Parovoz.COM
http://www.parovoz.com/phpBB2/

старая (ныне разобранная) ж/д линия Львов-Бережаны
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=50&t=5028
Страница 1 из 1

Автор:  Zhorik [ 10/09/2008 19-08 ]
Заголовок сообщения:  старая (ныне разобранная) ж/д линия Львов-Бережаны

Здравствуйте коллеги:

Интересуюсь тем, как пролегала когда-то давно существовавшая линия Львов-Бережаны. Если двигаться в обратном направлении (с Бережан в направлении Перемышлян и далее до Львова), то насыпь сохранилась довольно хорошо практически на всем протяжении (можно проследить за ее ходом на карте, да и на местности во многих деревнях остались следы насыпи). А вот начиная с Перемышлян, точнее с села Коросно, следы насыпи теряются. По всей видимости, железная дорога шла о Перемышлян до Курович (крупной деревни прямо на трассе Львов-Золочев), а затем поворачивала на запад в сторону Львова и шла параллельно шоссе вплоть до г. Винник (городка-сателлита в 5 км от Львова), за которым остатки насыпи в лесу возле бывшего Комсомольского (теперь – Винниковское) озера также хорошо видны.

Так вот, знает ли кто-нибудь, где когда-то находились железнодорожные переезды на трассе Львов-Золочев? Ведь колея, я так понимаю, должна была дважды пересекать шоссе – первый раз сразу при въезде в Винники со стороны Львова, т.к. вокзал, по моему предположению находился по левую сторону от дороги, а колея входила в Винники со Львова справой стороны от нее. А второе пересечение, должно быть, существовало где-то либо сразу за городом (за теперешней кольцевой), либо лишь за Куровичами (25 км от Львова), где колея поворачивала направо – т.е. на юго-восток, направляясь на Перемышляни и далее на Бережаны.
Итак, колея шла слева от шоссе или справа? И где они пересекались?

С уважением

Юрий

Автор:  sselev [ 19/09/2008 21-41 ]
Заголовок сообщения:  Re: старая (ныне разобранная) ж/д линия Львов-Бережаны

Zhorik писал(а):
Так вот, знает ли кто-нибудь, где когда-то находились железнодорожные переезды на трассе Львов-Золочев? Ведь колея, я так понимаю, должна была дважды пересекать шоссе – первый раз сразу при въезде в Винники со стороны Львова, т.к. вокзал, по моему предположению находился по левую сторону от дороги, а колея входила в Винники со Львова справой стороны от нее. А второе пересечение, должно быть, существовало где-то либо сразу за городом (за теперешней кольцевой), либо лишь за Куровичами (25 км от Львова), где колея поворачивала направо – т.е. на юго-восток, направляясь на Перемышляни и далее на Бережаны.
Итак, колея шла слева от шоссе или справа? И где они пересекались?

С уважением

Юрий


Переезд после Чижикова, там где поворот направо в сторону Николаева-Подсоснова.

Автор:  Coronator [ 21/09/2008 17-03 ]
Заголовок сообщения:  Re: старая (ныне разобранная) ж/д линия Львов-Бережаны

Zhorik писал(а):
Здравствуйте коллеги:

Интересуюсь тем, как пролегала когда-то давно существовавшая линия Львов-Бережаны. Если двигаться в обратном направлении (с Бережан в направлении Перемышлян и далее до Львова), то насыпь сохранилась довольно хорошо практически на всем протяжении (можно проследить за ее ходом на карте, да и на местности во многих деревнях остались следы насыпи). А вот начиная с Перемышлян, точнее с села Коросно, следы насыпи теряются. По всей видимости, железная дорога шла о Перемышлян до Курович (крупной деревни прямо на трассе Львов-Золочев), а затем поворачивала на запад в сторону Львова и шла параллельно шоссе вплоть до г. Винник (городка-сателлита в 5 км от Львова), за которым остатки насыпи в лесу возле бывшего Комсомольского (теперь – Винниковское) озера также хорошо видны.

Так вот, знает ли кто-нибудь, где когда-то находились железнодорожные переезды на трассе Львов-Золочев? Ведь колея, я так понимаю, должна была дважды пересекать шоссе – первый раз сразу при въезде в Винники со стороны Львова, т.к. вокзал, по моему предположению находился по левую сторону от дороги, а колея входила в Винники со Львова справой стороны от нее. А второе пересечение, должно быть, существовало где-то либо сразу за городом (за теперешней кольцевой), либо лишь за Куровичами (25 км от Львова), где колея поворачивала направо – т.е. на юго-восток, направляясь на Перемышляни и далее на Бережаны.
Итак, колея шла слева от шоссе или справа? И где они пересекались?

