Латвийские предприниматели и представители власти посетили в рамках двухдневного визита порты Швеции. Главный итог - латвийские порты станут транзитной платформой между Швецией и Россией. Программа визита включала посещение портов Карлсхамн, Гетеборг и объединенного порта Мальме и Копенгагена, но главным событием стала презентация, состоявшаяся 19 марта в Гетеборге – городе, где находится штаб-квартира Вольво.
Представители компании рассказали о планах по размещению в Калужской области завода по производству экскаваторной техники, ввод в эксплуатацию которого запланирован на 2009 г. Годовой объем выпуска составит 15 тысяч грузовых автомобилей ( 10 тыс. - Volvo и 5 тыс. –Renault).
Ранее шведские предприниматели уже высказывались о возможности сотрудничества с латвийскими транспортниками. Латвия может составить конкуренцию норвежским портам, с которыми в настоящий момент сотрудничает порт в Гетеборге на российском направлении. Кроме этого, строительство Калужского завода потребует поиска транспортных коридоров, по которым будет осуществляться поставка запчастей из Швеции. Это очень выгодно для латвийских портов, так как годовой объем поставок составит 150 тыс. тонн грузов с высокой добавленной стоимостью. Важную роль играет и то, что латвийские порты имеют большой опыт работы на российском рынке и знают его специфику, в то время как у европейских стран часто возникают определенные проблемы в отношениях с Российской Федерацией. Все это делает сотрудничество с Латвией очень выгодным.
По сообщению Натальи Стерховой, председателя правления латвийской транспортно-экспедиторской компании Sungate, Латвия в будущем сможет рассчитывать на дальнейшее развитие отношений, так как в планах компании Volvo размещение больших производственных мощностей на севере Китая, в связи с чем существует перспектива поставок продукции в Европу через латвийские порты.
_________________ L.I.L.
|