Беларусь продолжит электрификацию железных дорог и не планирует строить новые железнодорожные направления
1 августа 2007 Экономика и бизнес
"В ближайшие 5-10 лет в Беларуси задача по электрификации железнодорожных путей по направлению "страны Балтии - Черное море" будет решена", - заявил на пресс-конференции начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело.
При этом начальник БЖД подчеркнул, что на эти цели будут направлены "большие средства".
Он пояснил, что в частности, в 2008 году планируется электрифицировать направление Осиповичи-Бобруйск. Кроме того, идут проектные работы по переводу на электрический ход участков "Бобруйск-Жлобин", "Жлобин-Гомель" и "Гомель-госграница с Украиной".
Начальник БЖД отметил, что движение поездов с использованием электроэнергии будет развиваться и в направлении границы с Литвой. Так, предстоит электрифицировать участок "Молодечно-госграница с Литвой". Он подчеркнул, что достигнута договоренность с Литвой о том, что в этой стране также будет развиваться этот вид железнодорожного транспорта. "В этом году договорились, что они проведут электрификацию до Вильнюса", - сказал В.Жерело.
Он отметил, что таким образом на электрическом токе будут работать составы, следующие по направлениям "страны Балтии - Черное море" и "Западная Европа - Россия".
Начальник БЖД объяснил, что использование электрического тока в железнодорожных перевозках дешевле, чем использование дизельного топлива, на 30%. По его словам, ежемесячно на закупку дизельного топлива для поездов направляется около Br30 млрд. В.Жерело добавил, что если в Беларуси будет построена АЭС, то использование электропоездов станет еще выгоднее, поскольку собственная электроэнергия будет дешевле.
http://news.tut.by/economics/92066.html
Кто-нить, что-нить слышал официально из Литовских жд источтников об этом???