С уважением

Юрий


Первый раз жд пересекала автодорогу Львов-Золочев перед Винниками по путепроводу, его остатки очень хорошо видны - массивные каменные опоры сужают шоссе и на них нанесены соответствующие дорожные знаки.

Автор:  Rashpil [ 21/09/2008 22-42 ]
Заголовок сообщения:  Re: старая (ныне разобранная) ж/д линия Львов-Бережаны

sselev писал(а):
Переезд после Чижикова, там где поворот направо в сторону Николаева-Подсоснова.


Знание основано вот на этом:
http://www.mapywig.org/m/wig100k/P49_S38_LWOW.jpg - карта 1925 года.

Карты польши 20-х:
http://igrek.amzp.pl/mapindex.php?cat=WIG100 - ищем Западную Украину и Белоруссию.

Автор:  Тикич [ 27/08/2009 00-19 ]
Заголовок сообщения:  Re: старая (ныне разобранная) ж/д линия Львов-Бережаны

http://pkjs.de/bahn/Kursbuch1944/Kursbuchtitel.html
Сдесь находится расписание Германии и оккупированых ею територий. Среди прочих имеется и расписание по этой ветке, а также других Западной Украины, Беларуси, Калининграда, Мемеля.

Автор:  Алексей 77 [ 12/06/2010 13-33 ]
Заголовок сообщения:  Re: старая (ныне разобранная) ж/д линия Львов-Бережаны

«ЛЬВОВСКОЕ НАСЛЕДИЕ»
Предлагаю Вашему вниманию карту Львова 1925г где на улице с современным названием «станция Лычаков», находится ж.д.станция «Лычаков», ж.д. ветки Львов-Бережаны а так же конечная остановка электротрамвая прямо напротив этой станции. Её остатки и склады сохранились и до наших дней, так же как и все подъездные пути.

На фотографии, любезно предоставленной начальником по тех. эксплуатации краковского трам. депо «Нова Хута», паном Колоджеем, изображена эта станция в день открытия возле неё трамвайной ветки.

На отрезке пути этой ж.д. ветки, между Львовом и Винниками (станция «Weindenberg»), были выполнены глобальные земельные работы. Поскольку путь проходил хоть и через живописную лесную, гористую местность, как раз эти факторы вынуждали создавать огромные насыпи, углубления, мосты и дренажные тунели. И всё это, так же как опоры моста и дренажные тунели , благодаря продуманной работе австро-венгерских инженеров, пребывает в отличном состоянии до сегодняшнего дня. Далее трасса по добротной насыпи, называемой до сегодняшнего дня «Штрека», проходила через г.Винники. Предлагаю вашему вниманию карту этой местности с отрезком этой железной дороги 1928г. И сегодня эта насыпь используется как дорога, правда по большей части просто для пешиходов. На сегодняшний день с боку от этой Штреки, в Винниках выстроен большой микрорайон, люди которого , так же как и население остальных Винник, добираются каждый день до города по перегруженной, узкой дороге проходящей практически параллельно неиспользуемому готовому пути. Кроме того на половине пути находится «Винниковское» озеро. На сегодняшний день это ухоженное место отдыха тысяч Львовян каждое лето, которые в сезон просто оккупируют и переполняют всезозможный транспорт в этом направлении. Тем более отрезок пути до Винниковского озера (раньше называлось "Комсомольское" озеро) -функционировал до середины 70х годов прошлого века, с тепловозом и двумя вагонами от электрички. Так же на вершине лесистых холмов расположена мекка для скалолазов и туристов «Чёртовые скалы». На мой взгляд было бы весьма целесообразным использовать такие возможности для удовлетворения возросшего в несколько раз пассажирапотока, и населения. Возможны варианты, например отдать этот участок в долгосрочную аренду иностранной фирме, для постройки на нём монорельсового трамвая. Думаю такой вид транспорта, проходящий по столь живописной местности через старый винниковский лес с его гористым ланшафтом, полным вековых грабов, не только бы решил существующую большую транспортную проблему в этом направлении, но и послужил бы замечательной местом , для интересного отдыха и туризма.
С уважением Алексей Бакай (дизайнер г.Киев)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/