство!
Итак:
1. Почему паровоз на ходу дымит не постоянно, а то чёрным дымом, то белым, похожим на пар, то никак не дымит?
2. Откуда в топке паровоза создаётся тяга? Ведь для хорошей тяги нужна высокая труба! А у паровоза труба совсем небольшая, да ещё и огромный горизонтальный участок в котле, плохо влияющий на неё.
3. В видео по паровозам часто можно увидеть, как стоящий паровоз выпускает огромные струи пара откуда-то из под цилиндров, но при этом никуда не трогается и продолжает стоять. Что это?
4. Насколько я понял, лазая по паровозам, котёл имеет одинарную стенку. Т.е. у горячего паровоза вся эта огромная конструкция разогрета до 100 с лишним градусов и контактирует напрямую с окружающей средой. Но ведь это огромные потери! И так кпд ни к чёрту! Почему не делали двойную обшивку котла с теплоизоляцией между слоями?
5. В фильме "С дизелем по рельсам", который тут все наверно смотрели, рассказывается о поиске системы передачи крутящего момента от дизеля к колёсам, а так же говорится о том, что в СССР тепловозы не получили поначалу распространения, поскольку "Производство паровозов было хорошо налажено, тепловоз же - диковина". Однако напрашивается простейшее решение обоих этих проблем. Если в общих чертах: Берём обычный паровоз, выкидываем котёл, вместо него ставим дизель, компрессор и ресивер. Получаем то же самое, только работающее на сжатом воздухе и гораздо более экономичное.
Не может быть, чтобы такая идея никому не приходила в голову, однако никаких упоминаний о чём-то подобном (типа пневмопаровоза, или пневмотепловоза) я никогда не слышал! Значит тут есть какая-то загвоздка... Какая?
Буду очень благодарен за ответы!