Вот, почитайте, насчет внедрения скоростного движения на участке Запорожье-Синельниково
газета "Приднепровская магистраль", № 29, 29 июня-05 июля 2012 года, с.2
рубрика "Актуально!"
«Хюндаи»: прицел на Запорожье
Участок Синельниково-І—Запорожье-І готовится к движению скоростных поездов «Хюндай». Совещание, посвященное этому вопросу вел главный инженер Приднепровской железной дороги Юрий Тищенко, на которое были приглашены руководители причастных служб, структурных подразделений и другие специалисты. Главная задача, которую поставил перед железнодорожниками начальник Приднепровской дороги Александр Момот - поднять скорость до 160 километров в час. Юрий Тищенко отметил, что все планы, построенные на результатах ранее проведенных объездов и осмотров, следует скорректировать под имеющиеся в наличии и выделенные финансовые средства. Сочетание необходимости и рационализма - главные критерии требований, предъявляемых к предстоящим работам. Поэтому весь участок от Синельниково до Запорожья скрупулезно рассматривался по каждой станции и перегону в отдельности, как в одном, так и в другом направлениях. Сначала проанализировали ситуацию на станциях Синельниково-І и Синельниково-ІІ, главным образом — чтобы определить, на какую из них принимать корейские поезда. Мнение главного инженера дороги - на Синельниково-ІІ: здесь потребуются меньшие затраты для переоборудования пассажирских платформ и железнодо-рожных путей. Далее тон в обсуждении задавал начальник службы пути Валентин Коблык, ведь именно на путейцев выпадет львиная доля всех работ, а значит и финансовых затрат. Начальник службы начал, собственно, с участка между Днепропетровском и Синельниково. Оказывается, здесь, где уже несколько недель спокойно «бегают» чешские «Шкоды», для «корейцев» следует под их габариты переоборудовать по две платформы в каждом направлении (на нечетном пути - 196-го и 212-го километра, на четном - 207-го и 222-го). На семикилометровом перегоне Синельниково-1 - Ивковка, где предусматривается комплексно-оздоровительный ремонт пути, «Хюндаи» смогут развивать скорость 160 километров в час, и будут сбрасывать ее до 120 перед охраняемым переездом в районе Ивковки. Саму станцию, как, впрочем, и все другие на участке, поезда смогут проходить с такой же скоростью. А вот от Ивковки до Славгорода (12,2 километра) изменений в скоростях не предвидится — здесь находятся две пары платформ и два неохраняемых переезда. Следом, до Новогуполовки (11,4 километра), где ныне поезда развивают скорость 100 километров в час, скорость будет повышена от 120 до 160. Здесь на перегоне также четыре платформы и один неохраняемый переезд. Такая же инфраструктура и на перегоне Новогуполовка - Вольнянск. Кроме того, на станции Вольнянск следует решить вопрос с пассажирской платформой между 1 и 3 путями и ограждением от нерадивых пешеходов, пересекающих пути в неустановленных местах. Именно в этом месте ежегодно травмируются, в том числе смертельно, по несколько человек. Чуть больше шести километров от Вольнянска до Янцево поезда будут проезжать со скоростью до 140 километров в час - нельзя дать максимум из-за кривых малого радиуса. Специалисты много дискутировали также по поводу платформ на станции Янцево, не соответствующих техническим требованиям. Янцево - Запорожье-Грузовое (чуть больше 8 километров): на этом перегоне с одним охраняемым переездом будет обеспечена скорость 160 километров в час на отдель¬ных участках. И, наконец, самый проблемный перегон - Запорожье-Грузовое - Запорожье-1, где сейчас поезда двигаются со скоростью не больше 80 километров в час, а предполагается от 100 до 140. Городская черта налагает свои особенности: большое количество пешеходов, два крупных рынка, гаражи и т.д. На совещании было решено поручить руководству Запорожской дирекции железнодорожных перевозок совершить объезд совместно с местными органами власти и за столом переговоров решить, наконец-то, уже давно наболевшие проблемы. Инфраструктуру каждой станции участка, все платформы и железнодорожные переезды на перегонах предусмотрено привести в соответствие с требованиями. А это целый комплекс: ограждения, освещение, навесы для пассажиров, ремонт зданий и т.д. Предварительно, все работы обойдутся примерно в 140 миллионов гривен, до 120 из которых - доля путейцев. В случае реализации намеченного, пассажир сможет доехать от Синельниково до Запорожья (или в обратном направлении) примерно за 40 минут. Игорь КИНАХ
Рубрика "Пульс магистрали"
Все силы — на скоростной участок
В работах по подготовке к открытию скоростного движения на направлении Синельниково—Запорожье-1 на сегодняшний день задействованы и путейцы, и строители, и работники дистанции защитных лесонасаждений... У каждого — своя задача. Для работников Запорожского строительно-монтажного эксплуатационного управления - это реконструкция платформ на станциях Янцево, Вольнянск и Запорожье-I. Как рассказал заместитель начальника по ремонту и строительству СМЭУ-3 Геннадий Третяк, на данный момент проводится реконструкция береговой платформы станции Запорожье-1. В частности, здесь устанавливают новые балки и укладывают железобетонное покрытие, обустраивают ограждения платформы. К реконструкции отправной платформы приступят только по окончании летних перевозок. На станции Запорожье-1 трудится бригада из восьми человек: три механизатора, четыре монтажника и один сварщик. А на станциях Янцево и Вольнянск работы начнутся после согласования проектов реконструкции, и должны завершиться в декабре. Вносят свою лепту в общее дело и путейцы дистанции Запорожье-1. На данный момент около шестидесяти человек трудятся на перегоне Ивковка - Славгород: меняют дефектное скрепление и производят разрядку напряжений в плетях бесстыкового пути. Злата ДРАЧ
Путейские хлопоты
Определен объем работ, который предстоит выполнить путейцам для приведения участка Синельниково-1 - Запорожье-1 в соответствие с требованиями для движения скоростных поездов «Хюндай» В частности, будет модернизировано более 15 километров пути, пройдено средним ремонтом - почти 49, а комплексно-оздоровительным - около 58. Помимо этого, путейцы заменят 14 комплектов стрелочных переводов, а на 32 - выполнят средний ремонт. Подлежит обновлению и ремонту асфальтное покрытие на 8 железнодорожных переездах, где также проведут некоторые дополнительные работы. Железнодорожные строители приведут в норму 10 платформ под требования габаритов корейских поездов. Все запланированное намечено завершить к концу года.
|