Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 18/01/2018 06-11

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 15 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 19/09/2014 12-27 
Зелёные штаны

Joined: 05/10/2010 10-33
Posts: 139
Здравствуйте, я студент ДИИТа по специальности Локомотивы. Любопытный, каждое лето работающий проводником и т.д. Так вот, в последнее время оочень заинтересовался уже давно несуществующими железнодорожными линиями города Днепропетровска. Так вот, недавно совсем прислал мне друг один фото средины 60-х, где изображена набережная, по которой протягивается ж.д. путь. Информацию нашёл, что путь временный был, для перевозки металургических отходов на стройку в сторону Комсомольского острова. Но в конце вот этой темы на гор.формуме http://forum.gorod.dp.ua/showthread.php?t=319918 я увидел обсуждение ж.д. ветки, которая шла по пр.Гагарина. Есть карта 54-го года, где в районе Подстанции какие-то тупиковые ветки. Так вот. Меня это очень заинтересовало. И тут ко мне пришли воспоминания с первого курса ,когда препод. по ОКЖД рассказывал мне, что в ДИИТе был тепловоз ТГ100, как учебное пособие. И от сюда напрашивается вопрос, как его туда загнали? (Не по трам.путям же, как ТЭ3 в ХИИТ?) Тогда как? И на форуме, том что выше приведён, человек говорит, что ветка шла в ДИИТ. Тогда логика есть, да, был тепловоз, естественно была железная дорога. И я ринулся в обследование этой местности. Многочисленное кол. раз я ходил в лабораторию тепловозов на территории ДИИТа и ничего не замечал (стоящие кол.пары с ТЭДами, рама тележки с ВЛ60, здание в виде небольшого цеха, из которого выходят рельсы, на которых всё это пособие и стоит). Сразу же пришёл к выводу, что тот ТГ100 стоял и изучался именно в том цеху. Но это не всё, вдоль отрезка ж.д. пути около этого цеха установлены 2 опоры контактной сети, с консолями и остатками изоляторов, сразу где прирываются рельсы идёт дорога, через дорогу посадка акаций, среди которых стоит ещё одна опора и рядом с ней останки деревянных шпал. Все 3 опоры стоят по правилам электрофикации, на нужном расстоянии. По моим домыслам рельсы проходили на месте дороги, которая ведёт к преподавательским домам за старым корпусом ДИИТа. Прошёл чуть дальше, напротив электро-подстанции ДИИТа были замечены ещё 2 опоры. На след. день я отправился на ветку, которая соединяет ст. Встречный и Аэропорт в район ул.Шинной, на переезд около ВПУ17. Начиная от станции Встречный так же стоят опоры КС. Они установлены вплоть до предприятия Юникон, которое находится на углу Шинной и Запорожского шоссе. Выходит линия с ДИИТа соединялась со ст. Встречный и ещё была электрофицирована. Очень интересно, может есть у кого какие сведения про это? Поделитесь. (А, кому интересно, то я по ходу нашёл останки того ТГ100, совершенно случайно).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/09/2014 15-20 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Привет, коллега :) Да, раньше был подъездной путь к ДИИТу от станции Встречный, шел от нынешнего ж/м Тополь по пр.Гагарина. Линия была построена для подвозки стройматериалов еще в 30-е годы одновременно с ДИИТом тогда еще за городской чертой, именно поэтому ДИИТ имеет такой огромный студгородок. Позже примерно в 60-е годы часть этой ветки разобрали, часть еще существует и продлена до аэропорта. На пульте ДСП ст.Встречный и во всех дорожных документах этот подъездной путь по-прежнему обозначается "ДИИТ" :)

Кстати, дизель (Д50 вроде) в лаборатории тепловозов еще запускают для студентов? :) Нам в начале 90-х запускали еще...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/09/2014 19-37 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2508
Location: США, Техас
Колька ЧС4 wrote:
(А, кому интересно, то я по ходу нашёл останки того ТГ100, совершенно случайно).
Очень интересно! Ждем-с...
А ежели еще и снимки будут, то вобще отлично выйдет.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/09/2014 05-22 
Зелёные штаны

Joined: 05/10/2010 10-33
Posts: 139
Малыхин Александр wrote:
Привет, коллега :) Да, раньше был подъездной путь к ДИИТу от станции Встречный, шел от нынешнего ж/м Тополь по пр.Гагарина. Линия была построена для подвозки стройматериалов еще в 30-е годы одновременно с ДИИТом тогда еще за городской чертой, именно поэтому ДИИТ имеет такой огромный студгородок. Позже примерно в 60-е годы часть этой ветки разобрали, часть еще существует и продлена до аэропорта. На пульте ДСП ст.Встречный и во всех дорожных документах этот подъездной путь по-прежнему обозначается "ДИИТ" :)

Кстати, дизель (Д50 вроде) в лаборатории тепловозов еще запускают для студентов? :) Нам в начале 90-х запускали еще...

Д50 запускали, сейчас мы занимаемся его мелким ремонтом. Провели ревизию форсунок, недавно поставили клапанные крышки. Через месяцок запустим. А реально подъездной путь к ДИИТу был электрофицирован?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/09/2014 05-40 
Зелёные штаны

Joined: 05/10/2010 10-33
Posts: 139
Иван Андреев wrote:
Колька ЧС4 wrote:
(А, кому интересно, то я по ходу нашёл останки того ТГ100, совершенно случайно).
Очень интересно! Ждем-с...
А ежели еще и снимки будут, то вобще отлично выйдет.

