Здравствуйте, я студент ДИИТа по специальности Локомотивы. Любопытный, каждое лето работающий проводником и т.д. Так вот, в последнее время оочень заинтересовался уже давно несуществующими железнодорожными линиями города Днепропетровска. Так вот, недавно совсем прислал мне друг один фото средины 60-х, где изображена набережная, по которой протягивается ж.д. путь. Информацию нашёл, что путь временный был, для перевозки металургических отходов на стройку в сторону Комсомольского острова. Но в конце вот этой темы на гор.формуме
http://forum.gorod.dp.ua/showthread.php?t=319918 я увидел обсуждение ж.д. ветки, которая шла по пр.Гагарина. Есть карта 54-го года, где в районе Подстанции какие-то тупиковые ветки. Так вот. Меня это очень заинтересовало. И тут ко мне пришли воспоминания с первого курса ,когда препод. по ОКЖД рассказывал мне, что в ДИИТе был тепловоз ТГ100, как учебное пособие. И от сюда напрашивается вопрос, как его туда загнали? (Не по трам.путям же, как ТЭ3 в ХИИТ?) Тогда как? И на форуме, том что выше приведён, человек говорит, что ветка шла в ДИИТ. Тогда логика есть, да, был тепловоз, естественно была железная дорога. И я ринулся в обследование этой местности. Многочисленное кол. раз я ходил в лабораторию тепловозов на территории ДИИТа и ничего не замечал (стоящие кол.пары с ТЭДами, рама тележки с ВЛ60, здание в виде небольшого цеха, из которого выходят рельсы, на которых всё это пособие и стоит). Сразу же пришёл к выводу, что тот ТГ100 стоял и изучался именно в том цеху. Но это не всё, вдоль отрезка ж.д. пути около этого цеха установлены 2 опоры контактной сети, с консолями и остатками изоляторов, сразу где прирываются рельсы идёт дорога, через дорогу посадка акаций, среди которых стоит ещё одна опора и рядом с ней останки деревянных шпал. Все 3 опоры стоят по правилам электрофикации, на нужном расстоянии. По моим домыслам рельсы проходили на месте дороги, которая ведёт к преподавательским домам за старым корпусом ДИИТа. Прошёл чуть дальше, напротив электро-подстанции ДИИТа были замечены ещё 2 опоры. На след. день я отправился на ветку, которая соединяет ст. Встречный и Аэропорт в район ул.Шинной, на переезд около ВПУ17. Начиная от станции Встречный так же стоят опоры КС. Они установлены вплоть до предприятия Юникон, которое находится на углу Шинной и Запорожского шоссе. Выходит линия с ДИИТа соединялась со ст. Встречный и ещё была электрофицирована. Очень интересно, может есть у кого какие сведения про это? Поделитесь. (А, кому интересно, то я по ходу нашёл останки того ТГ100, совершенно случайно).