Есть всего одна фотка на планшет. Собаки и т.д. Короче ехал я на 11-ом трамвае, проехав ж.д. переезд, тот что перед Холодильной, я заметил стойло местного треста, там стояло 2 ТГМ4, которые ездят на цем.завод ко мне на Мирный и зелёная секция какая-то, я вышел с трамвая и подошёл ближе. Это дизель-секция (теплуха, есть топливный бак), тележки стоят трёхосные, с шестиосных грузовых вагонов. Стоял, долгое время распознавал что это. Приехав домой я всё таки нашёл связь между этой секцией и тепловозом ТГ100.http://s60.radikal.ru/i167/1409/f5/265c342f8125.jpg Сравнив эту фотку с фото ТГ100, я увидел, что боковые три нижних гофры расположены так же (одна на всю длину кузова, две след. упираются в решётку холодильника. Потом торцевая стенка кузова, она гофрирована, так же на ТГ100. Похоже, очень похоже.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/09/2014 13-50 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2508
Location: США, Техас
Спасибо за снимок!!!
Интересно девки пляшут, прлучается...

Очень похоже, что капот ему надстроили доверху и переставили как бы на транспортные тележки.
Да, судя по жалюзи холодильника и трехгофровым группам это очень похоже на замордованый ТГ100.

Если хотите то вот небольшое обсуждение на СкейлТрансКлубе про него:
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... =43&t=5991

Сорри, я взял на себя наглость перепостить Ваш снимок туда.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/09/2014 06-21 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Колька ЧС4 wrote:
А реально подъездной путь к ДИИТу был электрофицирован?
Вполне возможно, что был, но я точно не знаю. Можно посмотреть ветку от ст.Встречный на наличие столбов контактной сети. Сейчас там точно нет электрификации. Если бы она была, то скорее всего так и осталась бы хотя бы до аэропорта. Возможно то, что вы видели на территории ДИИТа - остатки местного опытного участка для обучения студентов. Лично мне кажется, что электрификации там все-таки не было, потому что Приднепровка была электрифицирована примерно в тоже время, когда ветка к ДИИТу была разобрана. Советую по этому поводу обратиться в музей ДИИТа, там наверняка можно найти много интересного по истории ДИИТа и пенсионеров, которые могли бы об этом рассказать. Тем более, что живут они тоже наверняка на территории ДИИТа в жилых домах со стороны ДГУ. Так что при желании смогли бы раскрыть эту страницу для всех интересующихся, в том числе для меня. Я, к сожалению, в свое время этим вопросом не заинтересовался так подробно.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/09/2014 13-47 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2508
Location: США, Техас
Кхм... Народ утверждает, что это вроде как передвижная электростанция ПЭ1, не ТГ.
Так что, сорри...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/09/2014 14-01 
Жёлтые штаны

Joined: 21/02/2006 04-55
Posts: 431
Location: пустое место
Иван Андреев wrote:
передвижная электростанция ПЭ1,
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
читать комментарии.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/09/2014 04-44 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Угу, и кузова от ТГ102 для этих передвижных электростанций как раз и использовались...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/09/2014 08-07 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2508
Location: США, Техас
Оставшийся задел после передачи в Людиново или клепали на существующей оснастке?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/09/2014 16-33 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Лично я без понятия, про это в комментариях было по вашей ссылке. Скорее всего использовали имеющиеся заготовки и оснастку, чтобы не тратить время зря.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/09/2014 15-46 
Зелёные штаны

Joined: 05/10/2010 10-33
Posts: 139
Извиняюсь конечно, что ввёл всех в заблуждение. Это просто любопытство. Ну ничего, я сведения найду о нём. Пойду в музей ДИИТа. Всё подробно опишу тут потом.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/09/2014 15-48 
Зелёные штаны

Joined: 05/10/2010 10-33
Posts: 139
Малыхин Александр wrote:
Колька ЧС4 wrote:
А реально подъездной путь к ДИИТу был электрофицирован?
Вполне возможно, что был, но я точно не знаю. Можно посмотреть ветку от ст.Встречный на наличие столбов контактной сети. Сейчас там точно нет электрификации. Если бы она была, то скорее всего так и осталась бы хотя бы до аэропорта. Возможно то, что вы видели на территории ДИИТа - остатки местного опытного участка для обучения студентов. Лично мне кажется, что электрификации там все-таки не было, потому что Приднепровка была электрифицирована примерно в тоже время, когда ветка к ДИИТу была разобрана. Советую по этому поводу обратиться в музей ДИИТа, там наверняка можно найти много интересного по истории ДИИТа и пенсионеров, которые могли бы об этом рассказать. Тем более, что живут они тоже наверняка на территории ДИИТа в жилых домах со стороны ДГУ. Так что при желании смогли бы раскрыть эту страницу для всех интересующихся, в том числе для меня. Я, к сожалению, в свое время этим вопросом не заинтересовался так подробно.

Ну я выше описал то, что на участке от Встречной до Запорожского шоссе опоры стоят. Естественно больше ничего нет. Но останки электрофикации на лицо.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/09/2014 15-51 
Зелёные штаны

Joined: 05/10/2010 10-33
Posts: 139
В ДИИТе зато сохранилось единственное наверное вещественное доказательство того, что ТЭП60 когда были на ПЖД. Кол пара с буксами (очень тоскую по этому поводу, как же жалко, что я их толком не застал, хоть 1 бы образец оставили. Смутно очень помню их с детства раннего. И кстати кто-то мне когда-то рассказывал, что в Кривом Рогу то ли на заводе каком-то, то ли на ТЭЦ стоит один, это точно помню, что рассказывали, но правда ли? Если так, то я готов туда лететь). А так же рама тележки ВЛ60К


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 15 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group